Конструкция автомобильной эстакады

Информация » Автомобильная эстакада » Конструкция автомобильной эстакады

Своевременное обслуживание автомобиля – залог безопасной его эксплуатации. В связи с конструктивными особенностями современных транспортных средств, профилактический осмотр и ремонт многих узлов проводится непосредственно под автомобилем. Даже если владелец не собирается самостоятельно обслуживать своё автотранспортное средство, периодический осмотр поможет выявить возможные неприятности и обратится в сервис. Для доступа под автомобиль, можно использовать специальный подъёмник, смотровую яму или эстакаду.

Подъёмник – прерогатива специализированных сервисов. Устраивать смотровую яму целесообразно только в крытом помещении, это требует значительных трудозатрат (копать, бетонировать). Автомобильная эстакада может быть установлена в любом удобном месте, изготовить её можно как для легкового, так и грузового автотранспорта. Это решение может стать недорогим выходом для гаражного кооператива, где не в каждом боксе имеется смотровая яма. Эстакада для автомобиля может использоваться не только в ремонтных целях.

Невысокие эстакады, например, используют на выезде со строительных площадок, расположенных в городской черте, для оперативного смывания грязи с колёс транспорта. Если имеется неглубокая яма, то для удобства работы с автомобилем можно использовать сочетание этой ямы и одинарной эстакады (работать в данном случае будет удобно, при этом металла будет потрачено гораздо меньше, чем на полноценную эстакаду).

Конструктивно можно выделить два основных вида эстакад: только для подъёма части автомобиля; для полного заезда автомобиля. В зависимости от размеров конструкции и способности выдерживать нагрузку, два этих типа могут использоваться для транспорта любой массы. В качестве несущих элементов, для дорожек эстакад нужно использовать металлический швеллер, профильную трубу, уголки. Именно эти типы металлопроката выдерживают значительные нагрузки на изгиб. Их укладывают вдоль направления качения. Перед монтажом эстакады, целесообразно определить с помощью расчёта типоразмер несущих элементов.

Конструкцию обязательно необходимо делать со значительным запасом прочности. Это позволит не только избежать деформации при эксплуатации, но и осматривать более тяжёлые автомобили. Поверх несущих элементов делается «плоскость качения». Для плоскости можно использовать лист ПВЛ металлические полосы или прутья (арматура). Прутья и арматура привариваются поперёк продольных несущих элементов. Ширину дорожек качения целесообразно делать не менее 0,5 м (если дорожки эстакады будут жёстко соединены, то больше).

Такая эстакада даст возможность обслуживать автомобили с разной шириной колеи. Для предотвращения поперечного соскальзывания транспортного средства с эстакады, края дорожек эстакады для ремонта целесообразно оградить уголком. Получившаяся конструкция размещается на специальных металлических тумбах или опорах требуемой высоты. Если эстакада для ремонта автомобилей размещается стационарно, предотвратить её «проседание» в грунт поможет развитая площадь опоры (к опорам приваривают листовые «пятки», увеличивающие площадь контакта).

Примечательно, что эстакада может быть полностью сварена, а может быть разборной, на болтовых соединениях. После изготовления эстакады, её необходимо правильно установить. Для устойчивости всей конструкции, две параллельные дорожки качения можно объединить с помощью жёстких связей (это особенно актуально для высоких эстакад).

Еще по теме:

Международные требования
Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, к которым предъявляются особые требования в рамках испытаний образцов серийных типов, делятся в соответствии с ДОПОГ на 5 типов: Тип ЕХ/II - транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ, для перевозки которых требуется применение транспорт ...

Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками
Для осуществления международных перевозок грузов компании "РВА Логистик" необходимо обновление подвижного состава. Ниже приводятся краткие технические характеристики нескольких видов современного подвижного состава: КамАЗ – 54112 6´4.2, МАЗ – 64226 6´4.2, RENAULT 385.19 T 4&ac ...

Характеристика исходных данных и условия проектирования
Промежуточная станция проектируется на железной дороге первой категории. Размеры движения при параллельном графике составляет 80 пар поездов в сутки. Длина станционной площадки равна 2000 м, а полезная длинна приемо-отправочных путей – 1250 м. Вид тяги – электровозная. Тип рельсов на главных путях ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru