Расчет и анализ топливной характеристики

Страница 2

Представим численные примеры расчетов параметров и результаты расчетов путевого расхода топлива для различных условий движения.

Для условия движения номер 1 (таблица 3.1):

Сначала найдем относительную частоту вращения:

nei/ne max (3.2)

где nei – уровень частоты вращения коленчатого вала, об/мин; ne max – максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин.

1500/4500=0,33

Найдем максимальный часовой расход топлива:

Q1=0,0012*gmin*Ne max*(1-(1-nei/ne max)1,6) (3.3)

где Q1 – максимальный часовой расход топлива, кг/ч; gmin – минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч; Ne max – максимальная мощность, кВт; nei/ne max – относительная частота вращения.

Q1=0,0012*265*105*(1-(1-0,33)1,6)=15,94

Уровень скорости автомобиля, силу тяги и силу сопротивления подъему берем из 2 раздела (таблица 2.2.1) на необходимой нам передаче:

Va=8,2821 м/с;

Va=29,816 км/ч;

Рт=3374,3 Н;

Рсп=3098,8 Н.

Определяем фактический часовой расход топлива:

Qt=Q1*(0,8*(Рс/Рт)1,8+0,25) (3.4)

где Qt – фактический часовой расход топлива, кг/ч; Q1 – максимальный часовой расход топлива, кг/ч; Рт – сила тяги, Н; Рсп – сила сопротивления подъему, Н.

Qt=15,94*(0,8*(3098,8/3374,3)1,8+0,25)=14,92

Рассчитаем путевой расход топлива для данного условия движения (ѓ0=0,035; i=0,08):

Qs1=(27,8*Qt)/(Va*ρ) (3.5)

где Qs1 – путевой расход топлива, л/100км; Qt – фактический часовой расход топлива, кг/ч; Va – скорость АТС, м/с; ρ – плотность топлива (таблица 3.1), кг/л.

Qs1=(27,8*14,92)/(8,2821*0,727)=68,89

Представим далее в таблице 3.2 результаты вычисления данных по условию движения №1:

Таблица 3.2 – Результаты расчета топливной характеристики

Условие движения №1: передача №3; ma=2650 кг; ѓ=0,035; i=0,08.

Относительная частота вала

0,22

0,33

0,44

0,56

0,67

0,78

0,89

1,00

Максимальный часовой расход, кг/ч

Q1

11,06

15,94

20,35

24,27

27,63

30,38

32,40

33,39

Скорость автомобиля, м/с

Va

5,5214

8,2821

11,043

13,804

16,564

19,325

22,086

24,846

Скорость автомобиля, км/ч

Va

19,877

29,816

39,754

49,693

59,631

69,57

79,508

89,447

Сила тяги, Н

Рт

2885

3374,3

3576,7

3711,7

3711,7

3829,8

3880,4

3796

Сила сопротивления подъему, Н

Рс

3036,4

3098,8

3186,1

3298,3

3435,5

3597,6

3784,6

3996,6

 

Фактический часовой расход, кг/ч

Qt

12,46

68,89

63,41

60,29

60,35

58

56,92

37,65

 

Путевой расход, л/100км

Qs

86,30

68,89

63,41

60,29

60,35

58

56,92

57,95

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Расчёт параметров безопасности внутригородских пассажирских перевозок
Безопасность перевозок - безусловное требование, предъявляемое пассажирами и обществом к системе организации и управления перевозками. При организации перевозок пассажиров автобусами руководствуются Правилами дорожного движения, требованиями по обеспечению безопасности движения на автобусных маршру ...

Расчет массы рамы стенда для обкатки двигателей внутреннего сгорания
Рама стенда является сварной конструкцией и состоит из различных составных элементов, массу которых будем находить по отдельности: 1) Балка поперечная (швеллер № 14), 3 штуки: m1 = 1,070 · 3 · 12,3 = 39,483 кг 2) Балка продольная (швеллер № 16), 2 штуки: m2 = 3,740 · 2 · 14,2 = 106,216 кг 3) Плита: ...

Ходовая система
Рама и буксирное устройство. Рама тягача клепаная, состоит из двух лонжеронов швеллерной формы с переменным сечением, изготовленных из полосой стали 19ХГС толщиной 8 мм. Лонжероны соединены между собой четырьмя поперечниками из малоуглеродистой стали. Переднее буксирное устройство представляет собо ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru