Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений

Информация » Анализ эксплуатационных свойств автомобиля УАЗ-316300 "Патриот" » Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений

Страница 1

Скорость подвижного состава:

Va=(2*π*rk*ne)/(uтр*60) (2.2.1)

где Va – скорость подвижного состава, м/с; π=3,14; rk – статический радиус колеса, м; ne – частота вращения коленчатого вала ДВС, об/мин; uтр – передаточное число трансмиссии.

Va=(2*3,14*0,345*1000)/(19,2*60)=1,8807

Для построения графиков необходимо перевести скорость к размерности км/ч, для этого умножим скорость, полученную в формуле 2.2.1 на 3,6:

Va=1,8807*3,6=6,7706

Сила тяги ведущих колес:

Рт=Ме*uтр*ηтр/rk (2.2.2)

где Рт – сила тяги ведущих колес, Н; Ме – эффективный крутящий момент, Н*м; uтр – передаточное число трансмиссии; ηтр – КПД трансмиссии; rk – статический радиус колеса, м.

Рт=171*19,2*0,89/0,345=8469,7

Сила сопротивления воздуха:

РВ=Сх*ρ*Fа*Vа2/2 (2.2.3)

где РВ – сила сопротивления воздуха, Н; Сх – коэффициент аэродинамического сопротивления; ρ – плотность воздуха (при температуре воздуха tв=20°), кг/м3; Fа – лобовая площадь АТС, м2; Vа – скорость АТС, м/с.

РВ=0,62*1,205*2,75787*1,88072/2=3,644

Коэффициент сопротивления качению:

ѓ=ѓо*(1+(Vа2/1500)) (2.2.4)

где ѓ – коэффициент сопротивления качению; ѓо – коэффициент сопротивления качению в заданных условиях; Vа – скорость АТС, м/с.

ѓ=0,035*(1+(1,88072/1500))=0,0351

Коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным i=0,08:

ψ=ƒ+i (2.2.5)

где ψ – коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным i=0,08; ѓ – коэффициент сопротивления качению; i – продольный уклон дороги.

ψ=0,0351+0,08=0,1151

Сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги:

Рс=РВ+ma*g*ѓ (2.2.6)

где Рс – сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги, Н; РВ – сила сопротивления воздуха, Н; ma – масса груженого АТС, кг; g – ускорение силы тяжести,м/с2; ѓ – коэффициент сопротивления качению.

Рс=3,644+2650*9,8*0,0351=914,74

Сила сопротивления движению АТС на подъеме с заданным уклоном i=0,08:

Рсп=РВ+ma*g*ψ (2.2.7)

где Рсп – сила сопротивления движению АТС на подъеме с заданным уклоном i=0,08, Н; РВ – сила сопротивления воздуха, Н; ma – масса груженого АТС, кг; g – ускорение силы тяжести,м/с2; ψ – коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным i=0,08.

Рсп=3,644+2650*9,8*0,1151=2992,3

Динамический фактор:

D=(Рт-РВ)/ma*g (2.2.8)

где D – динамический фактор; Рт – сила тяги ведущих колес, Н; РВ – сила сопротивления воздуха, Н; ma – масса груженого АТС, кг; g – ускорение силы тяжести,м/с2.

D=(8469,7-3,644)/2650*9,8=0,1757

Ускорение:

j=(D-ѓ)*g/δ (2.2.9)

где j – ускорение, м/с2; D – динамический фактор; ѓ – коэффициент сопротивления качению; g – ускорение силы тяжести,м/с2; δ – коэффициент учета вращающихся масс.

j=(0,1757-0,0351)*9,8/1,27=1,2461

Динамический фактор по сцеплению (φ=0,1):

Dφ=φ-(РВ/ma*g) (2.2.10)

где Dφ – динамический фактор по сцеплению; φ – коэффициент сцепления; РВ – сила сопротивления воздуха, Н; ma – масса груженого АТС, кг; g – ускорение силы тяжести,м/с2.

Dφ=0,1-(3,644/2650*9,8)=0,0999

Динамический фактор по сцеплению (φ=0,9):

Dφ=φ-(РВ/ma*g) (2.2.11)

где Dφ – динамический фактор по сцеплению; φ – коэффициент сцепления; РВ – сила сопротивления воздуха, Н; ma – масса груженого АТС, кг; g – ускорение силы тяжести,м/с2.

Dφ=0,9-(3,644/2650*9,8)=0,89986

Далее в таблице 2.2.1 представлены результаты расчета каждого параметра в заданных дорожных условиях (ѓо=0,035; φ=0,5; i=0,08).

Таблица 2.2.1 – Результаты расчета тяговой и динамической характеристик, графика ускорений автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»

Параметр

Размерность

Результаты расчета

об/мин

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

Н*м

171

200

212

220

220

227

230

225

Передача № 1; uкп=4,155; δ=1,27;

м/с

1,8807

2,8211

3,7615

4,7018

5,6422

6,5826

7,5229

8,4633

км/ч

6,7706

10,156

13,541

16,927

20,312

23,697

27,083

30,468

Н

8469,7

9906,1

10500

10897

10897

11243

11392

11144

Н

3,644

8,1989

14,576

22,775

32,796

44,639

58,304

73,79

ѓ

0,0351

0,0352

0,0353

0,0355

0,0357

0,036

0,0363

0,0367

ψ

0,1151

0,1152

0,1153

0,1155

0,1157

0,116

0,1163

0,1167

Н

914,74

921,97

932,1

945,12

961,04

979,85

1001,5

1026,1

Pсп

Н

2992,3

2999,6

3009,7

3022,7

3038,6

3057,4

3079,1

3103,7

D

0,326

0,3811

0,4038

0,4187

0,4183

0,4312

0,4364

0,4263

J

м/с2

2,2425

2,6667

2,8402

2,9539

2,9492

3,0465

3,0842

3,0034

Dφ φ=0,5

0,4999

0,4997

0,4994

0,4991

0,4987

0,4983

0,4978

0,4972

Dφ φ=0,1

0,0999

0,0997

0,0994

0,0991

0,0987

0,0983

0,0978

0,0972

Dφ φ=0,9

0,8996

0,8997

0,8994

0,8991

0,8987

0,8983

0,8978

0,8972

Передача № 2; uкп=2,265; δ=1,105;

м/с

3,4822

5,2232

6,9643

8,7054

10,446

12,188

13,929

15,67

км/ч

12,536

18,804

25,072

31,339

37,607

43,875

50,143

56,411

Н

4574,5

5350,3

5671,3

5885,4

5885,4

6072,6

6152,9

6019,1

Н

12,492

28,106

49,967

78,073

112,42

153,02

199,87

252,96

ѓ

0,0353

0,0356

0,0361

0,0368

0,0375

0,0385

0,0395

0,0407

ψ

0,1153

0,1156

0,1161

0,1168

0,1175

0,1185

0,1195

0,1207

Н

928,79

953,59

988,31

1032,9

1087,5

1152

1226,4

1310,7

Pсп

Н

3006,4

3031,2

3065,9

3110,5

3165,1

3229,6

3304

3388,3

D

0,1757

0,2049

0,2165

0,2236

0,2223

0,2279

0,2292

0,222

J

м/с2

1,2461

1,5028

1,6007

1,6586

1,64

1,6819

1,6839

1,6094

φ=0,5

0,4995

0,4989

0,4981

0,497

0,4957

0,4941

0,4923

0,4903

φ=0,1

0,0995

0,0989

0,0981

0,097

0,0957

0,0941

0,0923

0,0903

φ=0,9

0,8995

0,8989

0,8981

0,897

0,8957

0,8941

0,8923

0,8903

Передача № 3; uкп=1,428; δ=1,06;

м/с

5,5214

8,2821

11,043

13,804

16,564

19,325

22,086

24,846

км/ч

19,877

29,816

39,754

49,693

59,631

69,57

79,508

89,447

Н

2885

3374,3

3576,7

3711,7

3711,7

3829,8

3880,4

3796

Н

31,407

70,665

125,63

196,29

282,66

384,73

502,51

635,99

ѓ

0,0357

0,0366

0,0378

0,0394

0,0414

0,0437

0,0464

0,0494

ψ

0,1157

0,1166

0,1178

0,1194

0,1214

0,1237

0,1264

0,1294

Н

958,83

1021,2

1108,5

1220,7

1357,9

1520

1707

1919

Pсп

Н

3036,4

3098,8

3186,1

3298,3

3435,5

3597,6

3784,6

3996,6

D

0,1099

0,1272

0,1329

0,1354

0,132

0,1327

0,1301

0,1217

J

м/с2

0,6844

0,8361

0,877

0,8851

0,8364

0,8207

0,7723

0,667

φ=0,5

0,4988

0,4973

0,4952

0,4924

0,4891

0,4852

0,4807

0,4755

φ=0,1

0,0988

0,0973

0,0952

0,0924

0,0891

0,0852

0,0807

0,0755

φ=0,9

0,8988

0,8973

0,8952

0,8924

0,8891

0,8852

0,8807

0,8755

Передача № 4; uкп=1; δ=1,048;

м/с

7,8671

11,801

15,734

19,668

23,601

27,535

31,468

35,402

км/ч

28,322

42,482

56,643

70,804

84,965

99,125

113,29

127,45

Н

2138,5

2501,2

2651,3

2751,3

2751,3

2838,9

2876,4

2813,9

Н

63,761

143,46

255,04

398,5

573,85

781,07

1020,2

1291,2

ѓ

0,0364

0,0382

0,0408

0,044

0,048

0,0527

0,0581

0,0642

ψ

0,1164

0,1182

0,1208

0,124

0,128

0,1327

0,1381

0,1442

Н

1010,2

1136,8

1314

1541,9

1820,3

2149,4

2529,2

2959,6

Pсп

Н

3087,8

3214,4

3391,6

3619,5

3897,9

4227

4606,8

5037,2

D

0,0799

0,0908

0,0923

0,0906

0,0838

0,0792

0,0715

0,0586

J

м/с2

0,4063

0,4913

0,4815

0,4355

0,3352

0,2483

0,125

-0,0525

φ=0,5

0,4975

0,4945

0,4902

0,4847

0,4779

0,4699

0,4607

0,4503

φ=0,1

0,0975

0,0945

0,0902

0,0847

0,0779

0,0699

0,0607

0,0503

φ=0,9

0,8975

0,8945

0,8902

0,8847

0,8779

0,8699

0,8607

0,8503

Передача № 5; uкп=0,88; δ=1,044;

м/с

8,9603

13,44

17,921

22,401

26,881

31,361

35,841

40,321

км/ч

32,257

48,386

64,514

80,643

96,771

112,9

129,03

145,16

Н

1777,8

2079,2

2204

2287,2

2287,2

2359,9

2391,1

2339,2

Н

82,712

186,1

330,85

516,95

744,41

1013,2

1323,4

1674,9

ѓ

0,0369

0,0392

0,0425

0,0467

0,0519

0,0579

0,065

0,0729

ψ

0,1169

0,1192

0,1225

0,1267

0,1319

0,1379

0,145

0,1529

Н

1040,3

1204,5

1434,4

1730

2091,2

2518,1

3010,8

3569,1

Pсп

Н

3117,9

3282,1

3512

3807,6

4168,8

4595,7

5088,4

5646,7

D

0,0653

0,0729

0,0721

0,0682

0,0594

0,0519

0,0411

0,0256

J

м/с2

0,2666

0,3162

0,2782

0,2014

0,0708

-0,0572

-0,224

-0,4446

φ=0,5

0,4968

0,4928

0,4873

0,4801

0,4713

0,461

0,449

0,4355

φ=0,1

0,0968

0,0928

0,0873

0,0801

0,0713

0,061

0,049

0,0355

φ=0,9

0,8968

0,8928

0,8873

0,8801

0,8713

0,861

0,849

0,8355

 
Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Организация безопасности движения поездов
Работы на пути и сооружениях должны выполняться под руководством должностных лиц, прошедших испытание в знании нормативных актов, указанных в п. 1.2 настоящей Инструкции. Руководители работ обеспечивают постоянный контроль за соблюдением правил производства работ и несут ответственность за безопасн ...

Инструкция по охране труда для испытателя двигателей
Общие требования безопасности К работе в качестве испытателя двигателей допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, обучение, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда и имеющие I группу по электробезопасности. Повторный инструктаж по охране труда должен проводиться не реже 1 раз ...

Общий уровень аварийности
За период 1999-2003г. г. на автомобильной дороге “Подъезд к г. Северодвинску" произошло 165 учетных дорожно-транспортных происшествий, в результате которых: погибли 35 человек получили ранения 250 человек. Динамика изменения этого количества учетных ДТП, а также административных ДТП, произошед ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru