Защита воздушных линий

Информация » Кодовая автоблокировка » Защита воздушных линий

Высоковольтные провода на станциях и в населенных пунктах крепят на двух изоляторах. Линейный провод обхватывают перевязочной проволокой на шейке одного из изоляторов, а на шейке другого— хомут из проволоки того же диаметра, что и линейный провод.

Два куска перевязочной проволоки складывают вместе и накладывают серединой крестообразно на закрепляемый провод в месте прикосновения его к шейке изолятора. Затем концами перевязочной проволоки обхватывают шейку изолятора с разных сторон (сверху и снизу) и витками навивают на провод. Концы хомута и проволоки свивают спаечной проволокой. В местах, где наблюдается вибрация проводов, применяется рессорная вязка, которая отличается от обычной вязки тем, что под линейный провод подкладывают отрезок проволоки (рессора) того же материала и диаметра, что и линейный провод.

На одинарной промежуточной опоре вязку с рессорой сигнального и высоковольтного проводов (на перегоне) выполняют в такой же последовательности, как и вязку линейного провода или хомута при двойном подвешивании. Концы рессоры с обеих сторон скрепляют с линейным проводом перевязочной, проволокой. Рессорную вязку высоковольтных проводов на станции производят по способу двойного подвешивания. Концы рессор и хомутов в этом случае скрепляют с линейным проводом спаечной проволокой.

На А-образных угловых опорах связку высоковольтных проводов делают так же, как и при двойном подвешивании, но провод и хомут накладывают на шейки изоляторов с противоположной вылету угла стороны.

Оконечную вязку сигнальных проводов на силовых или одинарных разрезных опорах выполняют спаечной проволокой после того, как линейный провод, натянутый блоками до необходимой стрелы провеса, обхватил петлей шейку изолятора. Оставшийся конец провода после вязки загибают вниз на 5 см. При монтаже кабельного ящика к этому отростку припаивают кроссировочный провод 3 свободных оборота. На переходных опорах высоковольтные провода закрепляют на двух изоляторах. Линейный провод заводят в обхват шеек обоих изоляторов и закрепляют на каждом Ч изоляторе вязкой из двух кусков перевязочной проволоки. Оставшийся конец обвивают вместе с основным проводом спаечной проволокой на длину 100 мм. Затем конец провода тремя свободными оборотами обвивают вокруг линейного провода и загибают в направлении к разъединителю.

Провода высоковольтной линии на опорах с транспозицией закрепляют по способу вязки на угловых опорах.

Заземление. На высоковольтно-сигнальной линии заземлению подлежат кожуха линейных трансформаторов, кабельных муфт и статических конденсаторов, крепящие скобы высоковольтных предохранителей, основания и приводы разъединителей, разрядники, корпуса кабельных ящиков и разрядники РВН. Для приборов высокого и низкого напряжения устраивают отдельные заземления.

На А-образной силовой опоре заземлитель для высоковольтного оборудования состоит из двух стальных труб 1, одну из которых устанавливают на расстоянии 1,5 м от опоры; стального жгута из двух проволок 2 между трубами и жгута из трех свитых стальных проволок 3, стальных скоб 4 для крепления жгута на опоре через каждые 0,5 м. Заземлитель для низкого напряжения состоит из одной трубы 6 и жгута 5 из двух свитых стальных проволок.

В качестве заземлителей используют стальные оцинкованные трубы длиной 3 м и диаметром не менее 30 мм или стальные стержни тех же размеров. Электрическое сопротивление заземлений в зависимости от величины сопротивления земли должно быть 10—30 ом. Все опоры высоковольтно-сигнальной линии имеют металлические таблички с порядковым номером опоры и годом ее установки (последние две цифры). Силовые, переходные и оконечные опоры, а также промежуточные (через каждые две опоры) в населенных пунктах имеют предупредительную надпись «Не трогать — смертельно!» с эмблемой высокого напряжения.

Еще по теме:

Диаграмма внутристанционных вагонопотоков
Диаграмма строится на основании балансовой таблицы вагонопотоков в строгом соответствии с планом использования вагонов. Порядок построения диаграммы: – наносятся основные грузовые пункты станции, а так же направление, с которого примыкает СС; – по строке балансовой таблицы «Всего по станции» опреде ...

Структурно – функциональная характеристика транспорта
Структурно транспорт можно представить как систему, состоящую из двух подсистем: - транспорта общего пользования, - транспорта необщего пользования При этом обе части системы могут быть представлены предприятиями федеральной (государственной), муниципальной или частной форм собственности. Транспорт ...

Быстрота реакции водителя
Одним из важнейших навыков водителя, обеспечивающих безопасность движения, является быстрота реакции - закономерный ответ организма на внешнее воздействие. Процесс реакции можно подразделить на три фазы: оценка обстановки, принятие решения и выполнение ответных действий. Время реакции водителя при ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru