Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений

Информация » Анализ эксплуатационных свойств автомобиля УАЗ-316300 "Патриот" » Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений

Страница 2

Далее представим графические зависимости тяговой характеристики, динамического фактора и график ускорений по выше полученным данным в таблице 2.2.1.

Рисунок 2.2.1 – График тяговой характеристики автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»: кривые 1…5 – сила тяги соответственно на 1…5 передачах; кривые 6,7 – сила сопротивления движению соответственно на горизонтальном участке и заданном подъеме

Рисунок 2.2.2 – График динамической характеристики автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»: кривые 1…5 – динамический фактор по крутящему моменту соответственно на 1…5 передачах; кривые 6…8 – динамический фактор по сцеплению соответственно для максимального φ=0,9, заданного φ=0,5 и минимального φ=0,1; кривые 9,10 – коэффициенты сопротивления соответственно качению ѓ и дороги ψ

Рисунок 2.2.3 – График ускорений автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»: кривые 1…5 – ускорение при разгоне на горизонтальном участке дороги соответственно на 1…5 передачах

Результаты анализа тяговой, динамической характеристик и графика ускорений автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»

Из тяговой характеристики (рисунок 2.2.1) следует, что в заданных дорожных условиях автомобиль УАЗ-316300 «Патриот» может эксплуатироваться на передачах коробки передач с первой по четвертую, при этом максимальная скорость на горизонтальном участке дороги равна 123,8 км/ч;

Максимальная свободная сила тяги на горизонте и подъеме при i=0,08 соответственно равна 10390,5 Н и 8312,9 Н;

В заданных дорожных условиях автомобиль УАЗ-316300 «Патриот» может буксировать на первой передаче прицеп массой 30293 кг:

Определим массу прицепа из условия равновесия:

Rz*ѓ=Рт-Рс (2.2.12)

m*g*ѓ=Рт-Рс

m*9,8*0,035=11392-1001,5

m*0,343=10390,5

m=10390,5/0,343=30293

Из динамической характеристики (рисунок 2.2.2) следует, что заданный подъем автомобиль УАЗ-316300 «Патриот» может преодолеть на первой, второй и третьей передачах. При этом максимальное значение угла подъема составляет 24,2 град. при φ=0,9. Движение по гололеду (φ=0,1) характеризуется существенным снижением тягово-скоростных свойств автомобиля УАЗ-316300 «Патриот» и угол преодолеваемого подъема снижается до 4,1 град.

Из графика ускорений (рисунок 2.2.3) автомобиля УАЗ-316300 «Патриот» следует, что кривые 1,2,3 не пересекаются между собой, поэтому для обеспечения плавного разгона необходимо переключаться на каждую последующую передачу после разгона на предыдущей до максимальной скорости.

Ниже в таблице 2.2.2 представлены более подробно результаты анализа динамической характеристики автомобиля УАЗ-316300 «Патриот».

Таблица 2.2.2 – Результаты анализа динамической характеристики и графика ускорений автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»

Показатель

Номер передачи

1

2

3

4

5

Максимальная возможная скорость: Va max при i=0, ѓзад=0,035, (км/ч)

30,5

56,4

89,4

123,8

-

Максимальная возможная скорость: Va max при iзад=0,08, ѓзад=0,035, (км/ч)

30,5

56,4

82,8

-

-

Скорость при максимальном D: VD max (км/ч)

27

50,1

49,7

56,6

48,4

Максимальный преодолеваемый уклон imax при ѓзад=0,035 и φзад=0,5 (доли)

0,4

0,19

0,096

0,05

0,03

(град)

22,9

10,9

5,5

2,9

1,7

Максимальный преодолеваемый уклон imax при ѓзад=0,035 и φзад=0,1 (доли)

0,065

0,064

0,063

0,05

0,03

(град)

3,7

3,7

3,6

2,9

1,7

Максимальный преодолеваемый уклон imax при ѓзад=0,035 и φзад=0,9 (доли)

0,4

0,19

0,096

0,05

0,03

(град)

22,9

10,9

5,5

2,9

1,7

Пределы изменения ускорения (Jнач – Jкон) (м/с2)

2,242 – 3,003

1,246 – 1,609

0,684 – 0,667

0,406 – 0,125

0,27 – 0,07

Скорость момента переключения передач, Vп, (км/ч)

30,5

56,4

89,4

123,8

-

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Определение нагрузок на оси и колеса машин
Трехосная машина Расчетная схема по общей динамике трехосных автомобилей Для того чтобы при движении машины не происходило перераспределение нагрузок на оси балансирной тележки, в ее конструкцию вводят реактивные штанги, а ось тележки располагают примерно на уровне осей колес: поэтому , а произведе ...

Общее устройство
Устройство козлового крана основано на балочном мосте, который закрепляется на рельсовом пути и тали. Кран работает от электродвигателя переменного тока, установленного на галерее моста. Устройство передвижения козлового крана может быть как центральным, так и раздельным по виду. На них устанавлива ...

Требования предявляемые к транспорту при перевозке опасных грузов
1. "Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами. (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) дл ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru