Выбор и обоснование типа промежуточной станции

Информация » Проектирование промежуточной станции » Выбор и обоснование типа промежуточной станции

В зависимости от расположения приемо-отправочных путей и грузовых устройств различают три основных типа промежуточных станций: с продольным, полупродольным и поперечным расположением приемо-отправочных путей.

На выбор типа промежуточной станции оказывают влияние как факторы связанные непосредственно с проектированием и изысканием нового объекта (особенности плана и профиля трассы железнодорожной линии; климатические, геологические, гидрологические и другие условия), так и факторы, определяющие будущую работу станции (категория железнодорожной линии, количество главных путей, размеры и характер движения поездов, а также размеры и характер грузовой работы).

В соответствии с Инструкцией по проектированию станций и узлов на двухпутных линиях для промежуточных станций основной является схема с поперечным расположением приемо-отправочных путей, которая обеспечивает наибольшую компактность размещения устройств и наименьшую стоимость их строительства. Но если позволяет длина станционной площадки и существует ряд специально оговоренных условий, то нормативные документы рекомендуют устройство промежуточной станции по продольному или полупродольному типам.

При анализе задания на курсовую работу можно сделать вывод о том, что в данных условиях наиболее оптимален либо продольный, либо полупродольный тип станции. Основными аргументами в пользу этого решения являются, во-первых, сравнительно большая длина станционной площадки равная 2000 м, во-вторых, объемы пассажирского движения, когда по станции необходимо предусмотреть обгон грузовых поездов пассажирскими и, наконец, примыкание подъездного пути со стороны пассажирского здания.

На втором этапе выбора типа промежуточной станции необходимо проверить возможность устройства станций рассмотренных типов на указанной в задании площадке.

Проверка выполняется по формулам:

, м (3.1)

, м (3.2)

, м (3.3)

где – минимальная потребная длина станционной площадки, м.

2000 = 2*1250 + 800

2000 ≤ 3300

Значит, продольный тип станции не подходит, так как его устройство не позволяет заданная длина станционной площадки.

2000 = 1250 + 1150

2000 <2400

Значит, полупродольный тип станции не подходит, так как его устройство не позволяет заданная длина станционной площадки.

2000 = 1250 + 600

2000 > 1850

Следовательно, проектируемая станция будет поперечного типа.

станция схема ведомость путь

Кроме рассмотренной выше классификации, поперечные станции различаются размещением и развитием пассажирских и грузовых устройств, а также примыканиями подъездных путей.

Еще по теме:

Размеры движения гружёных поездов
Размеры движения гружёных поездов определяются по формуле: nгр=Nгр/mгр где Nгр – гружёный вагонопоток, mгр – состав гружёного поезда. Размеры движения порожних поездов определяются по формуле: nпор=Nпор/mпор где Nпор – порожний вагонопоток, mпор – состав порожнего поезда. Результаты расчёта сведены ...

Структурно – функциональная характеристика транспорта
Структурно транспорт можно представить как систему, состоящую из двух подсистем: - транспорта общего пользования, - транспорта необщего пользования При этом обе части системы могут быть представлены предприятиями федеральной (государственной), муниципальной или частной форм собственности. Транспорт ...

Расчеты ожидаемых параметров по температуре конца сжатия
Как видно из главы 2.2 для надежного пуска дизеля важна высокая температура конца сжатия. Во время работы двигателя на рабочих режимах на двигателе ЯМЗ-534 работает турбокомпрессор, который обеспечивает требуемую массу свежего заряда в цилиндре вследствие повышения давления впуска. При повышении да ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru