Факторы влияющие на пуск

Страница 1

электростартерный пуск внутрицилиндровый наддув

Пусковые свойства моторных масел

Пусковые свойства моторного масла хорошо характеризуются изменением его вязкости при низких температурах. Моторные масла должны обладать необходимыми вязкостными свойствами в широком диапазоне температур. С понижением температуры усиливается взаимодействие между молекулами масла, т. е. возрастает вязкость. Вязкостно-температурная характеристика в этом случае будет круче. Степень возрастания вязкости с понижением температуры зависит от химического состава масла и содержания в нем вязкостной присадки.

Вязкостно-температурные свойства моторных масел оценивают по значениям вязкости при двух-трех температурах (обычно 0; 50; и 100оС), отношению вязкости при температурах 50 и 100оС (или по индексу вязкости).

С понижением температуры окружающего воздуха резко возрастает вязкость моторного масла. От вязкости масла зависят его скорость протекания по смазочной системе, вид трения в узлах двигателя и условия работы трущихся пар. При пуске двигателя с увеличением вязкости масла возрастают затраты энергии на преодоление сопротивления вращению коленчатого вала электростартером. Масло поступает к узлам двигателя с некоторым опозданием, поэтому детали двигателя изнашиваются интенсивнее. Особенно при пуске трудно обеспечить подвод масла к деталям цилиндропоршневой группы.

При определенной температуре (температура застывания) масло теряет подвижность.

Для устранения этих дефектов промышленностью выпускаются зимние сорта моторного масла. Для снижения температуры застывания в них добавляют депрессорные присадки. Также в последнее время стали выпускать специальные маловязкие загущенные моторные масла

Сопротивления, возникающие при пуске двигателя

Вращая коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания при пуске, электростартер преодолевает сопротивление сил трения. Часть энергии пускового устройства затрачивается на привод вспомогательных механизмов, наполнение цилиндров, удаление рабочего заряда или продуктов сгорания и на преодоление момента, обусловленного разностью работ сжатия и расширения. Пока топливо не воспламеняется, работа сжатия больше работы расширения вследствие утечки и охлаждения газов. Интенсивность потерь теплоты воздуха или топливовоздушной смеси и сопротивление, обусловленное этими потерями, зависят от степени сжатия, формы камеры сгорания и состояния деталей цилиндропоршневой группы.

Трение может быть без смазочного материала, граничным, со смазочным материалом или смешанным. Вид трения зависит от количества и вязкости смазочного материала в узлах трения, качества, состояния, размеров трущихся поверхностей, их относительной скорости перемещения и нагрузки на них. Условия трения в отдельных узлах двигателя существенно отличаются. Трение без смазочного материала характеризуется значительным сопротивлением перемещению и изнашиванием трущихся деталей. Тонкая граничная пленка на трущихся поверхностях в 5–10 раз снижает коэффициент трения.

Влияние установки угла опережения впрыскивания на пуск дизеля

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Основные принципы методики определения пропускной способности проезжей части
При рассмотрении функционирования дороги, по существу оценивается не дорога, а система "водитель - автомобиль - дорога" в определенной среде (светлое или темное время суток, погодные условия и т.д.). Транспортные средства и поведение участников дорожного движения могут оказывать не меньше ...

Скоростная характеристика двигателя
Скоростная характеристика Описание основных узлов машины Силовые передачи Сцепление. На автомобиле установлено в литом чугунном картере сухое фрикционное двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин. Нажимной и средний ведущий диски сцепления отлиты из специального чугуна и и ...

Окончание формирования составов на вытяжных путях
Объем и содержание маневровой работы по окончании формирования составов определяются как характером перерабатываемого вагонопотока, так и условиями накопления вагонов на сортировочных путях. Если путь накопления специализирован для одного назначения групп вагонов то, операции, связанные с окончание ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru