История создания первых локомотивов и железных дорог

Информация » История создания первых локомотивов и железных дорог

Как отмечалось в предыдущем параграфе, история железнодорожного транспорта началась с появлением первых локомотивов и в дальнейшем неразрывно связана с развитием и совершенствованием всех видов тяги.

Локомотивы, в отличие от других железнодорожных транспортных средств (вагоны, путевые машины и др.), способны создавать внешнюю движущую силу (силу тяги). Следовательно, у них должны быть, во-первых, колеса, взаимодействующие с рельсами, во-вторых, к этим колесам должна быть подведена энергия, например, в виде крутящего момента.

Для преобразования энергии из одного вида в другой создавались различные приспособления и машины. Так, еще в IV в. до н.э. для помола зерна использовали водяные мельницы (двигатели), в которых кинетическая энергия преобразовывалась в механическую работу. В дальнейшем были созданы паровые машины (1769 г.), паровые турбины (1883 г.), карбюраторные двигатели внутреннего сгорания - двигатели Отто (1886 г.), дизели с самовоспламенением рабочей смеси (1897 г.), газотурбинные двигатели (1920 г.), в которых для получения механической работы использовалась внутренняя химическая энергия органического топлива (нефть, газ, уголь, древесина и др.).

Итак, на локомотиве должна быть установлена специальная тепловая установка для преобразования энергии топлива в механическую работу. Различия между типами локомотивов как раз и заключаются в отличительных особенностях используемых на них энергетических установок. Соответственно, различают следующие типы локомотивов: паровоз, электровоз (электрическая тяга), тепловоз, паротурбовоз и газотурбовоз. Именно в такой исторической последовательности создавались эти машины. Первым типом локомотива, появившимся более 200 лет назад, был паровоз - автономный локомотив, имеющий паросиловую установку, состоящую из парового котла и поршневой паровой машины.

Изобретателем или, правильнее, создателем паровой машины (поршневого парового двигателя) считают англичанина Джеймса Уатта (1736 - 1819 гг.), который в 1769 г. получил свой первый патент на паровую машину прямого действия.

Еще по теме:

Общие сведения о раздельных пунктах
Назначение и классификация раздельных пунктов Для пропуска необходимого числа поездов по участку и обеспечения безопасности их движения железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки раздельными пунктами. Движение поездов происходит с разграничением их раздельными пунктами. Различают ра ...

Определение числа путей в сортировочном парке
Количество сортировочных путей зависит от числа назначений плана формирования, их мощности, а также от объёма и характера местной работы, количества пунктов погрузки-выгрузки грузов на станции, системы организации развоза грузов на прилегающие участки. Определение числа путей в сортировочном парке ...

Маршрутизация станционных передвижений
Все передвижения на станции маршрутизируются, так как только установленный и замкнутый маршрут обеспечивает безопасность движения. Исключение могут составить отдельные районы станции, где целесообразно местное управление стрелками. Маршрут - организованный путь следования подвижной единицы в границ ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru