Технология и оборудование для ремонта кузовов автомобилей, кабин и прочих тонкостенных изделий

Информация » Технология и оборудование для ремонта кузовов автомобилей, кабин и прочих тонкостенных изделий

История зарубежного и отечественного автомобилестроения свидетельствует об использовании на ранних стадиях кузовов легковых автомобилей рамной конструкции. Рама предназначалась для крепления кузова и всех механизмов автомобиля, являлась самостоятельным узлом, воспринимающим все нагрузки, возникающие при движении. Такая система построения используется и в настоящее время, в основном в строительно-дорожном машиностроении. Автомобили с рамной несущей конструкцией кузова могут иметь разные варианты формы, которая определяется функциональным назначением автомобиля и не ограничивается жесткими требованиями к кузову.

Принципиальным поворотом в истории создания и взглядах на назначение кузова явился выпуск безрамных автомобилей с несущими кузовами. Кузов стал основой автомобиля, его главным элементом. Однако отсутствие рамы привело к возникновению более высоких напряжений и вибраций в кузове.

Массовый выпуск автомобилей вызвал необходимость в уменьшении толщины листа металла, из которого изготавливали кузов. Автомобили с несущими кузовами стали более прочными вследствие большей жесткости кузова, технологичнее вследствие меньшего числа деталей и сборочных операций, а также экономичнее в результате снижения массы.

Технический прогресс не оставил своим вниманием гигантскую отрасль автомобилестроения. Автомобиль стал сегодня реальным и неотъемлемым социальным фактором, органично вписываясь в ритм нашей жизни, с ростом количества автомобилей возросло и число дорожно-транспортных происшествий. К счастью, вследствие увеличившейся плотности движения, улучшения надежности автомобилей и повышения ответственности водителей количество тяжелых повреждений, приводящих к смертельным случаям и полной замене кузова автомобиля, уменьшилось. Однако число незначительных аварий, в которых автомобили получают мелкие и средние повреждения, сильно увеличилось.

Последствия столкновения автомобиля могут изменяться в зависимости от угла столкновения, скорости, состояния дороги, погоды и других факторов. Ремонт аварийного кузова составляет 50-70% общего объема ремонтных работ на автомобиле. Жестяно-сварочные и окрасочные работы на кузове автомобиля относятся к самым дорогим услугам.

Наиболее распространенными дефектами металлических сварных конструкций кузовов, кабин и платформ автомобилей являются прогибы перекосы стоек, вмятины и выпучены, пробоины и разрывы, трещины, коррозия, разрушения сварных соединений. При ремонте восстанавливают поврежденную резьбу в местах крепления деталей, удаляют некачественно установленные накладки и заменяют их дополнительными ремонтными деталями, заменяют элементы, разрушенные коррозией или не поддающиеся правке.

Предварительную правку кузова или кабины после аварии проводят на стенде с использованием комплекта приспособлений (растяжек). При больших деформациях правку выполняют с нагревом поврежденных мест, а при малых – в холодном состоянии. Предварительной правкой устраняют глубокие вмятины, изгибы и перекосы. Предварительную правку проводят перед сварочными работами, так как в процессе ее выполнения могут образоваться трещины или разрывы, которые в дальнейшем следует устранить. Для оценки жесткости отдельных частей кузова следует знать, в каких точках или на каких его участках происходит вход или передача статических или динамических нагрузок. При этом учитывают, прежде всего жесткость мест крепления двигателя, подвесок и осей, рессор и амортизаторов, рулевого и тормозного механизмов и точки установки домкратов. Эти места концентрации нагрузок дополнительно усилены соответствующими профилями таким образом, чтобы происходила передача сил при всех эксплуатационных ситуациях.

Вырезку поврежденных участков кузовов, кабин и платформ выполняют газовой резкой или пневматическим резцом. Пневматический резец обеспечивает более высокую производительность и лучшее качество кромок в местах вырезки.

Трещины и разрывы устраняют в кузовных элементах газовой или электродуговой сваркой в углекислом газе. Окончательной правкой и тонкой рихтовкой обеспечивают форму кузова или кабины, а также удаляют мелкие вмятины и выпучены, оставшиеся на поверхностях. При окончательной правке используют различные растяжки. Тонкую рихтовку поверхностей выполняют механизированным способом с помощью пневматических рихтовальных молотков.

Окончательную сборку отремонтированных кузовов и кабин осуществляют в той же последовательности, что и сборку нового автомобиля.

Окраску при ремонте кузовов, кабин и платформ применяют для защиты от коррозии, а также для улучшения внешнего вида автомобиля. Противокоррозионное окрашивание заключается в нанесении лакокрасочных материалов на поверхность для защиты от коррозии в период эксплуатации автомобиля. При этом на слой противокоррозионной грунтовки наносят толстое покрытие, устойчивое к действию водных растворов.

Непрерывное совершенствование внешних форм, снижение массы и увеличение долговечности автомобиля обуславливают достаточно сложную систему изготовления и ремонта кузовов.

Для эффективности работы по ремонту кузовов необходимы: расширение технологических возможностей, снижение трудоемкости ремонта, улучшение эргономических показателей рабочего места, качественное и высокопроизводительное оборудование.

Таким образом, целью курсового проекта является разработка теоретически обоснованных новых технических решений в области технологии и оборудования для сервисного обслуживания машин, а именно в области кузовного ремонта.

В качестве исходных данных использовались результаты патентного поиска.

Еще по теме:

История гибридных автомобилей
Изобретение гибридных автомобилей (Hybrid Electric Vehicles, HEV) было одним из шагов автопроизводителей и послужило для осуществления двух стратегий — экономии топлива и удовлетворению растущего спроса на менее загрязняющих окружающую среду автомобилей. Бензиновые автомобили при эксплуатации созда ...

Техника безопасности при техническом обслуживании воздушных линий
Текущее содержание. Один раз в месяц высоковольтно-сигнальную линию проверяют в дневное время с земли без снятия напряжения. Линию также осматривают каждый раз после грозы, бури и гололеда. При осмотре линии обращают внимание на исправность опор, состояние изоляторов, проводов, траверс, штырей, раз ...

Диспетчерское руководство работой станции
В основу технологии работы станции положен метод диспетчерского руководства расформированием – формированием поездов и местной работой, обеспечивающий наилучшее использование технических средств и наименьшее время нахождения вагонов на станции. Оперативное руководство работой по расформированию – ф ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru