Разработка оперативного плана тушения пожара на ВС А-310 200 и проведение АСР на аэродроме ГА

Информация » Разработка оперативного плана тушения пожара на ВС А-310 200 и проведение АСР на аэродроме ГА

Углубление и конкретизирование знаний студента полученных им в ходе теоретических и практических знаний, привитие навыков самостоятельного подбора, осмысления и обобщения информации и литературы по заданной теме, развитие способностей по оценке и прогнозированию возникновения и развития аварийных (чрезвычайных) ситуаций на аэродроме, планированию мероприятий по их предупреждению, ликвидации последствий и подготовке службы (формирований) к выполнению этих мероприятий различных условиях.

Кованые ворота Воронеж Строительство

Задание на курсовую работу:

> Тип воздушного судна – А-310 200;

> Категория аэропорта по УТПЗ – 7;

> Виды пожаров – пожар внутри фюзеляжа, пожар шасси,

Площадь разлитого топлива под ВС – 800м2;

> Расчетное время тушения Тр = 180 с.

Цель разработки документа – дать основные направления действий личного состава пожарно-спасательных расчетов авиапредприятий и взаимодействующих организаций в условиях возможного послеаварийного пожара ВС, эксплуатирующихся в данном аэропорте.

Оперативный план разрабатывает начальник ВПО предприятия ГА с начальником гарнизона пожарной охраны данного региона и утверждает, согласовывает командир предприятия ГА.

Перечень применяемых сокращений

АП - авиационное пришествие

АСК - аварийно-спасательная команда

АСР - аварийно-спасательный расчет

АСС - аварийно-спасательная служба

АЦ - автоцистерна

ВПП - взлетно-посадочная полоса

ВС - воздушное судно

ГА - гражданская авиация

ГСМ - горюче-смазочные материалы

ЛС - лафетный ствол

НП - наблюдательный пункт

ОТС - огнетушащие средства

ПА - пожарный автомобиль (аэродромный)

ПАСОП - поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов

ПСК - поисково-спасательная команда

ПСР - пожарно-спасательный расчет

ПТВ - пожарно-техническое вооружение

ПЧ - пожарная часть

РД - рулежная дорожка

РТП - руководство тушением пожара

СИЗОД - средства индивидуальной защиты органов дыхания

СПАСОП - служба ПАСОП

ТБ - техника безопасности

УПП - установка покрытия пеной

УТПС - уровень требуемой пожарной защиты

УТПС - установка тушения пожаров на самолетах

ЦУСС - центр управления силами и средствами

Статистические данные свидетельствуют о том, что число человеческих жертв и материальный ущерб от пожаров на самолетах не только не уменьшается, но и имеет тенденцию роста. Количество погибших увеличивается в связи с тем, что происходит переход к массовой эксплуатации воздушных судов с большой вместимостью пассажиров, до 350-500 человек и более. Увеличение размеров самолетов увеличивает и вероятность возникновения пожаров в послеаварийных ситуациях. При авариях самолетов с длиной фюзеляжа до 30 м пожары возникали более чем в 60% случаев аварий, а для самолетов с длиной фюзеляжа более 30 м этот показатель доходит до 85%.

Скоротечность процесса пожара на самолете показывает, что он является объектом повышенной пожаровзрывоопасности при низкой защищенности. Основную пожарную опасность представляет наличие на борту большого количества авиатоплива (50-200 т и более), которое быстро разливается вокруг самолета при ударе его о землю или препятствие и, воспламеняясь, образует пожар на большой площади до 1000 м2 и более. При этом в центре огня отрезанными от внешней среды оказываются сотни людей. Критические условия для жизни людей, находящихся в самолете, наступают уже через 2-3 мин. вследствие прогорания облицовки фюзеляжа, резкого повышения температуры, появления внутри фюзеляжа токсичных продуктов горения и разложения. Все это в значительной степени усугубляет обстановку и делает маловероятным спасение людей. Задача Авиационных спасателей направлена на быстрое реагирование на авиационное происшествие и отработку взаимодействия авиационных служб задач по спасению пассажиров и экипажей ВС на аэродромах ГА.

Еще по теме:

Выбор оборудования и организационной оснастки
Выбор оборудования и оснастки произведен без расчета по технологической необходимости. № Наименование оборудования Модель, марка Количество Габариты, мм 2 Настольно – сверлильный станок Р-175 1 710Ч390Ч980 3 Реечный ручной пресс AE&TT61210 1 490Ч500Ч1020 5 Прибор для проверки карбюраторов КАРАТ ...

Определение мощности и выбор типа двигателя
Мощность двигателя лесотранспортной машины определяется по формуле (1.1) где РК – сила тяги на ведущих колесах, потребная для преодоления сил сопротивления движению, Н; V – скорость движения, км/ч; hТР – механический КПД трансмиссии. Эксплуатация лесотранспортных машин происходит в сложных условиях ...

Расчет доплаты, премии
Дп = Сnтс х Кп где Кп – коэффициент учитывающий размер премии (Кп = 0,4) Расчет доплаты за разъездной характер работы Др = Сnтс х Крр где Крр – коэффициент доплаты за разъездной характер работы (Крр = 0,2) Расчет дополнительной заработной платы Ддоп = (Сnтс + Дп) х Кдоп где Кдоп – коэффициент допол ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru