Технология диагностирования автомобиля

Страница 1

Под диагностикой понимается обнаружение скрытых неисправностей узлов и агрегатов автомобилей без их разборки, количественная оценка параметров, влияющих на безопасность движения автомобиля, а также регулирование его важнейших механизмов.

В силу своего функционального назначения диагностическое оборудование играет важнейшую роль в повышении эффективности работы всего авторемонтного предприятия.

В процессе диагностирования можно обнаружить такие неисправности , как нарушение в работе двигателя и приборов системы зажигания, отклонение углов установки колес, а также произвести некоторые виды регулирования (например, регулирование системы управления двигателем и тормозных усилий на каждом колесе и т.д.)

Система диагностики предназначена для решения следующих задачь: проверка исправности, проверка работоспособности, поиск неисправности.

В настоящее время используемые средства диагностирования автомобиля классифицируются следующим образом:

· по степени охвата объектов диагностирования автомобиля – общие и локальные;

· по характеру взаимодействия между объектом и средством диагностирования – диагностирование с универсальными и специализированными, встроенными и внешними устройствами;

· по степени автоматизации – автоматические, автоматизированные и ручные.

1.5.1 1 этап. Компьютерная диагностика (проводится на посту 1)

Компьютерная диагностика необходима для полной проверки электронных систем автомобиля на наличие имеющихся проблем и неполадок при помощи кодов неисправности и информационной базе кодов для соответствующей модели автомобиля.

Диагностика позволяет оценить реальное состояние узлов, деталей и блоков управления автомобиля, а также дать оценку его технического состояния. В процессе диагностики измеряются различные характеристики автомобиля, которые непосредственно влияют на его работу. Диагностика включает в себя последовательную проверку большинства систем управления, таких как: управление двигателем, автоматической трансмиссией, АБС/ПБС, подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, иммобилайзером, щитком приборов, системой парковки, пневмоподвеской, системой навигации и т.д. В свою очередь диагностика каждой системы многоступенчата, например, при диагностике двигателя проводятся: проверка системы, управляющей двигателем, проверка топливной системы, проверка наполняемости цилиндров, анализ оборотов и пр. По результатам диагностики предоставляется отчет об обнаруженных ошибках и предложения по ремонту неисправностей или замене каких-либо агрегатов и узлов.

Очевидно, что грамотная диагностика и поиск неисправности занимают подчас значительно больше времени, чем устранение неисправности.

Рис. 8. Диагностика при помощи компьютерного мульти-сканера

Диагностика предполагает следующие ступени:

• На первой используются все доступные средства компьютерной диагностики и считываются не только коды ошибок, но и все цифровые данные, прямо или косвенно относящиеся к возникшей проблеме. Здесь надо понимать, что "говорит" сканер и насколько полно он интерпретирует найденные неисправности.

• На второй все эти данные должны быть дополнительно подвергнуты электрической (аналоговой) проверке. И в первую очередь необходимо тщательно проверить электрическую систему автомобиля (аккумулятор, генератор, провода и контакты), чтобы убедиться в ее полной исправности. В противном случае полученная цифровая информация сомнительна или недостоверна.

• Далее необходимо, чтобы сканер или софт установил коммуникацию с проверяемым контроллером, то есть разрешил просмотр данных в режиме реального времени (эта функция обычно называется Data Stream — отображение потока данных). Данная функция может использоваться для проверки сигналов датчиков и других элементов систем управления в режиме реального времени. Таким образом, на дисплей сканера выводятся сигналы датчиков автомобиля и параметры системы впрыска топлива в течение некоторого времени в режимах холостого хода, а также увеличения и сброса скорости вращения вала двигателя. После этого проводится анализ полученных результатов, и делаются выводы о правильности работы системы, наличии и характере неисправностей. Одним из основных преимуществ того или иного сканера в этом случае является возможность работы в режиме многоканального осциллографа, то есть получения графиков зависимости параметров не только от времени, но и от других параметров, а также исследование влияния изменения определенного параметра на тот, что выбран для анализа. И еще больше облегчает обнаружение причин неисправностей возможность сравнения осциллограмм, полученных при тестировании, со стандартными осциллограммами для подобных автомобилей. Правда, здесь вам потребуются инженерные знания и общее понимание процессов, происходящих в автомобиле. Если же поэтапной методики тестирования и вспомогательной информации по устранению конкретной неисправности, подобной дилерской сервисной инструкции, нет, то необходимо углубить диагностику.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Общие сведения о железнодорожном пути
Трасса, план и продольный профиль пути Трасса железнодорожной линии характеризует положение в пространстве продольной оси пути на уровне бровок земляного полотна. Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом, а развертка трассы на вертикальную плоскость — продольным профилем линии. ...

Расчет пропускной способности улицы
Пропускная способность улиц определяется для каждого отдельного участка. Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризуется максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени. Пропускная способность пересечения ...

Расчет высоты установки стационарной антенны
Высота стационарной антенны определяется в таком порядке: 1) задается u2 мин на входе приемника возимой радиостанции; u2 мин = 8 Дб; 2) E2=19,62 Дб. 3) Из формулы (10) вычислим значение коэффициента М при заданном u2 = u2 мин; М = 19,62 – 8 + 10 + 3 – 4,2 – 0,6 – 2 – 1 - 0,12 - 5 - 1,8 - 4 = -2,49 ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru