Проектирование промежуточной станции

Информация » Проектирование промежуточной станции

Железнодорожная линия представляет собой совокупность перегонов, станций и других раздельных пунктов, оснащенных соответствующими техническими средствами для осуществления перевозок. Станции являются основными предприятиями транспорта, играющими важнейшую роль в обслуживании пассажиров, отправителей и получателей груза, организации вагонопотоков и перевозочного процесса в целом, обеспечении безопасности движения.

По назначению и характеру работы станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные и грузовые, а в зависимости от объема работы – внеклассные, имеющие большой объем работы и высокий уровень технического оснащения и станции I, II, III, IV и V классов.

Промежуточные станции сооружаются на однопутных и двухпутных и многопутных линиях. В отличие от разъездов и обгонных пунктов на них, кроме скрещения, обгона и пропуска поездов, а также посадки – высадки пассажиров, производятся: погрузка, выгрузка и хранение грузов, а также оформление перевозочных документов; прием, выдача и хранение багажа; маневровая работа по отцепке и прицепке вагонов к сборным поездам, а в некоторых случаях формирование отправительских маршрутов или групп ступенчатых маршрутов; обслуживание подъездных путей предприятий; взвешивание вагонов.

Промежуточные станции бывают обычные и опорные. На последних концентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию населенных пунктов района тяготения. Также промежуточные станции подразделяются по числу главных путей – однопутные, двухпутные и многопутные; по расположению приемо-отправочных путей – продольного, полупродольного и поперечного типов. Кроме того, станции различают по расположению грузового района и наличию примыкания подъездных путей.

Целью данной курсовой работы является разработка проекта промежуточной станции в ходе, которой были решены следующие задачи: обоснован выбор типа станции; определено ее путевое развитие; разработана немасштабная схема станции; рассчитаны координаты основных устройств; произведена масштабная укладка схемы станции; построен продольный профиль I главного пути; составлены ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений; в заданных сечениях построены поперечные профили земляного полотна; определен объем земляных работ и составлена примерная смета на сооружение станции. Кроме того, в курсовой работе рассмотрены вопросы организации работы станции с поездами каждой категории, а также перечень требований техники безопасности при выполнении основных операций.

Еще по теме:

Построение схематичного гд пригородных электропоездов
Для построения схемы прокладки поездов в пиковый период сначала необходимо сопоставить количество поездов в пиковый период с временем пикового периода (пиковый период 4 часа в сутки, с 7 00 до 9 00 и с 17 00 до 19 00) Распределяем поезда по пиковому периоду на несколько частей Рис. 2.4.1 Х7 = 4, Х8 ...

Охрана труда и техника безопасности
Под охраной труда понимают систем законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических мероприятий и средств, предоставляющих предотвращение производственный травматизм, носит название техни ...

Устройство и принцип работы аппаратуры ПОНАБ-3
Общий принцип работы ПОНАБ-3 заключается в восприятии чувствительными элементами (приемниками) импульсов инфракрасной энергии, преобразовании их в электрические сигналы, усилении последних и выделении по определенным критериям сигналов от перегретых букс, формировании, передаче и регистрации информ ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru