Общее состояние и перспективы развития в плане транспортной стратегии Российской Федерации Холмского порта

Информация » Общее состояние и перспективы развития в плане транспортной стратегии Российской Федерации Холмского порта

Город Холмск расположен на берегах бухты Невельского Татарского пролива, в юго-западной части острова Сахалина, в 53 км (по карте) и 83 км (по автодороге) от Южно-Сахалинска. Часть города расположена на холмах, от чего и идет русское название. В далёкие времена это было поселение айнов и имело название Маука (во времена правления японцев Маока), что означает «сопки, покрытые шиповником». С этих сопок открывается великолепная панорама на Татарский пролив и Холмский морской порт. Холмский порт является конечной станцией Сахалинской железной дороги, а также конечным пунктом автомобильного шоссе федерального значения Южно-Сахалинск-Холмск.

В порту имеется пассажирский морской вокзал.

Климат в муссонный. Среднегодовая температура воздуха — 4,8 °C

Относительная влажность воздуха — 75,0 % . Средняя скорость ветра — 3,5 м/с Навигация — круглогодичная. Аэропорт - Южно-Сахалинск - 54,5 км.

Акватория Холмского порта хорошо защищена от штормовых волн и зыби Северным и Южным молами.

Начало строительства порта относится к 1909—10. Основные сооружения создавались в 1935—38. Современная история порта началась с 1945 г., после освобождения южного Сахалина от японских милитаристов. В 1960-1970-е годы, город приобретает особую роль: он призван быть главным портом островной области, ее морскими воротами. В эти годы идет строительство морской железнодорожной переправы Ванино-Холмск. Четыре года с апреля 1969 года по июнь 1973 года шло сооружение уникальной транспортной артерии через Татарский пролив. Намечено, что гигантский плавучий «мост» должен соединить Большую землю с Сахалином в 1972 году».1430 дней кипела работа на берегу Татарского пролива. Построен причал длиной 252 метра, более 30 километров железнодорожных путей в городе Холмске, отвоевано у моря 15 гектаров земли, вынуто и перевезено 520 тысяч кубометров скального грунта, уложено бетона и смонтировано сборных железобетонных конструкций более 65 тысяч кубических метров В 1974 г. в порту построен железнодорожный путь материковой колеи, что позволило привлечь для переработки транзитный грузопоток импортных грузов. В 1975 у причалов обработано около 700 сов. и иностранных судов. В 1975 паромным путём завезено свыше 1,2 млн. т грузов. В связи с несовпадением колеи ж.-д. путей на о. Сахалин и материке в порту построены специальные устройства для перестановки колёсных пар. Помимо судов-паромов в порту производится погрузка и разгрузка сухогрузных транспортных судов. Здесь все суда получают оборудование, материалы, продовольствие, воду и др.

Холмский порт в начале 2000 — х годов в связи с разработкой на шельфе острова нефтегазовых месторождений приобретает новое значение. Здесь в 2003 году начата масштабная реконструкция бывшего морского рыбного порта, развернуты уникальные дноуглубительные работы с тем, чтобы можно было принимать суда с грузами для осуществления проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Работы проводит СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» при партнерстве корпорации «Марубени» и других известных в нефтебизнесе фирм. В 2003 году Сахалинский западный морской порт (так сегодня называется бывший рыбный порт) принял первые суда, доставлявшие грузы для шельфовых проектов.

холмский порт услуга причал

Акватория порта защищена двумя оградительными молами. В порту имеются причалы, грузовые склады, производственные здания и сооружения. Установлены самоходные электрические портальные краны (грузоподъёмностью до 41 т).

Морской торговый и рыбный порты обслуживает железнодорожная станция Холмск Сахалинской железной дороги.

Сейчас Холмский порт это главные морские ворота островной области, через которые на Сахалин поставляется практически весь ассортимент народнохозяйственных грузов судами различных типов и железнодорожными паромами.

Основным видом деятельности, естественно, являются погрузо-разгрузочные работы.

Основными грузопотоками являются: экспорт лесопродукции, металлолома, угля, импорт цемента, автотехники, нефтегазового оборудования и вспомогательных материалов, каботажных грузов, угля, нефтепродуктов, банкотары, рыбопродукции.

Деятельность порта регламентируется уставами и лицензиями на все виды производимых работ и услуг (стивидорные работы, складские операции, агентское обслуживание судов, пассажирское обслуживание ТЭК и другие).

Еще по теме:

Описание оборудования и оснастки
1. ЛТК-3П-СП-11 cтационарная полнокомплектная линия технического контроля. Рис. 1 ЛТК-3П-СП-11 стационарная полнокомплектная линия технического контроля. Совместное российско-германское производство. Проверка на соответствие ГОСТ Р 51709-2001 при гостехосмотре, техобслуживании и ремонте. Полный ком ...

Технологический расчет
Технологический расчет автотранспортных предприятий основан на положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, которым предусмотрено развитие и совершенствование организации производства, технического обслуживания и ремонта, внедрение прогрессивных техно ...

Расчёт количества автобусов, работающих на маршрутах
Количество автобусов на маршруте прямо пропорционально пассажирообороту, времени оборота автобуса на маршруте и обратно пропорционально вместимости автобусов. Количество автобусов на маршруте рассчитывается по формуле: , (7.1) где - коэффициент наполнения автобуса, 0,75. Для маршрута №1 (л) в перио ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru