Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений

Информация » Анализ эксплуатационных свойств автомобиля УАЗ-316300 "Патриот" » Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений

Страница 1

Скорость подвижного состава:

Va=(2*π*rk*ne)/(uтр*60) (2.2.1)

где Va – скорость подвижного состава, м/с; π=3,14; rk – статический радиус колеса, м; ne – частота вращения коленчатого вала ДВС, об/мин; uтр – передаточное число трансмиссии.

Va=(2*3,14*0,345*1000)/(19,2*60)=1,8807

Для построения графиков необходимо перевести скорость к размерности км/ч, для этого умножим скорость, полученную в формуле 2.2.1 на 3,6:

Va=1,8807*3,6=6,7706

Сила тяги ведущих колес:

Рт=Ме*uтр*ηтр/rk (2.2.2)

где Рт – сила тяги ведущих колес, Н; Ме – эффективный крутящий момент, Н*м; uтр – передаточное число трансмиссии; ηтр – КПД трансмиссии; rk – статический радиус колеса, м.

Рт=171*19,2*0,89/0,345=8469,7

Сила сопротивления воздуха:

РВ=Сх*ρ*Fа*Vа2/2 (2.2.3)

где РВ – сила сопротивления воздуха, Н; Сх – коэффициент аэродинамического сопротивления; ρ – плотность воздуха (при температуре воздуха tв=20°), кг/м3; Fа – лобовая площадь АТС, м2; Vа – скорость АТС, м/с.

РВ=0,62*1,205*2,75787*1,88072/2=3,644

Коэффициент сопротивления качению:

ѓ=ѓо*(1+(Vа2/1500)) (2.2.4)

где ѓ – коэффициент сопротивления качению; ѓо – коэффициент сопротивления качению в заданных условиях; Vа – скорость АТС, м/с.

ѓ=0,035*(1+(1,88072/1500))=0,0351

Коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным i=0,08:

ψ=ƒ+i (2.2.5)

где ψ – коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным i=0,08; ѓ – коэффициент сопротивления качению; i – продольный уклон дороги.

ψ=0,0351+0,08=0,1151

Сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги:

Рс=РВ+ma*g*ѓ (2.2.6)

где Рс – сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги, Н; РВ – сила сопротивления воздуха, Н; ma – масса груженого АТС, кг; g – ускорение силы тяжести,м/с2; ѓ – коэффициент сопротивления качению.

Рс=3,644+2650*9,8*0,0351=914,74

Сила сопротивления движению АТС на подъеме с заданным уклоном i=0,08:

Рсп=РВ+ma*g*ψ (2.2.7)

где Рсп – сила сопротивления движению АТС на подъеме с заданным уклоном i=0,08, Н; РВ – сила сопротивления воздуха, Н; ma – масса груженого АТС, кг; g – ускорение силы тяжести,м/с2; ψ – коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным i=0,08.

Рсп=3,644+2650*9,8*0,1151=2992,3

Динамический фактор:

D=(Рт-РВ)/ma*g (2.2.8)

где D – динамический фактор; Рт – сила тяги ведущих колес, Н; РВ – сила сопротивления воздуха, Н; ma – масса груженого АТС, кг; g – ускорение силы тяжести,м/с2.

D=(8469,7-3,644)/2650*9,8=0,1757

Ускорение:

j=(D-ѓ)*g/δ (2.2.9)

где j – ускорение, м/с2; D – динамический фактор; ѓ – коэффициент сопротивления качению; g – ускорение силы тяжести,м/с2; δ – коэффициент учета вращающихся масс.

j=(0,1757-0,0351)*9,8/1,27=1,2461

Динамический фактор по сцеплению (φ=0,1):

Dφ=φ-(РВ/ma*g) (2.2.10)

где Dφ – динамический фактор по сцеплению; φ – коэффициент сцепления; РВ – сила сопротивления воздуха, Н; ma – масса груженого АТС, кг; g – ускорение силы тяжести,м/с2.

Dφ=0,1-(3,644/2650*9,8)=0,0999

Динамический фактор по сцеплению (φ=0,9):

Dφ=φ-(РВ/ma*g) (2.2.11)

где Dφ – динамический фактор по сцеплению; φ – коэффициент сцепления; РВ – сила сопротивления воздуха, Н; ma – масса груженого АТС, кг; g – ускорение силы тяжести,м/с2.

Dφ=0,9-(3,644/2650*9,8)=0,89986

Далее в таблице 2.2.1 представлены результаты расчета каждого параметра в заданных дорожных условиях (ѓо=0,035; φ=0,5; i=0,08).

Таблица 2.2.1 – Результаты расчета тяговой и динамической характеристик, графика ускорений автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»

Параметр

Размерность

Результаты расчета

об/мин

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

Н*м

171

200

212

220

220

227

230

225

Передача № 1; uкп=4,155; δ=1,27;

м/с

1,8807

2,8211

3,7615

4,7018

5,6422

6,5826

7,5229

8,4633

км/ч

6,7706

10,156

13,541

16,927

20,312

23,697

27,083

30,468

Н

8469,7

9906,1

10500

10897

10897

11243

11392

11144

Н

3,644

8,1989

14,576

22,775

32,796

44,639

58,304

73,79

ѓ

0,0351

0,0352

0,0353

0,0355

0,0357

0,036

0,0363

0,0367

ψ

0,1151

0,1152

0,1153

0,1155

0,1157

0,116

0,1163

0,1167

Н

914,74

921,97

932,1

945,12

961,04

979,85

1001,5

1026,1

Pсп

Н

2992,3

2999,6

3009,7

3022,7

3038,6

3057,4

3079,1

3103,7

D

0,326

0,3811

0,4038

0,4187

0,4183

0,4312

0,4364

0,4263

J

м/с2

2,2425

2,6667

2,8402

2,9539

2,9492

3,0465

3,0842

3,0034

Dφ φ=0,5

0,4999

0,4997

0,4994

0,4991

0,4987

0,4983

0,4978

0,4972

Dφ φ=0,1

0,0999

0,0997

0,0994

0,0991

0,0987

0,0983

0,0978

0,0972

Dφ φ=0,9

0,8996

0,8997

0,8994

0,8991

0,8987

0,8983

0,8978

0,8972

Передача № 2; uкп=2,265; δ=1,105;

м/с

3,4822

5,2232

6,9643

8,7054

10,446

12,188

13,929

15,67

км/ч

12,536

18,804

25,072

31,339

37,607

43,875

50,143

56,411

Н

4574,5

5350,3

5671,3

5885,4

5885,4

6072,6

6152,9

6019,1

Н

12,492

28,106

49,967

78,073

112,42

153,02

199,87

252,96

ѓ

0,0353

0,0356

0,0361

0,0368

0,0375

0,0385

0,0395

0,0407

ψ

0,1153

0,1156

0,1161

0,1168

0,1175

0,1185

0,1195

0,1207

Н

928,79

953,59

988,31

1032,9

1087,5

1152

1226,4

1310,7

Pсп

Н

3006,4

3031,2

3065,9

3110,5

3165,1

3229,6

3304

3388,3

D

0,1757

0,2049

0,2165

0,2236

0,2223

0,2279

0,2292

0,222

J

м/с2

1,2461

1,5028

1,6007

1,6586

1,64

1,6819

1,6839

1,6094

φ=0,5

0,4995

0,4989

0,4981

0,497

0,4957

0,4941

0,4923

0,4903

φ=0,1

0,0995

0,0989

0,0981

0,097

0,0957

0,0941

0,0923

0,0903

φ=0,9

0,8995

0,8989

0,8981

0,897

0,8957

0,8941

0,8923

0,8903

Передача № 3; uкп=1,428; δ=1,06;

м/с

5,5214

8,2821

11,043

13,804

16,564

19,325

22,086

24,846

км/ч

19,877

29,816

39,754

49,693

59,631

69,57

79,508

89,447

Н

2885

3374,3

3576,7

3711,7

3711,7

3829,8

3880,4

3796

Н

31,407

70,665

125,63

196,29

282,66

384,73

502,51

635,99

ѓ

0,0357

0,0366

0,0378

0,0394

0,0414

0,0437

0,0464

0,0494

ψ

0,1157

0,1166

0,1178

0,1194

0,1214

0,1237

0,1264

0,1294

Н

958,83

1021,2

1108,5

1220,7

1357,9

1520

1707

1919

Pсп

Н

3036,4

3098,8

3186,1

3298,3

3435,5

3597,6

3784,6

3996,6

D

0,1099

0,1272

0,1329

0,1354

0,132

0,1327

0,1301

0,1217

J

м/с2

0,6844

0,8361

0,877

0,8851

0,8364

0,8207

0,7723

0,667

φ=0,5

0,4988

0,4973

0,4952

0,4924

0,4891

0,4852

0,4807

0,4755

φ=0,1

0,0988

0,0973

0,0952

0,0924

0,0891

0,0852

0,0807

0,0755

φ=0,9

0,8988

0,8973

0,8952

0,8924

0,8891

0,8852

0,8807

0,8755

Передача № 4; uкп=1; δ=1,048;

м/с

7,8671

11,801

15,734

19,668

23,601

27,535

31,468

35,402

км/ч

28,322

42,482

56,643

70,804

84,965

99,125

113,29

127,45

Н

2138,5

2501,2

2651,3

2751,3

2751,3

2838,9

2876,4

2813,9

Н

63,761

143,46

255,04

398,5

573,85

781,07

1020,2

1291,2

ѓ

0,0364

0,0382

0,0408

0,044

0,048

0,0527

0,0581

0,0642

ψ

0,1164

0,1182

0,1208

0,124

0,128

0,1327

0,1381

0,1442

Н

1010,2

1136,8

1314

1541,9

1820,3

2149,4

2529,2

2959,6

Pсп

Н

3087,8

3214,4

3391,6

3619,5

3897,9

4227

4606,8

5037,2

D

0,0799

0,0908

0,0923

0,0906

0,0838

0,0792

0,0715

0,0586

J

м/с2

0,4063

0,4913

0,4815

0,4355

0,3352

0,2483

0,125

-0,0525

φ=0,5

0,4975

0,4945

0,4902

0,4847

0,4779

0,4699

0,4607

0,4503

φ=0,1

0,0975

0,0945

0,0902

0,0847

0,0779

0,0699

0,0607

0,0503

φ=0,9

0,8975

0,8945

0,8902

0,8847

0,8779

0,8699

0,8607

0,8503

Передача № 5; uкп=0,88; δ=1,044;

м/с

8,9603

13,44

17,921

22,401

26,881

31,361

35,841

40,321

км/ч

32,257

48,386

64,514

80,643

96,771

112,9

129,03

145,16

Н

1777,8

2079,2

2204

2287,2

2287,2

2359,9

2391,1

2339,2

Н

82,712

186,1

330,85

516,95

744,41

1013,2

1323,4

1674,9

ѓ

0,0369

0,0392

0,0425

0,0467

0,0519

0,0579

0,065

0,0729

ψ

0,1169

0,1192

0,1225

0,1267

0,1319

0,1379

0,145

0,1529

Н

1040,3

1204,5

1434,4

1730

2091,2

2518,1

3010,8

3569,1

Pсп

Н

3117,9

3282,1

3512

3807,6

4168,8

4595,7

5088,4

5646,7

D

0,0653

0,0729

0,0721

0,0682

0,0594

0,0519

0,0411

0,0256

J

м/с2

0,2666

0,3162

0,2782

0,2014

0,0708

-0,0572

-0,224

-0,4446

φ=0,5

0,4968

0,4928

0,4873

0,4801

0,4713

0,461

0,449

0,4355

φ=0,1

0,0968

0,0928

0,0873

0,0801

0,0713

0,061

0,049

0,0355

φ=0,9

0,8968

0,8928

0,8873

0,8801

0,8713

0,861

0,849

0,8355

 
Страницы: 1 2

Еще по теме:

Характерные трещины в раме тележки электровоза ВЛ-80
Наименование деталей и размеров Размер, мм чертежный допускаемый при выпуске из ремонта браковочный в эксплуатации СР, КР ТР-3 Расстояние между осями пазов на кронштейнах рамы под валики поводков в одном буксовом проеме Расстояние между внутренними плоскостями паза буксовых кронштейнов правой и лев ...

Контроль за соблюдением правил по охране труда и санитарных правил на судах смешанного плавания
Обязательным условиям плавания судна является наличие на борту судового санитарного свидетельства на право плавания. Судовое санитарное свидетельство на право плавания удостоверяется соответствие транспортного средства требованиям Санитарных правил и норм СанПиН 2.5.2.703–98 «Суда внутреннего и сме ...

Первое техническое обслуживание ТО-1 автомобиля КаМАЗ
Таблица 5 Наименование операции Технические требования и указания Приборы, инструмент, приспособления. Модель, тип. Норма времени,(чел-мин)   Разряд   Вымыть автомобиль Особенно тщательно вымыть тормозные камеры с регулировочными рычагами, гайки крепления колес, левые тяги, крышку гнезда ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru