Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала

Страница 1

Суммарное количество присутствующих в здании аэровокзала в час пик состоит из пассажиров различных категорий (первоначальных, конечных, транзитных, трансферных), а также провожающих и встречающих их лиц:

,

где Nпас – число пассажиров всех категорий; N′ - число провожающих и встречающих лиц.

Пассажиры, провожающие и встречающие распределяются по различным зонам, поэтому

,

где i – зоны аэровокзала; п – количество зон аэровокзала; Ni - число лиц, присутствующих в i-й зоне.

Для любой зоны

,

где Nпас i – число пассажиров различных категорий, находящихся в i-й зоне; - число лиц, провожающих либо встречающих пассажиров различных категорий, находящихся в i-й зоне.

В каждой зоне могут одновременно находиться пассажиры нескольких, как правило, вполне определенных категорий. Например, в зоне регистрации могут одновременно пребывать пассажиры, относящиеся к трем различным категориям: первоначальные, транзитные и трансферные:

,

где - число пассажиров j-й категории, находящихся в i-й зоне; m – число категорий пассажиров, находящихся в i-й зоне.

По аналогии можно записать

,

где - число лиц, встречающих и провожающих пассажиров j-й категории, находящихся в i-й зоне. ′ijN

В общем случае количество пассажиров j-й категории, находящихся в i-й зоне, определяется по формуле:

,

где Кj – доля пассажиров j-й категории в общем числе пассажиров, находящихся в аэровокзале в расчетный (пиковый) момент времени; β - расчетная интенсивность движения самолетов, ВС/ч; Q – среднее количество пассажиров, приходящееся на рейс, пас/ВС; τij – среднее время пребывания пассажиров j-й категории, находящихся в i-й зоне, ч.

Количество провожающих и встречающих считается прямо пропорциональным числу пассажиров:

,

где αj – доля лиц, провожающих либо встречающих пассажиров j-й категории.

Величины коэффициентов пропорциональности Кj и αj определяются по результатам обработки статистических данных, они зависят главным образом от пропускной способности аэровокзала.

Таким образом, в общем случае количество пассажиров j-й категории и провожающих либо встречающих их лиц, находящихся в i-й зоне, определяется по формуле

.

В ряде случаев следует учитывать наличие в зонах пассажиров задержанных рейсов.

С целью получения расчетных формул вместимостей технологических зон введем для обозначения каждой зоны следующие индексы:

«1» - операционная зона;

«2» - зона ожидания регистрации вылетающих пассажиров;

«3» - зона трансфера;

«4» - «накопитель»;

«5» - зона прилета

Пассажиров, обслуживаемых в аэропорту, разобьем на следующие категории, которые обозначим соответствующими индексами:

«1» – первоначальные пассажиры;

«2» – трансферные пассажиры;

«3» – транзитные пассажиры;

«4» – прибывшие пассажиры.

В последней категории выделим две подкатегории:

«4б» – прибывшие, получающие багаж;

«4н» – прибывшие, не получающие багажа.

Указанное разбиение удобно при расчете вместимостей и площадей зон аэровокзала, однако следует помнить, что категории «2», «3» и «4» образуют пересекающиеся множества, так как что в общем случае часть трансферных и транзитных пассажиров в рассматриваемый момент времени обслуживаются как прибывшие.

Ниже приводятся расчетные формулы для определения вместимостей зон, в которых нижними индексами обозначены номер зоны и/или категории пассажиров.

1. Операционная зона (Зона «1»)

Количество присутствующих в операционной зоне складывается из числа первоначальных пассажиров с учетом провожающих и из числа трансферных пассажиров. Методика расчета предполагает, что трансферные пассажиры, пересаживающиеся с рейса на рейс, обслуживаются вначале как прибывшие, а затем как вылетающие. При этом необходимо учитывать, что часть первоначальных пассажиров, приехавших в аэропорт заранее, до объявления регистрации, находится не в операционной зоне, а в зоне ожидания регистрации. В операционной зоне следует также учитывать присутствие пассажиров задержанных рейсов:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Классификация транспортных средств
Транспортная техника включает в себя: - транспортные средства или подвижной состав(ТС); - технические средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных процессов и транспортно – складских работ; - системы обслуживания пользователей транспорта (клиентов); - средства механизации процессов ...

Расчет размеров движения пригородных поездов
Размеры движения пригородных поездов в значительной мере определяют эффективность и качество перевозочного процесса, так как с ними связаны условия проезда пассажиров и потребность в подвижном составе, необходимая пропускная способность, затраты железных дорог на выполнение заданного объема пригоро ...

Выбор и обоснование типа промежуточной станции
В зависимости от расположения приемо-отправочных путей и грузовых устройств различают три основных типа промежуточных станций: с продольным, полупродольным и поперечным расположением приемо-отправочных путей. На выбор типа промежуточной станции оказывают влияние как факторы связанные непосредственн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru