Анализ внутрицилиндровых процессов, сопровождающих запуск двигателя

Информация » Устройства облегчения пуска двигателей » Анализ внутрицилиндровых процессов, сопровождающих запуск двигателя

Страница 2

Решающее влияние на результаты процесса сжатия оказывает степень сжатия двигателя – e. Величина ее определяется возможностью получения удовлетворительных пусковых качеств, высоко эффективным протеканием рабочего процесса, а также условиями прочности и долговечности двигателя.

Объем камеры сжатия Vс, а следовательно, и степень сжатия двигателя зависят от объемов камеры в поршне – Vк, углублений под клапаны – Vкл, надпоршневого зазора dнз и выступания бурта втулки цилиндра. Допуски по соответствующим чертежам на эти объемы, определяемые технологией производства и сборки, при неблагоприятных сочетаниях могут привести к существенному уменьшению степени сжатия и различию ее по цилиндрам двигателя.

В двигателях ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 основное влияние на степень сжатия оказывает надпоршневой зазор, величина которого по ТУ изменяется от 1,198 мм до 1,98 мм.

Только это может привести к изменению степени сжатия, примерно, на 2 единицы. Поэтому устанавливаемая степень сжатия от двигателя к двигателю может изменяться от 16,5 до ~ 14,5.

Подобное изменение степени сжатия приводит к уменьшению температуры конца сжатия, примерно, на 20 ÷ 250С, а давления – на 2,5 кг/ см2. Естественно, что такое изменение параметров в конце сжатия может привести к тому, что пусковые качества отдельных двигателей могут существенно отличаться.

Из таблицы 2.1.1 видно, что и в цилиндрах одного двигателя давления в конце процесса сжатия могут существенно отличаться. Значительное различие в степенях сжатия, а, следовательно, в давлениях и температурах воздушного заряда в конце процесса сжатия является основной причиной пуска двигателей ЯМЗ не на всех цилиндрах.

Вместе с этим, увеличение надпоршневого зазора в пределах допуска снижает интенсивность радиальных перетеканий в цилиндре и приводит к уменьшению отношения Vк/Vс, примерно, с 0,82 до 0,73. В результате этого уменьшается относительное количество воздуха в камере сгорания и ухудшаются условия испарения и смесеобразования, особенно при низкотемпературном пуске дизеля.

Увеличение давления и температуры воздушного заряда в период пуска в цилиндре дизеля начинается лишь после закрытия впускного клапана (yкл = 560 поворота к.в. после НМТ) [3].

Если учесть также то, что процесс «чистого» сжатия заканчивается в момент начала поступления топлива в цилиндр, то относительное изменение объема цилиндра за процесс сжатия окажется еще меньшим.

Если обозначить через

Vy – объем, потерянный вследствие позднего закрытия впускного клапана;

Vq – изменение объема цилиндра, соответствующее продолжительности периода опережения впрыска q0 поворота к.в., то «действительная» степень сжатия

после несложных преобразований можно получить

2.1.1

l – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;

– геометрическая степень сжатия.

Формула (2.1.1) дает возможность найти относительное изменение объема цилиндра за процесс сжатия («действительную» степень сжатия) в условиях различных начала и конца сжатия, что соответствует осуществлению процесса при различных запаздываниях закрытия впускного клапана и разных углах опережения впрыска топлива.

Расчеты показывают, что при геометрической степени сжатия eг=16,5, закрытии впускного клапана через 560 поворота к.в. после НМТ установка угла опережения впрыска топлива q в 100, 200 и 300 поворота к.в. до ВМТ приводит к уменьшению «действительной» степени сжатия eд, соответственно, до 11,9; 8,62 и 5,97, что в процентах составит 72,3 %, 52,2 % и 36,2 % от 16,2.

Таким образом, относительное изменение объема за процесс сжатия оказывается значительно меньше eг. Это приводит к соответствующему уменьшению параметров воздушного заряда в конце процесса сжатия.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Рельсовая цепь
Рельсовой цепью называется электрическая цепь, проводниками в которой являются рельсовые нити. Рельсовая цепь утраивается в пределах каждого блок участка. Она является основным элементом автоблокировки, от которого подается информация в систему о состоянии блок участка. Рельсовая цепь имеет питающи ...

Расчет заработной платы основного персонала
Заработная плата разработчиков программы рассчитывается на основе трудоемкости стадий работ. Часовые ставки определяются на основе должностных окладов разработчиков и разрядов работ (часовых тарифных ставок). Расчет заработной платы представлен в таблице 3. Таблица 3 Расчет заработной платы основно ...

Техника безопасности и охрана окружающей среды
Выполнение всех работ и операций на постах диагностики автомототранспорта должно производиться с соблюдением всех требований и обеспечивающих безопасное использование и приборов. Основное обеспечениебезопасности и выполнение работ является обязательный инструктаж по технике безопасности всех работн ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru