Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей

Информация » Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей

Самый перспективный бизнес на нашем рынке техники — сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:

парк автомашин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники;

сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей;

средние старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах;

крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки;

потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников;

частные владельцы автомобилей, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт машин.

Рыночная экономика требует минимизации себестоимости любой продукции, чтобы выигрывать соревнования по ценам у конкурентов. Только у крупных предприятий это может быть обеспечено деятельностью собственных хорошо оснащенных подготовленных ремонтников, соответствующих помещений и оборудования является тяжким бременем. Все больше владельцев техники понимают невыгодность содержания ремонтных цехов.

Частные владельцы автомобилей тоже не имеют свободного времени на их ремонт – в условиях рынка все труднее даются заработки, все больше времени уходит на обеспечение нормальных условий жизни.

Наемные водители, напряженность труда которых возрастает из года в год, все чаще возражают против выполнения работ своими силами – это не их специальность.

В связи с принятием Федерального закона от 25 апреля 2002 г. №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые компании ищут сотрудничества с ремонтными предприятиями – им интересны предприятия, выполняющие все виды работ низкой себестоимостью, т. е. с самым современным оборудованием и квалифицированным штатом, а таких предприятий пока мало.

Срочная организация сервисных инфраструктур для обеспечения подъема экономики исправной техникой — задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие сервисной инфраструктуры — это подъем одной из отраслей экономики, которая будет приносить налоговые отчисления.

Сервисным предприятиям целесообразно объединяться в союзы и защищать свои интересы в администрациях областей и в правительстве. Ассоциации и союзы предпринимателей, работающих на рынке техники, должны лоббировать принятие необходимых нормативных актов для стимулирования развития этой отрасли экономики.

На российском рынке сервиса проявились и будут нарастать следующие тенденции.

рост спроса на сервис;

сокращение объема работ по обслуживанию вследствие появления все более качественных машин, с узлами, не требующими смазки, и т. д.;

сокращение объема механических работ вследствие введения в конструкции машин долговечных и износостойких деталей;

увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества аварий из-за возрастающей плотности движения на дорогах;

увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;

сокращение объема работ по восстановлению деталей и даже агрегатов для недорогих машин вследствие снижения цен на новые детали и агрегаты;

рост спроса на услуги мелких независимых специализированных мастерских;

· рост спроса на неоригинальные запчасти хорошего качества;

· устойчивый спрос на бывшие в употреблении, но незначительно изношенные детали для дорогих подержанных автомобилей;

· рост спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования — интерактивные каталоги, инструкции по эксплуатации и т. д.;

· в связи с постоянным совершенствованием и пополнением диагностического оборудования на станциях, растет спрос на услуги по диагностике автомобилей и спрос на обслуживающие кадры.

Для сервисного рынка всех стран характерна общая картина — заказчики, которые купили у официального дилера машину, исправно являются на сервис в течение гарантийного периода. Однако после истечения срока гарантии, до половины этих клиентов предпочитает обращаться в независимые ремонтные фирмы и мелкие специализированные мастерские.

Мотивация клиентов различна и почти всегда убедительна. Потребители — разные люди, но все имеют общую черту — чувствительность к тому, как к ним относятся. Каждый ожидает индивидуального подхода. Нередко клиенты предпочитают мелкие мастерские по психологическим причинам. Серьезным фактором является то, что в мелких мастерских клиентам уделяется больше внимания, они могут присутствовать при ремонте, беседовать с мастерами. В дилерских фирмах с большим объемом заказов клиентам не разрешают подходить к рабочим местам, с ними меньше общаются.

Причинами могут быть и деловые, приятельские или родственные связи с владельцами таких мастерских, нередко взаимовыгодный бесплатный обмен услугами.

Большинство независимых мастерских открыты в течение большего периода дня, работают в субботу, иногда проявляют готовность срочно устранить неисправность в выходные дни, порой даже среди ночи.

Потребитель всегда платит какую-то цену, но он не всегда ищет самую низкую, он ищет качественный сервис за лучшую цену.

Конкуренция полезна и потребителям, и официальным дилерам — она заставляет внимательно анализировать причины успехов и неудач и принимать меры для улучшения обслуживания потребителей, что положительно сказывается на репутации продаваемых машин.

Острая конкуренция со стороны мелких независимых специализированных мастерских возрастает во всех странах. Если в 70-х гг. XX в. эти мастерские использовали 30—40% емкости рынка сервиса, то сейчас в Европе их доля выросла до 50—60%.

Что на счет влияния кризиса, на автосервис, то это не преграда. Автомобили как ломались, так и будут ломаться и требуют постоянного обслуживания, единственное, что цены на импортные запчасти возросли из-за курса валют, в результате увеличился нормо-час. Кризис заставит автосервисы прибегать к более выгодным предложениям для автовладельцев с целью их привлечения, тем самым может произойти некая эволюция в предложении услуг.

В своей работе я проектирую станцию технического обслуживания автомобилей с разработкой участка диагностики.

"Предупрежден – значит, вооружен", – эта народная мудрость как ничто лучше характеризует важность проведения диагностики автомобилей. Ведь именно она способна помочь "обезопасить" свой автомобиль от огромного числа неприятностей.

Не зная причину поломки, невозможно провести качественный и быстрый ремонт. В наше время, когда автомобиль попадает в автосервис, диагностика является единственным способом установить точные причины поломки и определить наиболее разумные пути решения возникшей проблемы.

Диагностика окажется полезной не только при возникновении какой-то поломки. Специалисты рекомендуют проводить ее в качестве профилактических мер. Заказывая диагностику своих автомобилей, вы своевременно определяете и заменяете поврежденные узлы и детали. А от этого зависит безопасность дорожного движения, а, следовательно, ваша безопасность, безопасность ваших пассажиров и окружающих.

Пожалуй, важнейшей системой отвечающей за безопасность движения является тормозная система, поэтому диагностика тормозов, диагностика тормозных систем и диагностика датчика ABS имеет первостепенное, можно даже сказать, жизненно важное значение.

В последние годы в автотехнических центрах широкое распространение получила так называемая комплексная компьютерная диагностика тормозов. Такая диагностика тормозного оборудования позволяет измерить такие параметры торможения как распределение между колесами тормозной силы и общую суммарную тормозную силу, а также определить тормозной путь.

Единственное, стоит тщательно подходить к вопросу выбора специалистов, которым Вы доверите диагностику тормозов своего авто. Достойное современное оборудование и квалифицированный персонал гарантируют вам быстрое и качественное обслуживание по доступным ценам.

Исходя из вышесказанного, тему моего дипломного проекта считаю актуальной и востребованной.

Целью моей работы является:

Разработать проект СТО с производительностью 5000 автомобилей в год, разработкой участка диагностики автомобиля.

Задачи:

1. Систематизировать и закрепить общетеоретические и специальные знания и практические навыки по избранной специальности для следующих основных видов профессиональной деятельности в сфере автосервиса и фирменного обслуживания: сервисное обслуживание, эксплуатационно-технологическая, проектно-конструкторская, производственно-управленческая, научно-исследовательская, экспертно-аудиторская, учебно-производственная.

2. Произвести экономический расчет показателей работы СТО и участка диагностики тормозов.

3. Подобрать инструкций охраны труда и техники безопасности.

Расчету подлежит производственная программа СТО на год, а так же расчет программы участка диагностики легковых автомобилей, имеющего одну линию, укомплектованную набором контрольно-диагностического оборудования. Проектируемый участок обслуживает индивидуальные и коммерческие автомобили импортного и отечественного производства.

Технологический расчет производится на основе следующих данных:

- количество рабочих дней в году - Дкр= 305 дней;

- число смен - С=2 смены;

- продолжительность смены - Тсм= 8 часов;

- число обслуживаемых автомобилей – 5000 шт;

- тип и класс автомобиля – легковой;

- климат умеренно-холодный;

- средний ежегодный пробег 25000 км;

Еще по теме:

Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей
Станция сквозного типа. Расформирование составов ведется в одном конце сортировочного парка на вытяжном пути 1, а подача вагонов на грузовой двор и уборка их оттуда — с другого конца через подъездной путь 2. На станции предусмотрены следующие технические средства: техническая контора; пункт техниче ...

Проверочный расчет потребного числа бригад ПТО в парке отправления
Число бригад определим из условия: (5.2) где общее число отправленных из парка за сутки поездов; (5.3) где: общее число транзитных поездов, 19 поездов; число поездов своего формирования, 36 поездов; Определим загрузку бригады: (5.4) Средний простой составов в ожидании технического осмотра: (5.5) ми ...

Расчет пропускной способности улицы
Пропускная способность улиц определяется для каждого отдельного участка. Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризуется максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени. Пропускная способность пересечения ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru