Устройства облегчения пуска

Страница 1

Электрические свечи накаливания

У дизелей с разделенными камерами сгорания температура в конце такта сжатия при реально возможной частоте прокручивания коленчатого вала двигателя электростартерной системой оказывается недостаточной (до 300–350оС) для обеспечения воспламенения впрыскиваемого в цилиндры топлива. Наиболее эффективным средством, с учетом особенностей рабочего процесса, для дизелей с разделенными камерами сгорания является установка в вихревую или предкамеру свечей накаливания, которые обеспечивают каллоризаторное воспламенение впрыскиваемого топлива.

Свечи накаливания (рисунок 1.6.1.1) бывают открытого и закрытого типов. Материалом спирали свечи накаливания открытого типа служит нихромовая проволока диаметром 1.6–2 мм. Конструкция отличается достаточной коррозийной и вибрационной стойкостями. Двухполюсные свечи накаливания, установленные на двигателе, включаются последовательно с контрольным элементом, дополнительным резистором и источником тока. Время нагрева спирали до рабочей температуры 850–1000оС составляет 30–60 с при силе тока 45–50 А и напряжении 12 В. Готовность к пуску двигателя определяется по степени накала спирали контрольного элемента. Дополнительный резистор служит для компенсации падения напряжения в момент включения стартера, в результате чего сила тока в цепи остается постоянной и степень накаливания свечи не меняется. Во избежание сокращения срока службы, свечи накаливания с открытым нагревательным элементом устанавливают в камеру сгорания таким образом, чтобы струи распыливаемого топлива не касались раскаленной спирали (рисунок 1.6.1.2, а).

Рисунок 1.6.1.1 – Свечи накаливания

а – общий вид; б – конструкция свечи закрытого типа; I–III – закрытого типа; IV – открытого типа; 1 – кожух свечи;

2 – спираль накаливания; 3 – корпус

Рисунок 1.6.1.2 – Установка свечей накаливания в камере сгорания:

а – открытого типа (дизель Д-50); б – закрытого типа (дизель Д-37Е); в-закрытого типа (дизель Фольсваген) первый вариант; г – закрытого типа (дизель Фольсваген) второй вариант; 1 – топливная форсунка; 2 – свеча накаливания; 3 – головка цилиндров.

В отличие от свечи открытого типа спираль накаливания штифтовой свечи находится внутри кожуха, заполненного порошкообразным наполнителем. В качестве наполнителя используют оксид магния (периклаз), представляющий собой электроизоляционный материал с высокой теплопроводностью. Материалом кожуха служит сплав инконель (железо – никель – хром). Свечи данного типа изготавливаются однопроводными. В связи с большой тепловой инерцией необходимость дополнительного резистора, закорачиваемого при пуске, отсутствует. Время нагрева штифтовых свечей до рабочей температуры (1000оС) зависит от конструкции их нагревательного элемента и составляет от 7 до60 секунд. Свечи с наименьшим временем нагрева предназначены для установки на вихрекамерные дизели с небольшим рабочим объемом и высокой степенью сжатия (22–23). время их нагрева изменяется в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. Для этого используются автоматы с электронными блоками управления, которые предохраняют нагревательный элемент от высоких напряжений и силы тока. Преимуществом таких свечей являются большая механическая прочность и продолжительный срок службы вследствие отсутствия окисления кислородом воздуха нагревательного элемента.

Свечи устанавливают в камеру сгорания так, чтобы конус струй распыливаемого топлива касался лишь раскаленного конца ее кожуха. Как показали исследования, наилучшим расположением свечи в вихревой камере с точки зрения пуска является нижнее (рисунок 1.6.1.2, б). Однако такое расположение не обеспечивает при наименьшем расходе топлива выполнения требований по дымности. Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала при использовании свечей накаливания для дизелей с разделенными камерами при –20оС на маловязком масле составляет 100 – 150 мин-1. Большая эффективность достигается и при установке штифтовых свечей в камеру сгорания дизеля с непосредственным впрыскиванием топлива (рисунок 1.6.1.2, г). Применение свечей с временем нагрева спирали 60 с обеспечивает пуск дизеля Д-37Е на маловязком масле при –25оС с частотой электростартерного прокручивания 70–80 мин-1. Несмотря на определенные трудности с размещением и нарушением рабочего процесса всвязи с более низким сроком службы, установка штифтовых свечей на дизеле с непосредственным впрыскиванием топлива является наиболее перспективным направлением. В настоящее время этот способ улучшения пуска получает все большее распространение в нашей стране.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Размещение и проектирование грузовых устройств
Грузовые дворы на станциях могут располагаться, как со стороны пассажирского здания, так и с противоположной стороны. На промежуточных станциях для выполнения грузовых операций сооружаются крытые склады общего пользования, крытые и открытые платформы, контейнерные и навалочные площадки. Эти устройс ...

ESP – в помощь АБС
На многих автомобилях, которые поступают сейчас на рынок, уже инсталлированы высокотехнологичные приборы, проверить и отрегулировать работу, которых можно лишь в мастерских и на станциях, располагающих специальным оборудованием для диагностики. Примером может служить регулировка работы электронной ...

Выбор судна и его технико-эксплуатационные характеристики
В целях выполнения работы выбран теплоход смешанного река-море плавания типа «Сибирский (проекта №0225)». Этот тип судна, финской постройки, довольно давно используется на сибирских реках Российской Федерации, но более реальную выгоду для судоходных компаний имеет на внешнеторговых перевозках из вн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru