Разработка оперативного плана тушения пожара на ВС А-310 200 и проведение АСР на аэродроме ГА

Информация » Разработка оперативного плана тушения пожара на ВС А-310 200 и проведение АСР на аэродроме ГА

Углубление и конкретизирование знаний студента полученных им в ходе теоретических и практических знаний, привитие навыков самостоятельного подбора, осмысления и обобщения информации и литературы по заданной теме, развитие способностей по оценке и прогнозированию возникновения и развития аварийных (чрезвычайных) ситуаций на аэродроме, планированию мероприятий по их предупреждению, ликвидации последствий и подготовке службы (формирований) к выполнению этих мероприятий различных условиях.

Задание на курсовую работу:

> Тип воздушного судна – А-310 200;

> Категория аэропорта по УТПЗ – 7;

> Виды пожаров – пожар внутри фюзеляжа, пожар шасси,

Площадь разлитого топлива под ВС – 800м2;

> Расчетное время тушения Тр = 180 с.

Цель разработки документа – дать основные направления действий личного состава пожарно-спасательных расчетов авиапредприятий и взаимодействующих организаций в условиях возможного послеаварийного пожара ВС, эксплуатирующихся в данном аэропорте.

Оперативный план разрабатывает начальник ВПО предприятия ГА с начальником гарнизона пожарной охраны данного региона и утверждает, согласовывает командир предприятия ГА.

Перечень применяемых сокращений

АП - авиационное пришествие

АСК - аварийно-спасательная команда

АСР - аварийно-спасательный расчет

АСС - аварийно-спасательная служба

АЦ - автоцистерна

ВПП - взлетно-посадочная полоса

ВС - воздушное судно

ГА - гражданская авиация

ГСМ - горюче-смазочные материалы

ЛС - лафетный ствол

НП - наблюдательный пункт

ОТС - огнетушащие средства

ПА - пожарный автомобиль (аэродромный)

ПАСОП - поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов

ПСК - поисково-спасательная команда

ПСР - пожарно-спасательный расчет

ПТВ - пожарно-техническое вооружение

ПЧ - пожарная часть

РД - рулежная дорожка

РТП - руководство тушением пожара

СИЗОД - средства индивидуальной защиты органов дыхания

СПАСОП - служба ПАСОП

ТБ - техника безопасности

УПП - установка покрытия пеной

УТПС - уровень требуемой пожарной защиты

УТПС - установка тушения пожаров на самолетах

ЦУСС - центр управления силами и средствами

Статистические данные свидетельствуют о том, что число человеческих жертв и материальный ущерб от пожаров на самолетах не только не уменьшается, но и имеет тенденцию роста. Количество погибших увеличивается в связи с тем, что происходит переход к массовой эксплуатации воздушных судов с большой вместимостью пассажиров, до 350-500 человек и более. Увеличение размеров самолетов увеличивает и вероятность возникновения пожаров в послеаварийных ситуациях. При авариях самолетов с длиной фюзеляжа до 30 м пожары возникали более чем в 60% случаев аварий, а для самолетов с длиной фюзеляжа более 30 м этот показатель доходит до 85%.

Скоротечность процесса пожара на самолете показывает, что он является объектом повышенной пожаровзрывоопасности при низкой защищенности. Основную пожарную опасность представляет наличие на борту большого количества авиатоплива (50-200 т и более), которое быстро разливается вокруг самолета при ударе его о землю или препятствие и, воспламеняясь, образует пожар на большой площади до 1000 м2 и более. При этом в центре огня отрезанными от внешней среды оказываются сотни людей. Критические условия для жизни людей, находящихся в самолете, наступают уже через 2-3 мин. вследствие прогорания облицовки фюзеляжа, резкого повышения температуры, появления внутри фюзеляжа токсичных продуктов горения и разложения. Все это в значительной степени усугубляет обстановку и делает маловероятным спасение людей. Задача Авиационных спасателей направлена на быстрое реагирование на авиационное происшествие и отработку взаимодействия авиационных служб задач по спасению пассажиров и экипажей ВС на аэродромах ГА.

Еще по теме:

Оценка технологичности обода маховика
Обод зубчатый маховика массой 3.57 кг. Масса заготовки 4.32 кг, программа выпуска 100000 шт./год. Трудоемкость механической обработки аналоговой детали 0.86 чел.-ч, ее масса 5.92 кг, годовая программа выпуска 30000 шт./год, Кта=0.89, Кша=0.95. Расчет производится методом учета сложности конструкции ...

Разработка математической модели автоматизированного электропривода
Для математического описания трехфазного асинхронного двигателя целесообразно принять следующие допущения: намагничивающие силы обмоток двигателя распределены синусоидально вдоль окружности воздушного зазора; магнитная проницаемость стали много больше чем у воздуха; отсутствуют потери на гистерезис ...

Предварительный выбор двигателя по мощности
Для выбора мощности двигателя воспользуемся методом эквивалентных моментов, а затем, когда определим параметры двигателя, уточним полученные результаты методом эквивалентных потерь. Определим статический эквивалентный момент, как для двигателя, работающего в длительном циклическом режиме с переменн ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru