Стадии электростартерного пуска

Информация » Устройства облегчения пуска двигателей » Стадии электростартерного пуска

Рисунок 1.2.1 – Изменение вращающего момента М электростартера и частоты вращения n коленчатого вала при пуске шестицилиндрового дизеля.

Выделяют четыре стадии электростартерного пуска поршневого двигателя. На первой стадии частота вращения коленчатого вала увеличивается до средней частоты вращения в установившемся режиме. После подключения электростартера к источнику питания его якорь и коленчатый вал двигателя остаются неподвижными, пока вращающий момент электродвигателя не превысит момент трогания системы стартер-двигатель. Когда вращающий момент электродвигателя превышает момент сопротивления вращению коленчатого вала двигателя, частота вращения якоря электростартера и индуктируемая в его обмотке электродвижущая сила (ЭДС) возрастают. При этом сила тока в якоре и вращающий момент достигают максимальных значений, затем уменьшаются до значений, соответствующих установившемуся режиму (2-ая стадия пуска). Продолжительность 1-й стадии пуска зависит от вязкости моторного масла, мощности электростартера, момента инерции системы стартер-двигатель и обычно не превышает долей секунды.

Отличительной чертой 2-й стадии пуска является равенство средних значений вращающего момента (Мср) электродвигателя и момента сопротивления при постоянной средней частоте вращения коленчатого вала nср. возможное увеличение средней частоты на 2-й стадии связано с интенсивным снижением вязкости масла в узлах трения вследствие его нагрева теплотой, выделяемой при трении и сжатии воздуха или топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Разряд аккумуляторной батареи на электростартер и увеличение ее внутреннего сопротивления способствует снижению средней частоты вращения коленчатого вала.

Воспламенение топлива в цилиндрах при низкотемпературном пуске двигателя начинается на второй стадии. Возможность и продолжительность пуска зависят от средней частоты вращения коленчатого вала именно на этой стадии. При низких температурах требуется несколько раз провернуть коленчатый вал для создания условий, обеспечивающих воспламенение и горение топливовоздушной смеси. С повышением температуры окружающей среды частота вращения коленчатого вала возрастает, необходимые для воспламенения смеси условия создаются раньше и продолжительность 2-й стадии сокращается. При достаточно высоких температурах воспламенение смеси может произойти уже на 1-й стадии пуска.

Процесс пуска переходит в 3-ю стадию, когда двигатель начинает развивать мощность за счет теплоты сгорания топлива. Если топливо воспламеняется и сгорает во всех цилиндрах, то 3-я стадия характеризуется непрерывным нарастанием частоты вращения коленчатого вала благодаря совместному действию вращающих моментов электростартера и двигателя. Продолжительность 3-й стадии зависит от числа цилиндров, количества и равномерности чередования пропусков сгорания, равномерности распределения смеси по цилиндрам карбюраторного двигателя, момента инерции системы стартер-двигатель, начальной вязкости масла и интенсивности ее снижения в процессе пуска.

В 4-й стадии двигатель работает самостоятельно, но ее целесообразно относить к процессу пуска. Если мощность двигателя, развиваемая на этой стадии, окажется недостаточной для преодоления возрастающего с увеличением частоты вращения момента трения, двигатель остановится и для пуска потребуется включение стартера.

Еще по теме:

Тяговая и динамическая характеристики машины и их анализ
Тяговая характеристика представляет собой графическую зависимость Pa–f(v) на различных передачах и является основным документом, характеризующим тягово-динамические качества машины. Расчет тяговой характеристики производится в следующем порядке. Тяговая характеристика ...

Проектирование продольного профиля и расчет объемов земляных работ
Продольный профиль вычерчивается на основном чертеже под масштабным планом станции. Разработке профиля предшествует нанесение горизонталей и разбивка пикетажа по главному пути. Затем на каждом пикете и в характерных точках методом интерполяции определяются отметки земли, которые вписываются в соотв ...

Определение рационального варианта размещения зонных технических станций
На пригородных линиях возможно применение различных типов ГДП, а именно применение параллельного графика и двух типов непараллельного : классического зонного с остановками поездов только в пределах данной зоны, обычного зонного с остановками поездов не только в пределах своей зоны, но и на всех поп ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru