Пусковые накопители энергии

Страница 1

Накопители энергии (НЭ) для систем пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) – сверхвысокоемкие конденсаторы оптимизированные для разряда высокими плотностями тока. Система пуска ДВС с НЭ предполагает использование комбинации: аккумуляторная батарея + НЭ. При этом реализация мощностных характеристик – прокрутка стартера ДВС ложится на НЭ, а батарея выполняет функции буферного источника энергии для заряда НЭ перед пуском и обеспечения функционирования энергопотребителей транспортного средства при неработающем ДВС.

В настоящее время для пуска ДВС в интервале от легковых до тяжелых грузовых автомобилей и тракторов используются батареи емкостью 44–210 Ач. В случае использования комбинированной системы с НЭ, этот диапазон сократится до, соответственно, 25–60 А-ч при той же номенклатуре ДВС.

Преимущества применения емкостных накопителей энергии

1. Применение НЭ обеспечивает гарантированный запуск ДВС при отрицательных температурах, что важно для районов Крайнего Севера, а также для решения задач приведения в готовность специальной техники в любых погодных условиях.

2. Система пуска предполагает разделение функций хранения и выдачи энергии, а также снижение участия батареи в мощных разрядных режимах. Это дает возможность применять на борту автомобиля не стартерную батарею с ее относительно низким сроком службы, а батарею среднего режима разряда. В совокупности с высокоресурсным НЭ, общий срок службы системы возрастает в 2–3 раза.

3. Применение НЭ позволяет произвести гарантированный пуск ДВС даже при наличии старой, неисправной или глубоко разряженной батареи, неспособной давать требуемый ток прокрутки стартера, но способной зарядить малым током НЭ.

4. Применение системы пуска с НЭ позволяет (особенно для тяжелых типов грузовиков) на 10–30 % уменьшить объем батарейного ящика и на 25–40 % снизить вес источника тока.

5. НЭ экологически чистый источник тока. Во время хранения и эксплуатации он не выделяет в окружающую среду никаких веществ. Нет также проблем с утилизацией отработанных НЭ, т. к. они не содержат токсических компонентов.

6. НЭ полностью безуходен и не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

7. НЭ не боится глубоких разрядов, переполюсовок, короткого замыкания. В настоящее время накопители уже используются для пуска двигателей внутреннего сгорания от легковых – 12ПП-4/0.003 (4 кДж), до грузовых автомобилей -24ПП-30/0.003 (30 кДж), а также мощных дизелей (200… 1000 кВт) специального назначения (2…4х30 кДж).

Спецчасть

Объект модернизации

N п/п

Параметры двигателя

Число цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Диаметр цилиндра, мм

102

Ход поршня, мм

122

Рабочий объем цилиндров, л

4

Степень сжатия

17.5

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

118 (161)

Номинальное число оборотов, об/мин

2400

Максимальный крутящий момент, (Н.м)

588

Число оборотов при максимальном крутящем моменте, об/мин

1200

Минимальный удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/(л.с.ч) (г/(кВт ч))

148 (201)

Направление вращения коленчатого вала (вид со стороны вентилятора)

правое

Способ смесеобразования

непосредственный впрыск топлива

Камера сгорания

однополостная в поршне

Число клапанов на цилиндр:

впускных

выпускных

2

2

Диаметр тарелки клапана, мм:

впускного

выпускного

30

30

Привод распределительного вала

шестеренчатый

Топливоподающая аппаратура

разделенного типа (топливные насосы высокого давления и форсунки)

Топливный насос высокого давления

Индивидуальный на каждый цилиндр

Форсунки

Закрытые с многодырчатым распылителем

Расход масла, % к расходу топлива

0,3

Масса двигателя, кг

420

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Виды работ, выполняемые при техническом обслуживании и ремонте машин
Все виды ТО и Р козловых кранов выполняют по месту их установки, т.е. на открытых площадках производственных баз. В состав ЕТО входит: наружный осмотр металлоконструкции крана, грузовой тележки, механизма подъема груза, токоподводящих и токоприемных устройств; уборка кабины; проверка состояния кана ...

Ходовая система
Рама и буксирное устройство. Рама тягача клепаная, состоит из двух лонжеронов швеллерной формы с переменным сечением, изготовленных из полосой стали 19ХГС толщиной 8 мм. Лонжероны соединены между собой четырьмя поперечниками из малоуглеродистой стали. Переднее буксирное устройство представляет собо ...

Проверка выбранного электродвигателя по нагреву и перегрузочной способности
Так как выбранный электродвигатель в системе электропривода работает при примерно постоянном магнитном потоке, то среднеквадратичный (эквивалентный) момент двигателя отражает его среднюю температуру нагрева. Поэтому для длительного режима работы с переменной нагрузкой (ПВ=100%) можно найти эквивале ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru