Опоры воздушных линий

Информация » Кодовая автоблокировка » Опоры воздушных линий

Установка опор. К месту установки опоры доставляют на железнодорожных платформах, автомашинах с прицепами или на тракторных ,санях. Перед установкой опор затесывают вершины, размечают и сверлят отверстия для траверсных болтов, делают врубки под траверсы и верхушечные штыри, пришивают траверсы и монтируют их, устанавливают кронштейны. Вершины опор затесывают на два скату так, чтобы гребни были направлены вдоль линии. Врубки под траверсы обмазывают антисептиком. На прямых участках линии траверсы пришивают поочередно с одной и другой стороны опор.

Укрепленные траверсы должны быть параллельны между собой и перпендикулярны оси опор; на угловой опоре траверсы должны быть обращены в сторону более короткого пролета, а при равенстве пролетов — в сторону более короткого участка прямой линии, считая до следующего угла,

Перед насадкой изоляторов на штыри по часовой стрелке наматывают каболку плотными рядами на длину резьбы изолятора (40— 45 мм) сначала снизу вверх, а затем сверху вниз. Затем конец каболки несколькими витками наматывают на верхнюю часть штыря. Для насадки изолятор вращают двумя руками по часовой стрелке с одновременным надавливанием на него. После окончания насадки желобок на головке изолятора располагается в направлении трассы линии.

Ямы для опор роют различной формы и на разную глубину в зависимости от типа линии опор, характера грунта и способов копки. При этом ямам стремятся придать удобную для установки опоры форму при наименьшем изъятии, грунта. Глубина закапывания опор должна быть достаточной, исключающей возможность вывертывания опор из грунта и опрокидывания под воздействием сил, возникающих от давления ветра на провода и надземную часть опор. Для промежуточных опор цилиндрическую форму ямы роют самодвижущиеся бурильные машины с краном для установки опоры в яму. В трудных местах трассы, неудобной для прохода машин, ямы выкапывают вручную лопатой.

Яму для А-образной угловой опоры располагают по направлению равнодействующей тяжения проводов так, чтобы вершина угла поворота линии совпала с центром ямы. Для подъема опор при установке их вручную используется шарнирная стрела, состоящая из деревянной стойки (стрелы) длиной до 5 м и диаметром до 100 мм со стальным наконечником у основания и хомутиком на вершине. Стойка через стальной наконечник шарнирно соединяется с деревянной подставкой. В отверстия хомутика закрепляется 5-мм стальной трос длиной 10 и 6 м. Длинный трос присоединяется к блокам или лебедке, а короткий — крючком к устанавливаемой опоре. Опору укладывают вдоль линии, а в яму устанавливают доску, по которой будет скользить комель столба. Стойку на подставке наклоняют в сторону опоры.

Опора поднимается при стягивании блоков или наматывании троса на барабан лебедки. Один из рабочих в это время поддерживает доску, а другой помогает поднимать опору багром или ухватом. После опускания в яму опору выправляют (кантуют).

Подвеска и вязка проводов. Перед подвеской проволоку предварительно разматывают вдоль линии и вытягивают. Для размотки используют тамбуры.

Концы стальной проволоки для сигнальных цепей соединяют электрической и термитно-муфельной сваркой. Электросварку проводов выполняют при помощи агрегата, состоящего из двигателя внутреннего сгорания 1 мощностью 3 л. с., генератора постоянно-переменного тока 2 мощностью 2 кет, сварочного трансформатора 4 и сварочных клещей 6. Для электросварки торцы проводов подравнивают до получения ровных поверхностей под прямым углом. Клещи накладывают так, чтобы каждый конец провода выступал из клещей на величину диаметра провода. По сигналу сварщика моторист пускает двигатель, а затем включает рубильник 3 на щитке.

Сварщик надевает защитные очки и, нажав выключатель 5 на рукоятке клещей, сводит концы зажатых в клещи проводов. Когда нагрев достигает сварочной температуры, что становится видным по белому накалу и отлетающим мелким искоркам, сварщик резким движением рукояток сжимает клещи, одновременно отпуская выключатель 5. Весь процесс сварки продолжается 4 — 10 сек. После этого обязательно проверяют качество сварки. Провод в месте сварки должен иметь равномерное утолщение. В случае пережога или недогрева сварку переделывают.

Термитно-муфельная сварка выполняется при помощи специальных шашек, поджигаемых термитными спичками и сгораемых на месте сварки в специальных клещах. В месте сварки происходит частичный отжиг проводов, уменьшающий их механическую прочность. На высоковольтной линии концы проволоки соединяют горячей спайкой. Концы проволоки зачищают до блеска и облуживают, а затем накладывают друг на друга и обматывают плотными рядами оцинкованной спаечной проволоки диаметром 1 мм на длину 100 мм (рис. 267). В середине на расстоянии 25 мм спаечную проволоку наматывают вразбежку для лучшего проникновения припоя.

По краям обмотки концы проволоки загибают под прямым углом на 8—10 мм и спаечную проволоку наматывают за загнутыми концами на шесть—восемь оборотов. Место соединения протравливают, пропаивают горячим припоем из металлической ложки и протирают масляной тряпкой. Биметаллические провода соединяют в медных трубках овального сечения. Концы проводов зачищают на длину 200 мм и вводят в трубку так, чтобы они выступали на 5 мм. Концы трубки зажимают лапками струбцины и вильчатым ключом трубу с концами проводов закручивают на 1,5 оборота. Получается вполне прочное механическое соединение. Биметаллические провода соединяют также горячей спайкой.

Еще по теме:

Общие выводы по составу транспортных потоков на контрольных участках проспекта Ленинградский за 2005 г
Состав транспортных потоков на контрольных участках пр. Ленинградский приведен в Таблице 3.6. Таблица 3.6 Состав транспортных потоков на пр. Ленинградском в пиковый период в рабочий день, % Состав транспортного потока 1 участок 2 участок 3 участок 4 участок 5 участок Легковой транспорт 60 53 53 49 ...

Тепловые двигатели
Первое описание принципиального устройства поршневой машины было опубликовано в трудах Парижской академии наук в 1680 г. Автор идеи - голландский физик Христиан Гюйгенс. В предложенной им конструкции машины поршень поднимался в цилиндре вверх за счет взрыва пороха под ним. Обратный (рабочий) ход по ...

Расчет группы путевой машинной станции
Группа ПМС устанавливается в зависимости от объемов выполняемых работ. В качестве критериев для разбивки ПМС на группы используют три основных показателя: – объем капитального ремонта по всей номенклатуре, км. – объем среднего ремонта пути, км. – количество уложенных стрелочных переводов, комплект. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru