Возможные неисправности рамы тележки электровоза ВЛ80С

Информация » Разборка, ремонт и сборка рамы тележки электровоза » Возможные неисправности рамы тележки электровоза ВЛ80С

Страница 1

Рамы тележек подвержены действию значительных нагрузок, которые наряду с естественным износом могут вызвать повреждения отдельных их узлов: трещины и надрывы в элементах рам, ослабление заклепочных, болтовых и сварных соединений, деформацию, местный износ и коррозию. В эксплуатации интенсивному износу подвергаются узлы, соединяющие рамы тележек друг с другом, с кузовом и колесно-моторным блоком.

При текущих ремонтах тщательно проверяют состояние боковин, поперечных балок, кронштейнов, подбуксовых струнок, сварных, болтовых и заклепочных соединений и других деталей.

В рамах тележек не допускаются ослабление соединения отдельных частей, надрывы, трещины и искривления.

Признаками появления трещин могут служить нарушения слоя краски со следами ржавчины, а ослабления соединений боковин рам — натертости металла в местах соединения боковины с поперечными балками и др.

Тщательно проверяют состояние сварных швов сварно-литых рам, особенно в местах установки кронштейнов кузовного подвешивания и в местах крепления буксовых направляющих, убеждаются в отсутствии в них трещин.

Литые рамы тележек электровозов осматривают, убеждаются в отсутствии трещин в углах рам, их проемах и технологических окнах, а также в кронштейнах для установки траверс подвешивания тяговых двигателей.

В брусковых рамах тележек электровозов возможны трещины в углах буксовых вырезов, днищах гнезд подпятников в шкворневых балках, а также в балках сочленения и упряжных брусьях.

В боковинах брусковых рам челюстных тележек трещины возникают чаще всего над буксовыми вырезами в верхних поясах, в буферном брусе и в балке сочленения, а в бесчелюстных тележках — в боковинах рам по сварным швам буксовых кронштейнов или усиливающих накладок и вблизи этих швов, а также в кронштейнах подвески тяговых двигателей.

При осмотре рам с челюстными буксами проверяют состояние и крепление подбуксовых струнок, которые должны быть поставлены с соответствующим натягом, контролируемым по зазорам. Осматривают все болтовые соединения, ослабшие болты и гайки закрепляют, негодные заменяют. Проверяют разбег колесных пар электровозов, поперечный и продольный зазоры между буксами и наличниками на челюстях, расстояние от нижней точки путеочистителя до головки рельсов.

рама тележка электровоз ремонт

Ремонт

Рамы тележек подвержены действию значительных нагрузок, которые наряду с естественным износом и коррозией приводят к трещинам и надрывам в элементах рамы, ослаблению сварочных соединений, деформациям.

При ТО-2, ТР-1 тщательно проверяют состояние боковин, поперечных балок, кронштейнов, сварочных швов и других деталей. Особое внимание обращают на состояние сварочных соединений особенно в местах установки кронштейнов кузовного подвешивания.

ТО-2

Рамы тележек и кузова осматриваются. Обращается внимание на отсутствие трещин особенно в технологическом окне шкворнево го бруса, сварных швах боковин и поперечных брусьях, соединениях поперечных брусьях с боковинами и присоединениях к ним кронштейнов. Проверяется состояние и крепление кронштейнов: тормозных, буксовых, люлечного подвешивания, подвесок тяговых двигателей, гидравлических гасителей колебаний, тяговых устройств, противоотносных и противоразгрузочных устройств, труб и рукавов системы песочных труб, редукторов приводов скоростемеров и других, а также болтов креп ления букс МОП и кожухов зубчатых передач. Ослабленные болты, гайки закрепляются, устанавливаются отсутствующие шайбы, шплинты. Проверяется наличие, исправность, надежность крепления и правильность установки всех предохранительных устройств.

ТР-1

На раме тележки проверяется износ накладок под горизонтальные и вертикальные упоры, под ролик противоразгрузочного устройства, под скользуны боковых опор. Изношенные накладки заменяются. Рамы проверяются на отсутствие трещин в боковинах, поперечных, концевых, средних и шкворневых брусьях.

При ТР-2 проводят ревизию опор кузова, сочленения шкворня с рамой, противоотносного и противоразгрузочных устройств. Для этого раму тележки выкатывают из под кузова электровоза.

При ТР-3 выкаченную из под кузова тележку разбирают. Снимают тормозную рычажную передачу, затем отсоединяют подвеску тяговых электродвигателей поводки букс, рессорное подвешивание и поднимают раму мостовых краном над колесомоторным блоком. Снятую раму транспортируют к месту разборки, где ее устанавливают на подставки. Там с рамы сливают смазку. После этого раму вместе со снятыми с нее и уложенными в контейнеры деталями устанавливают на транспортную тележку и подают в моечную машину. Затем с помощью лупы тщательно осматривают для обнаружения трещин, изломов, выработок, прогибов. Особое внимание обращают на выявление трещин в сварочных швах и в местах перехода одного сечения в другое. Обнаруженные дефекты очерчивают мелом для дальнейшего исследования и ремонта. Тщательно проверяют состояние кронштейнов, гасителей колебания, предохранительных устройств тормозной рычажной передачи. Прогибы элементов рамы проверяют линейкой. Проверяется состояние боковин рам и связывающих брусьев, кронштейнов люлечного подвешивания, поводков букс, тормозной рычажной передачи, тормозных цилиндров, ручного тормоза, гидравлических гасителей колебаний, подвески тяговых двигателей, рессорного подвешивания, труб и рукавов подачи песка, боковых опор, тяговых устройств, приливов и кронштейнов для предохранения деталей от падения на путь и кронштейнов других деталей.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ организационно-экономических характеристик предприятия. Общие сведения о предприятии
Открытое акционерное общество «Ижтрансавто» создано и функционирует с 1958 года, является одним из ведущих автотранспортных предприятием города Ижевска и Удмуртской Республики уже на протяжении 50 лет. ОАО «Ижтрансавто» зарегистрировано 3 июня 1997 года. В данной правовой форме предприятие функцион ...

Факторы, влияющие на распространение загрязнений
Уровень приземной концентрации вредных веществ в атмосфере от стационарных и подвижных объектов промышленности и транспорта при одном и том же массовом выбросе может существенно меняться в атмосфере в зависимости от техногенных и природно-климатических факторов. Техногенные факторы: интенсивность и ...

Расчет стоимости одного километра усиленного капитального ремонта пути
Калькуляция – это документ, по которому определяется средняя единичная стоимость ремонта пути и на основании которого осуществляется финансирование и расчеты за выполнение работы. Калькуляция включает в себя: а) прямые затраты: – расходы по заработной плате монтеров пути; – заработная плата машинис ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru