Далее представим графические зависимости тяговой характеристики, динамического фактора и график ускорений по выше полученным данным в таблице 2.2.1.
Рисунок 2.2.1 – График тяговой характеристики автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»: кривые 1…5 – сила тяги соответственно на 1…5 передачах; кривые 6,7 – сила сопротивления движению соответственно на горизонтальном участке и заданном подъеме
Рисунок 2.2.2 – График динамической характеристики автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»: кривые 1…5 – динамический фактор по крутящему моменту соответственно на 1…5 передачах; кривые 6…8 – динамический фактор по сцеплению соответственно для максимального φ=0,9, заданного φ=0,5 и минимального φ=0,1; кривые 9,10 – коэффициенты сопротивления соответственно качению ѓ и дороги ψ
Рисунок 2.2.3 – График ускорений автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»: кривые 1…5 – ускорение при разгоне на горизонтальном участке дороги соответственно на 1…5 передачах
Результаты анализа тяговой, динамической характеристик и графика ускорений автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»
Из тяговой характеристики (рисунок 2.2.1) следует, что в заданных дорожных условиях автомобиль УАЗ-316300 «Патриот» может эксплуатироваться на передачах коробки передач с первой по четвертую, при этом максимальная скорость на горизонтальном участке дороги равна 123,8 км/ч;
Максимальная свободная сила тяги на горизонте и подъеме при i=0,08 соответственно равна 10390,5 Н и 8312,9 Н;
В заданных дорожных условиях автомобиль УАЗ-316300 «Патриот» может буксировать на первой передаче прицеп массой 30293 кг:
Определим массу прицепа из условия равновесия:
Rz*ѓ=Рт-Рс (2.2.12)
m*g*ѓ=Рт-Рс
m*9,8*0,035=11392-1001,5
m*0,343=10390,5
m=10390,5/0,343=30293
Из динамической характеристики (рисунок 2.2.2) следует, что заданный подъем автомобиль УАЗ-316300 «Патриот» может преодолеть на первой, второй и третьей передачах. При этом максимальное значение угла подъема составляет 24,2 град. при φ=0,9. Движение по гололеду (φ=0,1) характеризуется существенным снижением тягово-скоростных свойств автомобиля УАЗ-316300 «Патриот» и угол преодолеваемого подъема снижается до 4,1 град.
Из графика ускорений (рисунок 2.2.3) автомобиля УАЗ-316300 «Патриот» следует, что кривые 1,2,3 не пересекаются между собой, поэтому для обеспечения плавного разгона необходимо переключаться на каждую последующую передачу после разгона на предыдущей до максимальной скорости.
Ниже в таблице 2.2.2 представлены более подробно результаты анализа динамической характеристики автомобиля УАЗ-316300 «Патриот».
Таблица 2.2.2 – Результаты анализа динамической характеристики и графика ускорений автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»
Показатель |
Номер передачи | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Максимальная возможная скорость: Va max при i=0, ѓзад=0,035, (км/ч) |
30,5 |
56,4 |
89,4 |
123,8 |
- |
Максимальная возможная скорость: Va max при iзад=0,08, ѓзад=0,035, (км/ч) |
30,5 |
56,4 |
82,8 |
- |
- |
Скорость при максимальном D: VD max (км/ч) |
27 |
50,1 |
49,7 |
56,6 |
48,4 |
Максимальный преодолеваемый уклон imax при ѓзад=0,035 и φзад=0,5 (доли) |
0,4 |
0,19 |
0,096 |
0,05 |
0,03 |
(град) |
22,9 |
10,9 |
5,5 |
2,9 |
1,7 |
Максимальный преодолеваемый уклон imax при ѓзад=0,035 и φзад=0,1 (доли) |
0,065 |
0,064 |
0,063 |
0,05 |
0,03 |
(град) |
3,7 |
3,7 |
3,6 |
2,9 |
1,7 |
Максимальный преодолеваемый уклон imax при ѓзад=0,035 и φзад=0,9 (доли) |
0,4 |
0,19 |
0,096 |
0,05 |
0,03 |
(град) |
22,9 |
10,9 |
5,5 |
2,9 |
1,7 |
Пределы изменения ускорения (Jнач – Jкон) (м/с2) |
2,242 – 3,003 |
1,246 – 1,609 |
0,684 – 0,667 |
0,406 – 0,125 |
0,27 – 0,07 |
Скорость момента переключения передач, Vп, (км/ч) |
30,5 |
56,4 |
89,4 |
123,8 |
- |
Еще по теме:
Разработка плана размещения оборудования, рабочих мест и определение
площади проектируемого участка
Планировка цеха предусматривает наиболее полное использование производственных площадей, обеспечивающих нормальные условия труда без потерь рабочего времени, поточность ремонтных операций, максимальную их механизацию и возможность транспортировки деталей и материалов и запасных частей. Таблица 1 пр ...
Основные принципы методики определения пропускной
способности проезжей части
При рассмотрении функционирования дороги, по существу оценивается не дорога, а система "водитель - автомобиль - дорога" в определенной среде (светлое или темное время суток, погодные условия и т.д.). Транспортные средства и поведение участников дорожного движения могут оказывать не меньше ...
Международные документы, регламентирующие перевозку генеральных грузов и
требования их в отношении сохранной перевозки
К основным международным документам, регламентирующим перевозку стальных труб, как генеральных грузов, относятся: – Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г. с Протоколом 1988 г. и соответствующими поправками к ней. – Международная Конвенция о грузовой марке, 1966 г. – К ...