Проверяется отсутствие трещин в элементах и сварных швах рам. Заварка трещин и надрывов в рамах, а также приварка усиливающих накладок производится в соответствии с требованиями инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте электровозов, тепловозов, электропоездов и дизельпоездов и технической документацией, разработанной ПКБ ЦТ, действующей в системе ОАО«РЖД». При износе кронштейнов под люлечное подвешивание в поперечном сечении свыше 10 % они восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Втулки кронштейнов заменяются при ослаблении посадки в гнездах кронштейнов и в случае предельного износа (по браковочному зазору с валиком). Проверяются размеры всех отверстий и накладок деталей рамы. В случае выработки отверстий более нормы они восстанавливаются запрессовкой втулок. Замеряют толщину накладок под ролик противоразгрузочного устройства на поперечном брусе рамы, вертикальных и горизонтальных упоров. Изношенные более норм накладки заменяются. Проверяют посадку и износ втулок и валиков во всех кронштейнах и других посадочных местах рамы. Новые втулки и накладки должны быть изготовлены из материалов, предусмотренных чертежами. Проверяется состояние гнезд для установки шаровых связей в шкворневых брусьях. Клиновые пазы в кронштейнах рамы под буксовые поводки проверяются шаблоном. Зазор между дном паза и узкой гранью клинового шаблона (при прилегании шаблона к стенке паза не менее 50 %) должен быть не менее 1 мм. В брусе шаровой связи проверяется резьба М12 для крепления крышки и резьба М30 для крепления стаканов противоотносного устройства. Проверяется состояние наличников и обечайки боковой опоры. Наличники заменяются при выработке более 2 мм. При меньшей выработке наличники подвергаются шлифовке. После замены обечайки плотность швов проверяется наполнением керосином. Регулировка расстояния между осями конусов в шкворневых брусьях производится поворотом эксцентричных конусов на раме тележки (смещение конусной части допускается только в продольной оси электровоза).
Отремонтированную раму тележки окрашивают и передают на сборку. Производится проверка параметров рам тележек на соответствие нормам допусков и износов.
При КР-1 и КР-2 раму тележки полностью разбирают. Затем подают ее в моечную машину и устанавливают по уровню на специальные опоры, тщательно осматривают для выявления дефектов и обмеряют для определения степени деформации. Затем выявленные дефекты ремонтируют, а после отправляют на сборку.
Характерные неисправности и причины их возникновения
Неисправности |
Причины |
Боковины: Трещины в местах сварки и по целому месту Искривления Натертости металла в местах соединения боковых с поперечными балками Прогиб в вертикальном и горизонтальном направлениях |
Динамические, циклические воздействия и усталость металла Статические воздействия и усталость металла Некачественное соединение и расслабление крепежных элементов Статические воздействия и усталость металла |
Поперечные балки: Трещины в местах сварки и по целому месту Искривления Прогиб |
Динамические, циклические воздействия и усталость металла Статические воздействия и усталость металла Статические воздействия и усталость металла |
Кронштейны: Трещины в кронштейнах Износ отверстий кронштейнов |
Циклические воздействия и усталость металла Трение валиков о стенки отверстий кронштейнов и статические воздействия |
Шкворневой брус Износ втулок Износ шира шкворня |
Трение шкворня о стенки втулки при движении поезда Трение шкворня о стенки втулки |
Противоотносное устройство Износ пластин противоотностного устройства и упоров |
Трение ролика о пластину |
Еще по теме:
Международный сектор в аэропорту
аэропорт международный пассажирский полет Международный сектор в аэропорту предназначен для обеспечения безопасности полетов при организации перевозок, функции возлагаются на службы (секторы) международных перевозок аэропортов, представительства за границей совместно с другими заинтересованными орг ...
Выбор мероприятий по совершенствованию ОДД
Последовательность улучшения условий движения выбирается с учетом коэффициента загрузки основной дороги. Рассматривая полученные коэффициенты загрузки дороги движением, получаем, что для нашей магистрали основными мероприятиями являются: - устройство кольцевого пересечения; - осевая разметка; - уст ...
Корректирование периодичности технического обслуживания
Корректирование периодичности ТО-1. Корректирование выполняем по формуле [2]: L1 = L1н · К1 · К3,(2.12) где: L1 – скорректированная периодичность ТО-1 км; L1н – нормативная периодичность ТО-1, км [1, табл. 2.1]; К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации [1, табл. 2,7]; К3 – коэфф ...