Активная безопасность транспортных средств

Информация » Активная безопасность транспортных средств

Появившись в конце 19 века, автомобиль уже через несколько лет стал опасным для жизни человека. В 1896 году было зафиксировано первое происшествие - наезд автомобиля на пешехода, в 1899 году такое же происшествие закончилось смертью человека.

Увеличение выпуска автомобилей и улучшение их эксплуатационных свойств, приводит к повышению скорости и интенсивности движения, плотности транспортных потоков. В результате этого усложняются условия дорожного движения, повышается аварийность.

Безопасность дорожного движения зависит от разных причин. Для удобства анализа все факторы, влияющие на дорожное движение и его безопасность условно делят на три взаимодействующих части: автомобиль, водитель, дорога. Из трех элементов системы водитель-автомобиль - дорога наибольшей потенциальной опасностью обладает транспортное средство.

Причиной дорожно-транспортного происшествия часто является несоответствие одного из элементов системы водитель-автомобиль-дорога остальным элементам. Многие происшествия возникают из-за того, что требования дорожной обстановки выше возможностей человеческого организма или конструкции транспортного средства. Воздействие на водителя дополнительных нагрузок, вызванных недостатками конструкции автомобиля или его неудовлетворительным состоянием, может резко ухудшить качество вождения, а в особенно неблагоприятных случаях привести к аварии. Напротив, удачная конструкция автомобиля, компенсирующая психофизиологические недостатки человека, может способствовать повышению безопасности дорожного движения.

Актуальностью данной темы является высокая аварийность на автомобильном транспорте вызванная несоответствием конструкций транспортных средств условиям их эксплуатации, которые непрерывно ухудшаются вследствие роста автомобильного парка, интенсивности движения и плотности транспортных потоков.

Одно из направлений решения проблемы снижения аварийности - повышение активной безопасности транспортных средств, совокупности свойств, обуславливающих способность транспортных средств, предупреждать или снижать вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Объектом исследования является активная безопасность транспортного средства и ее свойства.

Предмет исследования составляет изучение требований, предъявляемых к системам активной безопасности.

Целью работы является изучение элементов, свойств и требований, предъявляемых к активной безопасности. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1) изучить общие положения активной безопасности транспортного средства;

2) рассмотреть вопрос о свойствах активной безопасности транспортного средства и основные требования, предъявляемые к системам активной безопасности.

Общетеоретической базой явились труды специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте, а также литература в области обеспечения безопасности автотранспортных средств и состояния безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Среди них можно выделить таких авторов, как: Венгеров И.А, Кузнецов А.П., Изосимов С.В., Маршакова Н.Н., Никульников Э.Н., Рябчинский А.И.

Структура работы вытекает из решаемых задач и представляет собой содержание, введение, 2 основных вопроса, заключение и список используемой литературы.

Еще по теме:

Расчет производительности труда работников ПМС
Показатель производительности труда определяется по формуле П пмс = W пр км N ср сп где Wпр км – объем выполненных работ в приведенных километрах; N ср сп – среднесписочная численность работников ПМС. П пмс = 316,24 = 2,108 пр км/чел 150 Расчет фондоотдачи Показатель фондоотдачи определяется по фор ...

Расчет подшипников на долговечность
Расчет подшипников ведущего вала на долговечность n = 362,45 мин-1 Подшипник 214 ГОСТ 8338-75: С = 60,5 кН – Динамическая грузоподъемность С0 = 45,0 кН – Статистическая грузоподъемность Расчет подшипника ведем для наиболее нагруженной опоры В, считая, что она воспринимает осевую нагрузку. Осевая на ...

Расчет дальности ПРС в радиосетях диапазона метровых волн 160 МГц
Базовые кривые распространения радиоволн Расчет выполняется по базовым кривым распространения (рис.2.1), представляющим собой зависимости медианного значения напряженности поля Е¢2 от расстояния r между точкой приема и источником излучения по прямой линии. Рис.2.1 Базовые кривые распространени ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru