Обеспечение безопасности движения на автомобильной эстакаде

Информация » Автомобильная эстакада » Обеспечение безопасности движения на автомобильной эстакаде

Эстакада - специальное приспособление, которое возвышается над землей, предназначенное для осмотра и, при необходимости - выполнения ремонтных работ снизу автомобиля. Если говорить проще, то функции эстакады примерно такие же, как и у обыкновенной смотровой ямы, которая имеется в большинстве гаражей.

Однако при обучении вождению эстакада имеет несколько иную конфигурацию и предназначение. Она не имеет просвета в центральной части, чтобы новичок по неопытности случайно не провалился под нее вместе с автомобилем. В данном случае эстакада используется для того, чтобы научиться трогаться с места на автомобиле, стоящем на наклонной поверхности.

Наиболее характерный пример - автомобиль остановился на красный сигнал светофора на дороге, которая имеет наклон в обратном направлении (то есть вы стоите на подъеме), чтобы машина не покатилась назад, приходится ставить ее на «ручник». После этого начать движение сложнее, чем в обычной ситуации: ведь как только вы снимете автомобиль со стояночного тормоза, он сразу покатится назад, и ваша задача - «поймать» его педалями сцепления и «газа», чтобы начать движение без отката в обратном направлении (сзади может стоять другое транспортное средство или переходить дорогу пешеход и т. п.). На тренировочной эстакаде и выполняется отработка необходимых действий в такой ситуации.

Итак, заезжая на подъем эстакады, останавливаться необходимо, не доезжая до горизонтальной части эстакады, и ставить автомобиль на стояночный тормоз (двигатель при этом глушить не нужно). В данный момент будет уместно вспомнить, что ножной тормоз намного сильнее стояночного. Поэтому не стоит изо всех сил затягивать рычаг ручного тормоза, пытаясь остановить автомобиль: спокойно нажмите педаль тормоза и поднимите «ручник».

http://www.avtotut.ru/driving/area/Estakada/pic/CH04_04.jpg

Основной задачей является - начать движение таким образом, чтобы автомобиль не покатился назад. Небольшой откат допускается, но он должен быть в пределах 20-30 см.

Необходимо действовать следующим образом:

вначале нажимать педаль «газа», причем усилие должно быть средним - в большой подаче топлива нет необходимости;

после этого следует начинать плавно отпускать педаль сцепления - до тех пор, пока автомобиль не начнет «подсаживаться»;

затем немного увеличив подачу топлива и потихоньку отпускать педаль сцепления - теперь настал момент для снятия автомобиля со стояночного тормоза.

Выполняя данное упражнение, все действия следует производить плавно, не допуская резких движений, иначе автомобиль может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Если после снятия с «ручника» автомобиль стоит на месте - значит, вам осталось немного увеличить подачу топлива и отпустить педаль сцепления. Следует учесть, что до преодоления подъема полностью отпускать педаль сцепления не стоит, так как автомобиль может заглохнуть. Автомобиль поехал - значит, имеющегося сцепления достаточно для выполнения маневра. Если все сделали правильно, машина начнет движение и успешно преодолеет эстакаду.

Еще по теме:

Сведения о квалификации обслуживающего персонала
Персонал является главной составляющей АТП. Хорошо квалифицированный персонал способен выполнить любой ремонт в не зависимости от сложности его проведения в условиях низкой механизации труда. Таблица 1. В таблице 1 приведены сведения о квалификации персонала. № п/п Ф.И.О. Образование Должность Стаж ...

Технология перемещения контейнерных грузов
а- подъезд к грузу; б- установка грузозахвата в вертикальное положение; в- подъем вил до высоты удобной для захвата груза; г- передвижение погрузчика вперед, пока вилы не войдут полностью под груз, до упора передними стенками; д- подъем груза на высоту; е- наклон грузоподъемника с грузом назад в кр ...

Расчет трудоемкостей ремонтных работ
Трудоемкость рассчитывается только для тех работ по ТОР, которые выполняются в ЦРМ. При этом трудоемкость работ по ТОР по маркам машин определяем по удельным нормативам для ТР и по штучным нормативам для ТО-3, ТО-2, ТО-1. Для трактора Т-150К: Определим трудоемкость текущего ремонта: (7) где НУД – у ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru