Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей

Информация » Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей

Самый перспективный бизнес на нашем рынке техники — сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:

парк автомашин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники;

сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей;

средние старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах;

крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки;

потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников;

частные владельцы автомобилей, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт машин.

Рыночная экономика требует минимизации себестоимости любой продукции, чтобы выигрывать соревнования по ценам у конкурентов. Только у крупных предприятий это может быть обеспечено деятельностью собственных хорошо оснащенных подготовленных ремонтников, соответствующих помещений и оборудования является тяжким бременем. Все больше владельцев техники понимают невыгодность содержания ремонтных цехов.

Частные владельцы автомобилей тоже не имеют свободного времени на их ремонт – в условиях рынка все труднее даются заработки, все больше времени уходит на обеспечение нормальных условий жизни.

Наемные водители, напряженность труда которых возрастает из года в год, все чаще возражают против выполнения работ своими силами – это не их специальность.

В связи с принятием Федерального закона от 25 апреля 2002 г. №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые компании ищут сотрудничества с ремонтными предприятиями – им интересны предприятия, выполняющие все виды работ низкой себестоимостью, т. е. с самым современным оборудованием и квалифицированным штатом, а таких предприятий пока мало.

Срочная организация сервисных инфраструктур для обеспечения подъема экономики исправной техникой — задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие сервисной инфраструктуры — это подъем одной из отраслей экономики, которая будет приносить налоговые отчисления.

Сервисным предприятиям целесообразно объединяться в союзы и защищать свои интересы в администрациях областей и в правительстве. Ассоциации и союзы предпринимателей, работающих на рынке техники, должны лоббировать принятие необходимых нормативных актов для стимулирования развития этой отрасли экономики.

На российском рынке сервиса проявились и будут нарастать следующие тенденции.

рост спроса на сервис;

сокращение объема работ по обслуживанию вследствие появления все более качественных машин, с узлами, не требующими смазки, и т. д.;

сокращение объема механических работ вследствие введения в конструкции машин долговечных и износостойких деталей;

увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества аварий из-за возрастающей плотности движения на дорогах;

увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;

сокращение объема работ по восстановлению деталей и даже агрегатов для недорогих машин вследствие снижения цен на новые детали и агрегаты;

рост спроса на услуги мелких независимых специализированных мастерских;

· рост спроса на неоригинальные запчасти хорошего качества;

· устойчивый спрос на бывшие в употреблении, но незначительно изношенные детали для дорогих подержанных автомобилей;

· рост спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования — интерактивные каталоги, инструкции по эксплуатации и т. д.;

· в связи с постоянным совершенствованием и пополнением диагностического оборудования на станциях, растет спрос на услуги по диагностике автомобилей и спрос на обслуживающие кадры.

Для сервисного рынка всех стран характерна общая картина — заказчики, которые купили у официального дилера машину, исправно являются на сервис в течение гарантийного периода. Однако после истечения срока гарантии, до половины этих клиентов предпочитает обращаться в независимые ремонтные фирмы и мелкие специализированные мастерские.

Мотивация клиентов различна и почти всегда убедительна. Потребители — разные люди, но все имеют общую черту — чувствительность к тому, как к ним относятся. Каждый ожидает индивидуального подхода. Нередко клиенты предпочитают мелкие мастерские по психологическим причинам. Серьезным фактором является то, что в мелких мастерских клиентам уделяется больше внимания, они могут присутствовать при ремонте, беседовать с мастерами. В дилерских фирмах с большим объемом заказов клиентам не разрешают подходить к рабочим местам, с ними меньше общаются.

Причинами могут быть и деловые, приятельские или родственные связи с владельцами таких мастерских, нередко взаимовыгодный бесплатный обмен услугами.

Большинство независимых мастерских открыты в течение большего периода дня, работают в субботу, иногда проявляют готовность срочно устранить неисправность в выходные дни, порой даже среди ночи.

Потребитель всегда платит какую-то цену, но он не всегда ищет самую низкую, он ищет качественный сервис за лучшую цену.

Конкуренция полезна и потребителям, и официальным дилерам — она заставляет внимательно анализировать причины успехов и неудач и принимать меры для улучшения обслуживания потребителей, что положительно сказывается на репутации продаваемых машин.

Острая конкуренция со стороны мелких независимых специализированных мастерских возрастает во всех странах. Если в 70-х гг. XX в. эти мастерские использовали 30—40% емкости рынка сервиса, то сейчас в Европе их доля выросла до 50—60%.

Что на счет влияния кризиса, на автосервис, то это не преграда. Автомобили как ломались, так и будут ломаться и требуют постоянного обслуживания, единственное, что цены на импортные запчасти возросли из-за курса валют, в результате увеличился нормо-час. Кризис заставит автосервисы прибегать к более выгодным предложениям для автовладельцев с целью их привлечения, тем самым может произойти некая эволюция в предложении услуг.

В своей работе я проектирую станцию технического обслуживания автомобилей с разработкой участка диагностики.

"Предупрежден – значит, вооружен", – эта народная мудрость как ничто лучше характеризует важность проведения диагностики автомобилей. Ведь именно она способна помочь "обезопасить" свой автомобиль от огромного числа неприятностей.

Не зная причину поломки, невозможно провести качественный и быстрый ремонт. В наше время, когда автомобиль попадает в автосервис, диагностика является единственным способом установить точные причины поломки и определить наиболее разумные пути решения возникшей проблемы.

Диагностика окажется полезной не только при возникновении какой-то поломки. Специалисты рекомендуют проводить ее в качестве профилактических мер. Заказывая диагностику своих автомобилей, вы своевременно определяете и заменяете поврежденные узлы и детали. А от этого зависит безопасность дорожного движения, а, следовательно, ваша безопасность, безопасность ваших пассажиров и окружающих.

Пожалуй, важнейшей системой отвечающей за безопасность движения является тормозная система, поэтому диагностика тормозов, диагностика тормозных систем и диагностика датчика ABS имеет первостепенное, можно даже сказать, жизненно важное значение.

В последние годы в автотехнических центрах широкое распространение получила так называемая комплексная компьютерная диагностика тормозов. Такая диагностика тормозного оборудования позволяет измерить такие параметры торможения как распределение между колесами тормозной силы и общую суммарную тормозную силу, а также определить тормозной путь.

Единственное, стоит тщательно подходить к вопросу выбора специалистов, которым Вы доверите диагностику тормозов своего авто. Достойное современное оборудование и квалифицированный персонал гарантируют вам быстрое и качественное обслуживание по доступным ценам.

Исходя из вышесказанного, тему моего дипломного проекта считаю актуальной и востребованной.

Целью моей работы является:

Разработать проект СТО с производительностью 5000 автомобилей в год, разработкой участка диагностики автомобиля.

Задачи:

1. Систематизировать и закрепить общетеоретические и специальные знания и практические навыки по избранной специальности для следующих основных видов профессиональной деятельности в сфере автосервиса и фирменного обслуживания: сервисное обслуживание, эксплуатационно-технологическая, проектно-конструкторская, производственно-управленческая, научно-исследовательская, экспертно-аудиторская, учебно-производственная.

2. Произвести экономический расчет показателей работы СТО и участка диагностики тормозов.

3. Подобрать инструкций охраны труда и техники безопасности.

Расчету подлежит производственная программа СТО на год, а так же расчет программы участка диагностики легковых автомобилей, имеющего одну линию, укомплектованную набором контрольно-диагностического оборудования. Проектируемый участок обслуживает индивидуальные и коммерческие автомобили импортного и отечественного производства.

Технологический расчет производится на основе следующих данных:

- количество рабочих дней в году - Дкр= 305 дней;

- число смен - С=2 смены;

- продолжительность смены - Тсм= 8 часов;

- число обслуживаемых автомобилей – 5000 шт;

- тип и класс автомобиля – легковой;

- климат умеренно-холодный;

- средний ежегодный пробег 25000 км;

Еще по теме:

Причалы порта
№ Специализация Длина, м. Глубина, м. Осадка судов, м. Эксплуатирующая организация Морской торговый порт 1 Ро-ро 117.0 7,5 -- ОАО «Холмский морской торговый порт» 2 вспомогательный -- -- -- 3 Отстойный, ремонт судов 77.7 5,3 4,5 4 Ро - ро 114.0 7,3 -- 5 вспомогательный 94.8 2,9 2,5 6 Генеральные гр ...

Расчёт количества автобусов, работающих на маршрутах
Количество автобусов для работы на маршрутах определяется по формуле: , (5.20) где - время оборота на маршруте, ч; - существующий интервал движения на маршруте, ч Так, для маршрута №1 (л) в промежуток времени 05-06 часов необходимо следующее количество единиц автобуса марки А 09212: ед. Итак, для р ...

Расчет площадей зон основного технологического назначения
В основу расчета потребной площади зоны для конкретных категорий пассажиров положена следующая формула: Si = { Ni [ (YCiSCУ + YДiSДУКЭ) КР КП] + Sоб i } КК , аэровокзал грузовой склад регистрация где Si – площадь i-й зоны, м2; Ni – расчетная единовременная вместимость i-й зоны, чел; YCi , YДi – дол ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru