Разработка конечной передачи для колесного трактора

Информация » Разработка конечной передачи для колесного трактора

Сельскохозяйственное производство является одной из важнейших отраслей хозяйства Республики, обеспечивающий повышение уровня жизни народа и развитие промышленности.

В последнее время на территории нашей Республики используются мощные трактора. Главная причина использования мощных тракторов в сельском хозяйстве – экономическая. Оснащение хозяйства мощной техникой определяет возможность успешного выполнения трудоемких работ в наиболее выгодный момент и в короткий срок. Однако необходимо помнить, что при нерациональном их использовании резко увеличиваются затраты. В Беларуси намечаются определенные тенденции в развитии систем тракторов. В ближайшее время будут применять трансмиссии с механическими ступенчатыми коробками передач. Для облегчения изменения скорости движения и исключения затрат времени на остановку и последующий разгон в них будут широко использовать шестерни постоянного зацепления с переключением передач без разрыва силового потока. Конструктивно это осуществляется при помощи гидравлически управляемых муфт.

В данном курсовом проекте необходимо разработать конечную передачу трактора Т-40. Конечная передача служит для увеличения общего передаточного числа силовой передачи и обеспечение заданного дорожного просвета.

Сокращение сроков разработки и освоения новой техники, повышение ее производительности и надежности требует разработки систем автоматизированного проектирования, применения методов проектирования на основе унифицированных блочно-модульных и базовых конструкций, комплексной автоматизации машин с использованием встроенных микропроцессоров.

Использование систем автоматизированного проектирования невозможно без разработки математических моделей машин как сложных динамических систем и их компонентов. Оптимизация параметров машин требует обоснование выбора критерия оптимизации. Сложность и обширность проблемы практически исключает проведение оптимизации только по одному критерию, поскольку такое решение может быть далеко не оптимальным для некоторых других, достаточно весомых критериев. Очевидно, что ориентация на многокритериальную оптимизацию с независимыми критериями наиболее правильная.

В последнее время наблюдается тенденция к обеспечению полной реверсивности тракторов всех классов и назначений, а также установке двух (переднего и заднего) валов отбора мощности (ВОМ).

Большое применение находят гидростатические передачи, которые несмотря на пониженные по сравнению с механическими значения КПД все же позволяют повысить производительность трактора при выполнении комплекса сельскохозяйственных работ. В первую очередь гидростатические приводы будут применяться как гидростатические ходоуменьшители, силовые передачи переднего ведущего моста, трансмиссии специальных типов тракторов со сложной кинематикой силового привода и с жесткими требованиями к компоновке и маневренности, предназначенных для обработки особо ценных культур, стоимость которых существенно выше затрат на технические средства для их возделывания. Стоимость гидропередач особенно большой мощности в 2÷3 раза выше стоимости механических трансмиссий.

Трансмиссии с гидравлическими трансформаторами наиболее эффективны на тракторах промышленного назначения.

Развитие ходовых систем гусеничных тракторов идет по пути применения более прогрессивных систем подрессоривания (гусениц с пневмокатками низкого давления, гидроамортизаторов), на тракторах с большим давлением на почву (болотоходных, мелиоративных) – резинокордные и резинометаллические гусеницы.

Создание тракторов общего назначения с четырьмя ведущими колесами позволило улучшить тягово-сцепные качества колесных тракторов, расширило возможности использования колесных тракторов на выполнении всего комплекса сельскохозяйственных работ в хозяйствах основных зерновых зон страны. Расчеты показывают, что тракторы со всеми ведущими колесами экономически целесообразны при мощности двигателя 120 л.с. и более.

Еще по теме:

Скоростная характеристика двигателя
Скоростная характеристика Описание основных узлов машины Силовые передачи Сцепление. На автомобиле установлено в литом чугунном картере сухое фрикционное двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин. Нажимной и средний ведущий диски сцепления отлиты из специального чугуна и и ...

Постановка задачи управления безопасным движением. Динамическое программирование
Метод динамического программирования, разработанный в 50-х годах американским математиком Р.Беллманом, представляет собой новый подход к решению вариационных задач. Идея этого подхода состоит в том, что оптимальное поведение рассматривается как функция состояния системы, описываемого с помощью знач ...

Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде
Загрязняющие вещества, источниками выделения которых являются транспортные объекты, распространяются и накапливаются во всех компонентах биосферы (воде, воздухе, почвах, растениях, животных). Химические элементы и их соединения, обладая определенной подвижностью, устойчивостью, способностью к конце ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru