Устройство и техническое обслуживание стартера

Информация » Устройство и техническое обслуживание стартера

Система электропуска предназначена для переедания вращения коленчатому валу двигателя с пусковой частотой, при которой обеспечиваются необходимые условия смесеобразования, воспламенения и горения рабочей смеси. Пусковая частота вращения коленчатого вала для карбюраторных двигателей находится в пределах 50-100 об/мин, а для дизелей - в пределах 150-200 об/мин.

Пусковой ток у стартера различного типа достигает 300-800 А. Основной частью стартера является электродвигатель постоянного тока, питаемый от аккумуляторной батареи. Стартер должен развивать требуемый крутящий момент, чтобы коленчатый вал провернулся на 2-4 оборота до того, как установится пусковая частота вращения коленчатого вала в заданных пределах, что необходимо для образования готовой к воспламенению рабочей смеси.

Вал стартера соединяется с коленчатым валом только во время пуска двигателя. Для этой цели служит шестерня, установленная на валу стартера при помощи шлицевого соединения и разъединения с зубчатым венцом маховика после пуска двигателя должно происходить автоматически, так как из-за большого передаточного числа (10-15) этой передачи частота вращения вала стартера возрастает до 10-15 тыс. об/мин., что может привести к вылету обмотки якоря под действием центробежных сил. Для предотвращения этого явления на большинстве стартеров устанавливается муфта свободного хода, обеспечивающая передачу крутящего момента только в одном направлении – от вала стартера к маховику.

На современных автомобилях управления стартером дистанционное – из кабины водителя. При этом управлении включение стартера осуществляется контактами его тягового реле.

Взаимодействие элементов стартера при пуске двигателя происходит следующим образом.

При замыкании контактов выключателя по обмотке тягового реле проходит ток, сердечник электромагнита втягивается внутрь обмотки, а соединенный с ним рычаг перемещает шестерню привода и вводит ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. При полном зацеплении зубчатой передачи сердечник через контактный диск замыкает контакты и ток от аккумуляторной батареи поступает в обмотку электродвигателя. Якорь электродвигателя начинает вращаться и передает крутящий момент через шестерню и зубчатый венец маховика на коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя выключатель размыкает контакты и цепь обмотки электродвигателя прерывается. Под действием пружины контактный диск и шестерня механизма при вода возвращаются в исходное положение.

Стартер следует включать на время не более 5-10с. Если двигатель не пустился, стартер можно включить повторно с интервалом не менее 30 с. Этот промежуток времени необходим для восстановления работоспособности аккумуляторной батареи. Включать стартер повторно можно не более 3 раз подряд, затем следует найти и устранить неисправность в системах питания или зажигания.

Широкое распространение получили стартеры с принудительным электромагнитным включателем, дистанционным включением и номинальным напряжением питания 12В. Конструктивно они незначительно отличаются между собой.

Еще по теме:

Расчет продолжительности выполнения операций в пунктах местной работы
Время, связанное с подачей вагонов на грузовой двор определяем по формуле: (4.1) где: время на подборку вагонов в сортировочном парке, мин.; время на подачу вагонов, мин.; время на расстановку вагонов в пункте погрузки-выгрузки, мин.; 1 мин. на вагон; время возвращения локомотива в сортировочный па ...

Основные неисправности и методы ремонта двигателя ЗиЛ-130
Исправный двигатель должен развивать полную мощность, работать без перебоев на полных нагрузках и холостом ходу, не перегреваться, не дымить и не пропускать масло и охлаждающую жидкость через уплотнения. Неисправность можно определить путем диагностирования по внешним признакам без разборки двигате ...

Расчет капитальных вложений
Подъемник предлагается изготовить хозяйственным способом. Затраты на изготовление подъемника определяются по формуле: К= М+ЗП+Сн+Сс+С+П , (4.1) где К – затраты на изготовление подъемника, руб.; М – стоимость основных и вспомогательных материалов, руб.; ЗП – основная и дополнительная заработная плат ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru