История создания первых локомотивов и железных дорог

Информация » История создания первых локомотивов и железных дорог

Как отмечалось в предыдущем параграфе, история железнодорожного транспорта началась с появлением первых локомотивов и в дальнейшем неразрывно связана с развитием и совершенствованием всех видов тяги.

Локомотивы, в отличие от других железнодорожных транспортных средств (вагоны, путевые машины и др.), способны создавать внешнюю движущую силу (силу тяги). Следовательно, у них должны быть, во-первых, колеса, взаимодействующие с рельсами, во-вторых, к этим колесам должна быть подведена энергия, например, в виде крутящего момента.

Для преобразования энергии из одного вида в другой создавались различные приспособления и машины. Так, еще в IV в. до н.э. для помола зерна использовали водяные мельницы (двигатели), в которых кинетическая энергия преобразовывалась в механическую работу. В дальнейшем были созданы паровые машины (1769 г.), паровые турбины (1883 г.), карбюраторные двигатели внутреннего сгорания - двигатели Отто (1886 г.), дизели с самовоспламенением рабочей смеси (1897 г.), газотурбинные двигатели (1920 г.), в которых для получения механической работы использовалась внутренняя химическая энергия органического топлива (нефть, газ, уголь, древесина и др.).

Итак, на локомотиве должна быть установлена специальная тепловая установка для преобразования энергии топлива в механическую работу. Различия между типами локомотивов как раз и заключаются в отличительных особенностях используемых на них энергетических установок. Соответственно, различают следующие типы локомотивов: паровоз, электровоз (электрическая тяга), тепловоз, паротурбовоз и газотурбовоз. Именно в такой исторической последовательности создавались эти машины. Первым типом локомотива, появившимся более 200 лет назад, был паровоз - автономный локомотив, имеющий паросиловую установку, состоящую из парового котла и поршневой паровой машины.

Изобретателем или, правильнее, создателем паровой машины (поршневого парового двигателя) считают англичанина Джеймса Уатта (1736 - 1819 гг.), который в 1769 г. получил свой первый патент на паровую машину прямого действия.

Еще по теме:

Выбор погрузочно-разгрузочного механизма
Таблица 2 - Технические характеристики козлового крана электрического специального грузоподъемностью 20 тонн Технические характеристики: Грузоподъемность 20 тонн Пролет 32 метра Вылет крюка консоли 8,5; 10 метров Высота подъема крюка 9,0; 11 метров Режим работы средний (ПВ = 25%) Габаритные размеры ...

Инструмент и приспособление для технического обслуживания и ремонта
Коробка передач Обозначение Наименование А.40006 Выталкиватель переднего подшипника первичного вала А.55035 Ключ с шарниром для установки и снятия коробки передач А.55085 Ключ для гаек подшипников коробки дифференциала 41.7816.4068 Фиксатор первичного вала коробки передач 41.7816.4069 Оправка для у ...

Технология обслуживания на Московско-Рязанской дистанции пути
Общее положение на участке Настоящий регламент определяет систему обслуживания объектов инфраструктуры хозяйства пути на участке Перово – 4 – Перово – 1 (производственный участок №2) с интенсивным движением поездов, порядок взаимодействия работников структурных подразделений хозяйств инфраструктуры ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru