Представим численные примеры расчетов параметров и результаты расчетов путевого расхода топлива для различных условий движения.
Для условия движения номер 1 (таблица 3.1):
Сначала найдем относительную частоту вращения:
nei/ne max (3.2)
где nei – уровень частоты вращения коленчатого вала, об/мин; ne max – максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин.
1500/4500=0,33
Найдем максимальный часовой расход топлива:
Q1=0,0012*gmin*Ne max*(1-(1-nei/ne max)1,6) (3.3)
где Q1 – максимальный часовой расход топлива, кг/ч; gmin – минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч; Ne max – максимальная мощность, кВт; nei/ne max – относительная частота вращения.
Q1=0,0012*265*105*(1-(1-0,33)1,6)=15,94
Уровень скорости автомобиля, силу тяги и силу сопротивления подъему берем из 2 раздела (таблица 2.2.1) на необходимой нам передаче:
Va=8,2821 м/с;
Va=29,816 км/ч;
Рт=3374,3 Н;
Рсп=3098,8 Н.
Определяем фактический часовой расход топлива:
Qt=Q1*(0,8*(Рс/Рт)1,8+0,25) (3.4)
где Qt – фактический часовой расход топлива, кг/ч; Q1 – максимальный часовой расход топлива, кг/ч; Рт – сила тяги, Н; Рсп – сила сопротивления подъему, Н.
Qt=15,94*(0,8*(3098,8/3374,3)1,8+0,25)=14,92
Рассчитаем путевой расход топлива для данного условия движения (ѓ0=0,035; i=0,08):
Qs1=(27,8*Qt)/(Va*ρ) (3.5)
где Qs1 – путевой расход топлива, л/100км; Qt – фактический часовой расход топлива, кг/ч; Va – скорость АТС, м/с; ρ – плотность топлива (таблица 3.1), кг/л.
Qs1=(27,8*14,92)/(8,2821*0,727)=68,89
Представим далее в таблице 3.2 результаты вычисления данных по условию движения №1:
Таблица 3.2 – Результаты расчета топливной характеристики
Условие движения №1: передача №3; ma=2650 кг; ѓ=0,035; i=0,08. | ||||||||||||||||||
Относительная частота вала |
0,22 |
0,33 |
0,44 |
0,56 |
0,67 |
0,78 |
0,89 |
1,00 | ||||||||||
Максимальный часовой расход, кг/ч |
Q1 |
11,06 |
15,94 |
20,35 |
24,27 |
27,63 |
30,38 |
32,40 |
33,39 | |||||||||
Скорость автомобиля, м/с |
Va |
5,5214 |
8,2821 |
11,043 |
13,804 |
16,564 |
19,325 |
22,086 |
24,846 | |||||||||
Скорость автомобиля, км/ч |
Va |
19,877 |
29,816 |
39,754 |
49,693 |
59,631 |
69,57 |
79,508 |
89,447 | |||||||||
Сила тяги, Н |
Рт |
2885 |
3374,3 |
3576,7 |
3711,7 |
3711,7 |
3829,8 |
3880,4 |
3796 | |||||||||
Сила сопротивления подъему, Н |
Рс |
3036,4 |
3098,8 |
3186,1 |
3298,3 |
3435,5 |
3597,6 |
3784,6 |
3996,6 | |||||||||
Фактический часовой расход, кг/ч |
Qt |
12,46 |
68,89 |
63,41 |
60,29 |
60,35 |
58 |
56,92 |
37,65 | |||||||||
Путевой расход, л/100км |
Qs |
86,30 |
68,89 |
63,41 |
60,29 |
60,35 |
58 |
56,92 |
57,95 | |||||||||
Еще по теме:
Расчет продолжительности выполнения операций в пунктах местной работы
Время, связанное с подачей вагонов на грузовой двор определяем по формуле: (4.1) где: время на подборку вагонов в сортировочном парке, мин.; время на подачу вагонов, мин.; время на расстановку вагонов в пункте погрузки-выгрузки, мин.; 1 мин. на вагон; время возвращения локомотива в сортировочный па ...
Проверка
выбранного электродвигателя по нагреву и перегрузочной способности
Так как выбранный электродвигатель в системе электропривода работает при примерно постоянном магнитном потоке, то среднеквадратичный (эквивалентный) момент двигателя отражает его среднюю температуру нагрева. Поэтому для длительного режима работы с переменной нагрузкой (ПВ=100%) можно найти эквивале ...
План формирования поездов на станции
Станция формирует поезда на 10 направлений: Урбах, Саратов-3, Ртищево, Трофимовский-2, Сенная, Из общего вагонопотока 23% составляет транзит без переработки, 75%-транзит с переработкой, 2%-местный вагонопоток. Таблица 1.3 План формирования поездов Назначение Категория Количество групп М. Горького с ...