Скорость подвижного состава:
Va=(2*π*rk*ne)/(uтр*60) (2.2.1)
где Va – скорость подвижного состава, м/с; π=3,14; rk – статический радиус колеса, м; ne – частота вращения коленчатого вала ДВС, об/мин; uтр – передаточное число трансмиссии.
Va=(2*3,14*0,345*1000)/(19,2*60)=1,8807
Для построения графиков необходимо перевести скорость к размерности км/ч, для этого умножим скорость, полученную в формуле 2.2.1 на 3,6:
Va=1,8807*3,6=6,7706
Сила тяги ведущих колес:
Рт=Ме*uтр*ηтр/rk (2.2.2)
где Рт – сила тяги ведущих колес, Н; Ме – эффективный крутящий момент, Н*м; uтр – передаточное число трансмиссии; ηтр – КПД трансмиссии; rk – статический радиус колеса, м.
Рт=171*19,2*0,89/0,345=8469,7
Сила сопротивления воздуха:
РВ=Сх*ρ*Fа*Vа2/2 (2.2.3)
где РВ – сила сопротивления воздуха, Н; Сх – коэффициент аэродинамического сопротивления; ρ – плотность воздуха (при температуре воздуха tв=20°), кг/м3; Fа – лобовая площадь АТС, м2; Vа – скорость АТС, м/с.
РВ=0,62*1,205*2,75787*1,88072/2=3,644
Коэффициент сопротивления качению:
ѓ=ѓо*(1+(Vа2/1500)) (2.2.4)
где ѓ – коэффициент сопротивления качению; ѓо – коэффициент сопротивления качению в заданных условиях; Vа – скорость АТС, м/с.
ѓ=0,035*(1+(1,88072/1500))=0,0351
Коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным i=0,08:
ψ=ƒ+i (2.2.5)
где ψ – коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным i=0,08; ѓ – коэффициент сопротивления качению; i – продольный уклон дороги.
ψ=0,0351+0,08=0,1151
Сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги:
Рс=РВ+ma*g*ѓ (2.2.6)
где Рс – сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги, Н; РВ – сила сопротивления воздуха, Н; ma – масса груженого АТС, кг; g – ускорение силы тяжести,м/с2; ѓ – коэффициент сопротивления качению.
Рс=3,644+2650*9,8*0,0351=914,74
Сила сопротивления движению АТС на подъеме с заданным уклоном i=0,08:
Рсп=РВ+ma*g*ψ (2.2.7)
где Рсп – сила сопротивления движению АТС на подъеме с заданным уклоном i=0,08, Н; РВ – сила сопротивления воздуха, Н; ma – масса груженого АТС, кг; g – ускорение силы тяжести,м/с2; ψ – коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным i=0,08.
Рсп=3,644+2650*9,8*0,1151=2992,3
Динамический фактор:
D=(Рт-РВ)/ma*g (2.2.8)
где D – динамический фактор; Рт – сила тяги ведущих колес, Н; РВ – сила сопротивления воздуха, Н; ma – масса груженого АТС, кг; g – ускорение силы тяжести,м/с2.
D=(8469,7-3,644)/2650*9,8=0,1757
Ускорение:
j=(D-ѓ)*g/δ (2.2.9)
где j – ускорение, м/с2; D – динамический фактор; ѓ – коэффициент сопротивления качению; g – ускорение силы тяжести,м/с2; δ – коэффициент учета вращающихся масс.
j=(0,1757-0,0351)*9,8/1,27=1,2461
Динамический фактор по сцеплению (φ=0,1):
Dφ=φ-(РВ/ma*g) (2.2.10)
где Dφ – динамический фактор по сцеплению; φ – коэффициент сцепления; РВ – сила сопротивления воздуха, Н; ma – масса груженого АТС, кг; g – ускорение силы тяжести,м/с2.
Dφ=0,1-(3,644/2650*9,8)=0,0999
Динамический фактор по сцеплению (φ=0,9):
Dφ=φ-(РВ/ma*g) (2.2.11)
где Dφ – динамический фактор по сцеплению; φ – коэффициент сцепления; РВ – сила сопротивления воздуха, Н; ma – масса груженого АТС, кг; g – ускорение силы тяжести,м/с2.
Dφ=0,9-(3,644/2650*9,8)=0,89986
Далее в таблице 2.2.1 представлены результаты расчета каждого параметра в заданных дорожных условиях (ѓо=0,035; φ=0,5; i=0,08).
Таблица 2.2.1 – Результаты расчета тяговой и динамической характеристик, графика ускорений автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»
Параметр |
Размерность |
Результаты расчета | ||||||||||||||||||||||||||
nе |
об/мин |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 | |||||||||||||||||||
Mе |
Н*м |
171 |
200 |
212 |
220 |
220 |
227 |
230 |
225 | |||||||||||||||||||
Передача № 1; uкп=4,155; δ=1,27; | ||||||||||||||||||||||||||||
Vа |
м/с |
1,8807 |
2,8211 |
3,7615 |
4,7018 |
5,6422 |
6,5826 |
7,5229 |
8,4633 | |||||||||||||||||||
км/ч |
6,7706 |
10,156 |
13,541 |
16,927 |
20,312 |
23,697 |
27,083 |
30,468 | ||||||||||||||||||||
Pт |
Н |
8469,7 |
9906,1 |
10500 |
10897 |
10897 |
11243 |
11392 |
11144 | |||||||||||||||||||
Pв |
Н |
3,644 |
8,1989 |
14,576 |
22,775 |
32,796 |
44,639 |
58,304 |
73,79 | |||||||||||||||||||
ѓ |
0,0351 |
0,0352 |
0,0353 |
0,0355 |
0,0357 |
0,036 |
0,0363 |
0,0367 | ||||||||||||||||||||
ψ |
0,1151 |
0,1152 |
0,1153 |
0,1155 |
0,1157 |
0,116 |
0,1163 |
0,1167 | ||||||||||||||||||||
Pс |
Н |
914,74 |
921,97 |
932,1 |
945,12 |
961,04 |
979,85 |
1001,5 |
1026,1 | |||||||||||||||||||
Pсп |
Н |
2992,3 |
2999,6 |
3009,7 |
3022,7 |
3038,6 |
3057,4 |
3079,1 |
3103,7 | |||||||||||||||||||
D |
0,326 |
0,3811 |
0,4038 |
0,4187 |
0,4183 |
0,4312 |
0,4364 |
0,4263 | ||||||||||||||||||||
J |
м/с2 |
2,2425 |
2,6667 |
2,8402 |
2,9539 |
2,9492 |
3,0465 |
3,0842 |
3,0034 | |||||||||||||||||||
Dφ φ=0,5 |
0,4999 |
0,4997 |
0,4994 |
0,4991 |
0,4987 |
0,4983 |
0,4978 |
0,4972 | ||||||||||||||||||||
Dφ φ=0,1 |
0,0999 |
0,0997 |
0,0994 |
0,0991 |
0,0987 |
0,0983 |
0,0978 |
0,0972 | ||||||||||||||||||||
Dφ φ=0,9 |
0,8996 |
0,8997 |
0,8994 |
0,8991 |
0,8987 |
0,8983 |
0,8978 |
0,8972 | ||||||||||||||||||||
Передача № 2; uкп=2,265; δ=1,105; | ||||||||||||||||||||||||||||
Vа |
м/с |
3,4822 |
5,2232 |
6,9643 |
8,7054 |
10,446 |
12,188 |
13,929 |
15,67 | |||||||||||||||||||
км/ч |
12,536 |
18,804 |
25,072 |
31,339 |
37,607 |
43,875 |
50,143 |
56,411 | ||||||||||||||||||||
Pт |
Н |
4574,5 |
5350,3 |
5671,3 |
5885,4 |
5885,4 |
6072,6 |
6152,9 |
6019,1 | |||||||||||||||||||
Pв |
Н |
12,492 |
28,106 |
49,967 |
78,073 |
112,42 |
153,02 |
199,87 |
252,96 | |||||||||||||||||||
ѓ |
0,0353 |
0,0356 |
0,0361 |
0,0368 |
0,0375 |
0,0385 |
0,0395 |
0,0407 | ||||||||||||||||||||
ψ |
0,1153 |
0,1156 |
0,1161 |
0,1168 |
0,1175 |
0,1185 |
0,1195 |
0,1207 | ||||||||||||||||||||
Pс |
Н |
928,79 |
953,59 |
988,31 |
1032,9 |
1087,5 |
1152 |
1226,4 |
1310,7 | |||||||||||||||||||
Pсп |
Н |
3006,4 |
3031,2 |
3065,9 |
3110,5 |
3165,1 |
3229,6 |
3304 |
3388,3 | |||||||||||||||||||
D |
0,1757 |
0,2049 |
0,2165 |
0,2236 |
0,2223 |
0,2279 |
0,2292 |
0,222 | ||||||||||||||||||||
J |
м/с2 |
1,2461 |
1,5028 |
1,6007 |
1,6586 |
1,64 |
1,6819 |
1,6839 |
1,6094 | |||||||||||||||||||
Dφ φ=0,5 |
0,4995 |
0,4989 |
0,4981 |
0,497 |
0,4957 |
0,4941 |
0,4923 |
0,4903 | ||||||||||||||||||||
Dφ φ=0,1 |
0,0995 |
0,0989 |
0,0981 |
0,097 |
0,0957 |
0,0941 |
0,0923 |
0,0903 | ||||||||||||||||||||
Dφ φ=0,9 |
0,8995 |
0,8989 |
0,8981 |
0,897 |
0,8957 |
0,8941 |
0,8923 |
0,8903 | ||||||||||||||||||||
Передача № 3; uкп=1,428; δ=1,06; | ||||||||||||||||||||||||||||
Vа |
м/с |
5,5214 |
8,2821 |
11,043 |
13,804 |
16,564 |
19,325 |
22,086 |
24,846 | |||||||||||||||||||
км/ч |
19,877 |
29,816 |
39,754 |
49,693 |
59,631 |
69,57 |
79,508 |
89,447 | ||||||||||||||||||||
Pт |
Н |
2885 |
3374,3 |
3576,7 |
3711,7 |
3711,7 |
3829,8 |
3880,4 |
3796 | |||||||||||||||||||
Pв |
Н |
31,407 |
70,665 |
125,63 |
196,29 |
282,66 |
384,73 |
502,51 |
635,99 | |||||||||||||||||||
ѓ |
0,0357 |
0,0366 |
0,0378 |
0,0394 |
0,0414 |
0,0437 |
0,0464 |
0,0494 | ||||||||||||||||||||
ψ |
0,1157 |
0,1166 |
0,1178 |
0,1194 |
0,1214 |
0,1237 |
0,1264 |
0,1294 | ||||||||||||||||||||
Pс |
Н |
958,83 |
1021,2 |
1108,5 |
1220,7 |
1357,9 |
1520 |
1707 |
1919 | |||||||||||||||||||
Pсп |
Н |
3036,4 |
3098,8 |
3186,1 |
3298,3 |
3435,5 |
3597,6 |
3784,6 |
3996,6 | |||||||||||||||||||
D |
0,1099 |
0,1272 |
0,1329 |
0,1354 |
0,132 |
0,1327 |
0,1301 |
0,1217 | ||||||||||||||||||||
J |
м/с2 |
0,6844 |
0,8361 |
0,877 |
0,8851 |
0,8364 |
0,8207 |
0,7723 |
0,667 | |||||||||||||||||||
Dφ φ=0,5 |
0,4988 |
0,4973 |
0,4952 |
0,4924 |
0,4891 |
0,4852 |
0,4807 |
0,4755 | ||||||||||||||||||||
Dφ φ=0,1 |
0,0988 |
0,0973 |
0,0952 |
0,0924 |
0,0891 |
0,0852 |
0,0807 |
0,0755 | ||||||||||||||||||||
Dφ φ=0,9 |
0,8988 |
0,8973 |
0,8952 |
0,8924 |
0,8891 |
0,8852 |
0,8807 |
0,8755 | ||||||||||||||||||||
Передача № 4; uкп=1; δ=1,048; | ||||||||||||||||||||||||||||
Vа |
м/с |
7,8671 |
11,801 |
15,734 |
19,668 |
23,601 |
27,535 |
31,468 |
35,402 | |||||||||||||||||||
Vа |
км/ч |
28,322 |
42,482 |
56,643 |
70,804 |
84,965 |
99,125 |
113,29 |
127,45 | |||||||||||||||||||
Pт |
Н |
2138,5 |
2501,2 |
2651,3 |
2751,3 |
2751,3 |
2838,9 |
2876,4 |
2813,9 | |||||||||||||||||||
Pв |
Н |
63,761 |
143,46 |
255,04 |
398,5 |
573,85 |
781,07 |
1020,2 |
1291,2 | |||||||||||||||||||
ѓ |
0,0364 |
0,0382 |
0,0408 |
0,044 |
0,048 |
0,0527 |
0,0581 |
0,0642 | ||||||||||||||||||||
ψ |
0,1164 |
0,1182 |
0,1208 |
0,124 |
0,128 |
0,1327 |
0,1381 |
0,1442 | ||||||||||||||||||||
Pс |
Н |
1010,2 |
1136,8 |
1314 |
1541,9 |
1820,3 |
2149,4 |
2529,2 |
2959,6 | |||||||||||||||||||
Pсп |
Н |
3087,8 |
3214,4 |
3391,6 |
3619,5 |
3897,9 |
4227 |
4606,8 |
5037,2 | |||||||||||||||||||
D |
0,0799 |
0,0908 |
0,0923 |
0,0906 |
0,0838 |
0,0792 |
0,0715 |
0,0586 | ||||||||||||||||||||
J |
м/с2 |
0,4063 |
0,4913 |
0,4815 |
0,4355 |
0,3352 |
0,2483 |
0,125 |
-0,0525 | |||||||||||||||||||
Dφ φ=0,5 |
0,4975 |
0,4945 |
0,4902 |
0,4847 |
0,4779 |
0,4699 |
0,4607 |
0,4503 | ||||||||||||||||||||
Dφ φ=0,1 |
0,0975 |
0,0945 |
0,0902 |
0,0847 |
0,0779 |
0,0699 |
0,0607 |
0,0503 | ||||||||||||||||||||
Dφ φ=0,9 |
0,8975 |
0,8945 |
0,8902 |
0,8847 |
0,8779 |
0,8699 |
0,8607 |
0,8503 | ||||||||||||||||||||
Передача № 5; uкп=0,88; δ=1,044; | ||||||||||||||||||||||||||||
Vа |
м/с |
8,9603 |
13,44 |
17,921 |
22,401 |
26,881 |
31,361 |
35,841 |
40,321 | |||||||||||||||||||
км/ч |
32,257 |
48,386 |
64,514 |
80,643 |
96,771 |
112,9 |
129,03 |
145,16 | ||||||||||||||||||||
Pт |
Н |
1777,8 |
2079,2 |
2204 |
2287,2 |
2287,2 |
2359,9 |
2391,1 |
2339,2 | |||||||||||||||||||
Pв |
Н |
82,712 |
186,1 |
330,85 |
516,95 |
744,41 |
1013,2 |
1323,4 |
1674,9 | |||||||||||||||||||
ѓ |
0,0369 |
0,0392 |
0,0425 |
0,0467 |
0,0519 |
0,0579 |
0,065 |
0,0729 | ||||||||||||||||||||
ψ |
0,1169 |
0,1192 |
0,1225 |
0,1267 |
0,1319 |
0,1379 |
0,145 |
0,1529 | ||||||||||||||||||||
Pс |
Н |
1040,3 |
1204,5 |
1434,4 |
1730 |
2091,2 |
2518,1 |
3010,8 |
3569,1 | |||||||||||||||||||
Pсп |
Н |
3117,9 |
3282,1 |
3512 |
3807,6 |
4168,8 |
4595,7 |
5088,4 |
5646,7 | |||||||||||||||||||
D |
0,0653 |
0,0729 |
0,0721 |
0,0682 |
0,0594 |
0,0519 |
0,0411 |
0,0256 | ||||||||||||||||||||
J |
м/с2 |
0,2666 |
0,3162 |
0,2782 |
0,2014 |
0,0708 |
-0,0572 |
-0,224 |
-0,4446 | |||||||||||||||||||
Dφ φ=0,5 |
0,4968 |
0,4928 |
0,4873 |
0,4801 |
0,4713 |
0,461 |
0,449 |
0,4355 | ||||||||||||||||||||
Dφ φ=0,1 |
0,0968 |
0,0928 |
0,0873 |
0,0801 |
0,0713 |
0,061 |
0,049 |
0,0355 | ||||||||||||||||||||
Dφ φ=0,9 |
0,8968 |
0,8928 |
0,8873 |
0,8801 |
0,8713 |
0,861 |
0,849 |
0,8355 | ||||||||||||||||||||
Еще по теме:
Планово-предупредительный ремонт
Техническое состояние и бесперебойная работа самоходных транспортных машин во многом зависят от организации системы планово-предупредительных осмотров и ремонтов. Периодичность и объем работ технического обслуживания не должны превышать сроков и быть: меньше объемов, устанавливаемых заводскими инст ...
Требования по технике безопасности при выполнении основных работ
К работе по ТО автомобилей допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие допуск к выполнению работ. Все работники, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими работы. Отвечают за соблюдение правил ТБ и безопасных методов труда при Т ...
Подбор технологического оборудования
Технологическое оборудование и оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и ТР, во вспомогательных отделениях, подбирают по технологической необходимости, так как они используются периодически. Технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ в зонах технического обслужив ...