Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений

Информация » Анализ эксплуатационных свойств автомобиля УАЗ-316300 "Патриот" » Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений

Страница 2

Далее представим графические зависимости тяговой характеристики, динамического фактора и график ускорений по выше полученным данным в таблице 2.2.1.

Рисунок 2.2.1 – График тяговой характеристики автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»: кривые 1…5 – сила тяги соответственно на 1…5 передачах; кривые 6,7 – сила сопротивления движению соответственно на горизонтальном участке и заданном подъеме

Рисунок 2.2.2 – График динамической характеристики автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»: кривые 1…5 – динамический фактор по крутящему моменту соответственно на 1…5 передачах; кривые 6…8 – динамический фактор по сцеплению соответственно для максимального φ=0,9, заданного φ=0,5 и минимального φ=0,1; кривые 9,10 – коэффициенты сопротивления соответственно качению ѓ и дороги ψ

Рисунок 2.2.3 – График ускорений автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»: кривые 1…5 – ускорение при разгоне на горизонтальном участке дороги соответственно на 1…5 передачах

Результаты анализа тяговой, динамической характеристик и графика ускорений автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»

Из тяговой характеристики (рисунок 2.2.1) следует, что в заданных дорожных условиях автомобиль УАЗ-316300 «Патриот» может эксплуатироваться на передачах коробки передач с первой по четвертую, при этом максимальная скорость на горизонтальном участке дороги равна 123,8 км/ч;

Максимальная свободная сила тяги на горизонте и подъеме при i=0,08 соответственно равна 10390,5 Н и 8312,9 Н;

В заданных дорожных условиях автомобиль УАЗ-316300 «Патриот» может буксировать на первой передаче прицеп массой 30293 кг:

Определим массу прицепа из условия равновесия:

Rz*ѓ=Рт-Рс (2.2.12)

m*g*ѓ=Рт-Рс

m*9,8*0,035=11392-1001,5

m*0,343=10390,5

m=10390,5/0,343=30293

Из динамической характеристики (рисунок 2.2.2) следует, что заданный подъем автомобиль УАЗ-316300 «Патриот» может преодолеть на первой, второй и третьей передачах. При этом максимальное значение угла подъема составляет 24,2 град. при φ=0,9. Движение по гололеду (φ=0,1) характеризуется существенным снижением тягово-скоростных свойств автомобиля УАЗ-316300 «Патриот» и угол преодолеваемого подъема снижается до 4,1 град.

Из графика ускорений (рисунок 2.2.3) автомобиля УАЗ-316300 «Патриот» следует, что кривые 1,2,3 не пересекаются между собой, поэтому для обеспечения плавного разгона необходимо переключаться на каждую последующую передачу после разгона на предыдущей до максимальной скорости.

Ниже в таблице 2.2.2 представлены более подробно результаты анализа динамической характеристики автомобиля УАЗ-316300 «Патриот».

Таблица 2.2.2 – Результаты анализа динамической характеристики и графика ускорений автомобиля УАЗ-316300 «Патриот»

Показатель

Номер передачи

1

2

3

4

5

Максимальная возможная скорость: Va max при i=0, ѓзад=0,035, (км/ч)

30,5

56,4

89,4

123,8

-

Максимальная возможная скорость: Va max при iзад=0,08, ѓзад=0,035, (км/ч)

30,5

56,4

82,8

-

-

Скорость при максимальном D: VD max (км/ч)

27

50,1

49,7

56,6

48,4

Максимальный преодолеваемый уклон imax при ѓзад=0,035 и φзад=0,5 (доли)

0,4

0,19

0,096

0,05

0,03

(град)

22,9

10,9

5,5

2,9

1,7

Максимальный преодолеваемый уклон imax при ѓзад=0,035 и φзад=0,1 (доли)

0,065

0,064

0,063

0,05

0,03

(град)

3,7

3,7

3,6

2,9

1,7

Максимальный преодолеваемый уклон imax при ѓзад=0,035 и φзад=0,9 (доли)

0,4

0,19

0,096

0,05

0,03

(град)

22,9

10,9

5,5

2,9

1,7

Пределы изменения ускорения (Jнач – Jкон) (м/с2)

2,242 – 3,003

1,246 – 1,609

0,684 – 0,667

0,406 – 0,125

0,27 – 0,07

Скорость момента переключения передач, Vп, (км/ч)

30,5

56,4

89,4

123,8

-

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Ремонт первичного вала
Вам потребуются: съемник для стопорных колец, универсальный съемник. 1. Спрессуйте с шейки задний подшипник первичного вала 2. …и снимите подшипник с вала. 3. Разожмите стопорное кольцо блока шестерен 4. …и снимите кольцо с вала. 5. Спрессуйте блок шестерен с шеек 6. …и снимите его с вала. 7. Осмот ...

Особенности входа в поворот многоосных автомобилей с различными схемами управляемых осей
Значительную часть общего пробега автомобиля составляет движение по криволинейной траектории. При этом способность автомобиля совершать такие маневры как "переставка", "вход в поворот" и "рывок руля", существенным образом определяет его безопасность. Особенно остро эти ...

Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря
Выбор технологического оборудования, оснастки, производственного инвентаря Техническое оборудование выбирается как необходимый комплекс для выполнения технологических операций по ТО и ремонту автомобилей. Тип оборудования, его количество выбирается в зависимости от производительной программы, типа ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru