Технология диагностирования автомобиля

Страница 1

Под диагностикой понимается обнаружение скрытых неисправностей узлов и агрегатов автомобилей без их разборки, количественная оценка параметров, влияющих на безопасность движения автомобиля, а также регулирование его важнейших механизмов.

В силу своего функционального назначения диагностическое оборудование играет важнейшую роль в повышении эффективности работы всего авторемонтного предприятия.

В процессе диагностирования можно обнаружить такие неисправности , как нарушение в работе двигателя и приборов системы зажигания, отклонение углов установки колес, а также произвести некоторые виды регулирования (например, регулирование системы управления двигателем и тормозных усилий на каждом колесе и т.д.)

Система диагностики предназначена для решения следующих задачь: проверка исправности, проверка работоспособности, поиск неисправности.

В настоящее время используемые средства диагностирования автомобиля классифицируются следующим образом:

· по степени охвата объектов диагностирования автомобиля – общие и локальные;

· по характеру взаимодействия между объектом и средством диагностирования – диагностирование с универсальными и специализированными, встроенными и внешними устройствами;

· по степени автоматизации – автоматические, автоматизированные и ручные.

1.5.1 1 этап. Компьютерная диагностика (проводится на посту 1)

Компьютерная диагностика необходима для полной проверки электронных систем автомобиля на наличие имеющихся проблем и неполадок при помощи кодов неисправности и информационной базе кодов для соответствующей модели автомобиля.

Диагностика позволяет оценить реальное состояние узлов, деталей и блоков управления автомобиля, а также дать оценку его технического состояния. В процессе диагностики измеряются различные характеристики автомобиля, которые непосредственно влияют на его работу. Диагностика включает в себя последовательную проверку большинства систем управления, таких как: управление двигателем, автоматической трансмиссией, АБС/ПБС, подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, иммобилайзером, щитком приборов, системой парковки, пневмоподвеской, системой навигации и т.д. В свою очередь диагностика каждой системы многоступенчата, например, при диагностике двигателя проводятся: проверка системы, управляющей двигателем, проверка топливной системы, проверка наполняемости цилиндров, анализ оборотов и пр. По результатам диагностики предоставляется отчет об обнаруженных ошибках и предложения по ремонту неисправностей или замене каких-либо агрегатов и узлов.

Очевидно, что грамотная диагностика и поиск неисправности занимают подчас значительно больше времени, чем устранение неисправности.

Рис. 8. Диагностика при помощи компьютерного мульти-сканера

Диагностика предполагает следующие ступени:

• На первой используются все доступные средства компьютерной диагностики и считываются не только коды ошибок, но и все цифровые данные, прямо или косвенно относящиеся к возникшей проблеме. Здесь надо понимать, что "говорит" сканер и насколько полно он интерпретирует найденные неисправности.

• На второй все эти данные должны быть дополнительно подвергнуты электрической (аналоговой) проверке. И в первую очередь необходимо тщательно проверить электрическую систему автомобиля (аккумулятор, генератор, провода и контакты), чтобы убедиться в ее полной исправности. В противном случае полученная цифровая информация сомнительна или недостоверна.

• Далее необходимо, чтобы сканер или софт установил коммуникацию с проверяемым контроллером, то есть разрешил просмотр данных в режиме реального времени (эта функция обычно называется Data Stream — отображение потока данных). Данная функция может использоваться для проверки сигналов датчиков и других элементов систем управления в режиме реального времени. Таким образом, на дисплей сканера выводятся сигналы датчиков автомобиля и параметры системы впрыска топлива в течение некоторого времени в режимах холостого хода, а также увеличения и сброса скорости вращения вала двигателя. После этого проводится анализ полученных результатов, и делаются выводы о правильности работы системы, наличии и характере неисправностей. Одним из основных преимуществ того или иного сканера в этом случае является возможность работы в режиме многоканального осциллографа, то есть получения графиков зависимости параметров не только от времени, но и от других параметров, а также исследование влияния изменения определенного параметра на тот, что выбран для анализа. И еще больше облегчает обнаружение причин неисправностей возможность сравнения осциллограмм, полученных при тестировании, со стандартными осциллограммами для подобных автомобилей. Правда, здесь вам потребуются инженерные знания и общее понимание процессов, происходящих в автомобиле. Если же поэтапной методики тестирования и вспомогательной информации по устранению конкретной неисправности, подобной дилерской сервисной инструкции, нет, то необходимо углубить диагностику.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Эргономика рабочего места
Площадь офиса, в котором выполняется работа, составляет 18 кв.м., и имеет размеры: в длину 6 метров, в ширину 3 метра, в высоту 3 метра. В офисе работает один программист за компьютером с ЖК монитором 17 дюймов. В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 площадь на одно рабочее место с ВДТ или ПЭВМ ...

Путевое развитие парков станции
Схема грузовой станции выбирается с учетом объема выполняемой работы, места расположения в узле, рода перерабатываемого груза, типа грузового района, примыкания железнодорожных подъездных путей и т.д. На грузовых станциях должны быть предусмотрены: приемо-отправочные пути (парки) для приема и отпра ...

Классификация затрат, включаемых в себестоимость перевозок на транспорте
Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по элементам. Группировка по элементам затрат необходима для выявления фактического расходования в производственном процессе предприятий материальных, трудовых и финансовых ресурсо ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru