Технические характеристики транспортных самоходных машин

Информация » Технические характеристики транспортных самоходных машин

самоходный машина погрузочный транспортный

Самоходные транспортные машины - используют для доставки горной массы от забоев к рудоспускам и откаточным штрекам или к блоковым конвейерным штрекам в пределах выемочного участка от погрузочной машины до рудоспуска; от забоев до ствола или на поверхность. Кроме того, самоходные транспортные машины все более широко применяют в качестве машин вспомогательного назначения для доставки различных грузов и перевозки людей.

На подземных горных работах применяются следующие типы самоходных транспортных машин:

1. ковшовые погрузочно-транспортные машины;

2. ковшово-бункерные погрузочно-транспортные машины;

3. автосамосвалы и самосвальные автопоезда;

4. шахтные самоходные вагоны.

Самоходные транспортные машины оснащаются дизельным, электрическим и пневматическим приводом.

1. К созданию погрузочно-доставочных машин, привело стремление повысить производительность труда путем уменьшения числа применяемых машин, совмещающих в одном агрегате функции погрузки и доставки горной массы. Наличие дизельного привода и пневмоколесного хода обеспечивают высокую маневренность, а наличие ковша — возможность разгрузки руды в любом месте и погрузки ее в другие транспортные средства. Эти машины могут выполнять также ряд вспомогательных работ (зачистку почвы камер, строительство и ремонт дорог, доставку материалов и т. д.). Самоходные машины с дизельным приводом широко применяют при доставке горной массы непосредственно из забоев на короткие расстояния (до 400 м). Радиус действия ПТМ с электрическим приводом ограничен длиной кабеля (для отечественных конструкций 200 м). Радиус действия ПТМ с пневматическим приводом ограничен длиной шланга и составляет 80—100 м.

2. Подземные автосамосвалы по сравнению с погрузочно-транспортными машинами имеют значительно более высокую (в 5—10 раз) грузоподъемность, лучшие значения коэффициента тары и соотношения между массой полезно перевозимого груза и мощностью двигателя. Скорость движения автосамосвалов в 2—4 раза выше, поэтому они более экономичны. Однако для загрузки их требуется самостоятельный погрузчик. Ориентировочной областью эффективного применения автосамосвалов следует считать транспортирование горной массы из очистных и подготовительных рудных забоев на расстояние от 400 м до 2 км.

3. Шахтные самоходные вагоны выпускают двух типов:

Шахтные самоходные вагоны с донным скребковым конвейером и электрическим приводом, питающимся по гибкому кабелю, который наматывается на кабельный барабан, применяются, в основном, на калийных рудниках для доставки руды из камеры от комбайнового комплекса до блокового конвейерного штрека. Такие вагоны применяют также на сланцевых шахтах. Радиус действия самоходных вагонов ограничен длиной кабеля (для отечественных конструкций 200 м).

Самоходные вагоны с опрокидным кузовом и пневматическим приводом, питаемым по шлангу. Этот тип самоходного вагона используется при проведении подготовительных, нарезных и разведочных выработок. Радиус действия такого вагона ограничен длиной шланга и составляет 80—100 м. По сравнению с автосамосвалами самоходные вагоны имеют значительно меньшую скорость движения, более сложную конструкцию кузова, меньшую маневренность и большее время разгрузки. Производительность самоходных вагонов при одинаковой емкости кузова и дальности транспортирования значительно ниже производительности автосамосвалов.

4. Самоходные машины вспомогательного назначения с дизельным приводом применяют для доставки грузов, зарядки шпуров и скважин, доставки ВВ и перевозки людей, выпускают подземные заправщики, самоходные торкрет-установки. Для рудных шахт вагоны вспомогательного назначения созданы на базе самоходного универсального шасси с дизельным приводом, который может эксплуатироваться в шахтах, не опасных по газу и пыли.

Преимущества самоходных транспортных машин:

- высокая производительность (500—1000 т/смену) и маневренность; способность передвигаться по выработкам, искривленным в плане, а также преодолевать значительные подъемы (до 15—18°; рабочие уклоны до 12°);

- эффективное транспортирование при отработке залежей со сложной гипсометрией почвы, возможность работы на подэтажах с выездом по автотранспортному уклону, а при благоприятных горно-геологических условиях — транспортирование основного грузопотока по наклонному стволу или штольне на обогатительную фабрику, расположенную на промышленной площадке рудника;

- возможность транспортирования насыпных грузов крупностью 0,6—0,8 м;

-возможность совмещения одним транспортным средством откатки горной массы из забоя и доставки в забой материалов и оборудования.

Недостатки самоходных транспортных машин:

-высокая стоимость и сложность изготовления; трудоемкость обслуживания (большое число рабочих на подземном транспорте);

- большой расход автопокрышек; ограниченный радиус действия (для машин, получающих питание по гибкому кабелю и пневмошлангу);

-значительный расход свежего воздуха на вентиляцию (не менее 6,8 м3/мин на 1 кВт номинальной мощности дизельных двигателей и 8,1 м3/мин номинальной мощности бензиновых двигателей).

Отмеченные преимущества в значительной, степени превалируют над недостатками и способствуют расширению области рационального использования, самоходных транспортных машин на предприятиях горнодобывающей промышленности.

При работе в комплексе с другими видами самоходного оборудования (бурильные установки и другие самоходные машины) обеспечивают концентрацию транспортной техники в ограниченном числе выработок и проведение подготовительно-доставочных выработок в пределах рудного тела с учетом особенностей его залегания. По сравнению с рельсовым транспортом они обеспечивают более низкие затраты на устройство и содержание дорог, особенно при естественном скальном основании.

Многие исследования показали возможность и экономическую целесообразность замены в большинстве случаев скреперной доставки горной массы доставкой самоходными транспортными машинами, а при откатке на расстояние более 40—50 м скреперная доставка вообще не может конкурировать с доставкой самоходными машинами. Существенным достоинством самоходных машин является также то, что их применение позволяет изменить характер труда горнорабочих, повысить их квалификацию и снизить утомляемость, так как рабочему отводится роль водителей и операторов, избавленных от тяжелого физического труда. Кроме того, производительность самоходных транспортных машин в 2,5—3 раза выше.

Еще по теме:

Национальные правила перевозки генеральных грузов
Система национальных Правил перевозки грузов включает в себя общие правила отдельных видов груза и специальные правила по категориям грузов, которые учитывают специфику того или иного груза. Эти правила разработаны и опубликованы ЦНИИМФ в следующих тарифных руководствах: Правила 4-М. Общие и специа ...

Определение структуры и параметров управляющего устройства
Рассчитаем коэффициенты схемы. с – постоянная времени преобразователя, где - частота коммутации ШИМ. - коэффициент усиления преобразователя. , , . Функциональная схема разомкнутой системы управления с поддержанием постоянства потокосцепления статора с компенсацией, обеспечивающим режим постоянства ...

Расчет площадей зон хранения грузового комплекса
В контейнерный склад грузового комплекса могут помещаться универсальные авиационные контейнеры (УАК-5), багажные контейнеры (АК-1,5), авиационные поддоны (ПАВ-2,5). Размеры одной ячейки контейнера: 3200∙2600∙2500 мм. В эту ячейку помещаются либо 2 багажных контейнера, либо 1 жесткий под ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru