Расчеты ожидаемых параметров по температуре конца сжатия

Информация » Устройства облегчения пуска двигателей » Расчеты ожидаемых параметров по температуре конца сжатия

Страница 1

Как видно из главы 2.2 для надежного пуска дизеля важна высокая температура конца сжатия. Во время работы двигателя на рабочих режимах на двигателе ЯМЗ-534 работает турбокомпрессор, который обеспечивает требуемую массу свежего заряда в цилиндре вследствие повышения давления впуска. При повышении давления впуска увеличивается и давление конца сжатия и температура конца сжатия.

Pa=Pk-DPa – давление конца такта впуска.

DPa=0.1· Pk – падение давления при такте впуска.

– давление конца сжатия.

– температура конца сжатия (при пуске Ta=T0).

– температура при повышении давления.

Поэтому на рабочих режимах не возникает проблемы воспламенения топлива, связанной с низкой температурой конца сжатия.

Во время пуска двигателя турбокомпрессор не работает, а даже создает дополнительное сопротивление на впуске. При пуске в холодных условиях температура конца сжатия в результате низкого давления впуска, по сравнению с рабочими режимами, и перетекания теплоты в стенки цилиндра температура конца сжатия значительно понижается, что приводит к ухудшению воспламенения топлива (Таблица 2.2.1).

На пусковые качества двигателя также влияет число оборотов провертывания коленчатого вала электропусковой системой. При повышении числа оборотов увеличивается политропа сжатия (n1). При изменении числа оборотов провертывания коленчатого вала от 100 об/мин до 400 об/мин политропа сжатия изменяется от 1.12 до 1.22.

Из таблицы 2.2.1 видно, что наибольшее влияние на температуру конца сжатия оказывает начальное давление и число оборотов коленчатого вала.

Еще один из важных параметров, влияющих на пусковые качества двигателя – степень сжатия e. Как было сказано ранее, степень сжатия геометрическая определяется по формуле, где Vh – полный объем цилиндра; Vc – объем камеры сгорания. Если учесть то, что сжатие заряда в цилиндре начинается после закрытия впускного клапана, а заканчивается после попадания топлива, то действительная степень сжатия eд окажется иной. То есть действительная степень сжатия зависит от угла запаздывания закрытия впускного клапана после НМТ и от угла опережения впрыска топлива. При увеличении этих углов уменьшается степень сжатия и, как следствие, понижаются давление и температура конца сжатия (Таблица 2.2.2).

Из расчетов можно сделать вывод, что во время пуска двигателя целесообразно было бы повышать давление на впуске, и увеличивать действительную степень сжатия.

В грузовых автомобилях и автобусах применяется пневматическая тормозная система. Например, в тормозной системе КамАЗа постоянно находится 120 литров воздуха под давлением 0,7 МПа. Этот воздух находится в системе и после остановки двигателя и не используется до того момента, когда двигатель выйдет на рабочий режим и не начнется движение автомобиля. Этот воздух можно использовать для поднятия давления во впуском коллекторе двигателя во время пуска.

Таблица 2.2.1 – Давление и температура конца пуска в зависимости от начального давления, числа оборотов и степени сжатия

100

150

200

250

300

350

400

1.12

1.136667

1.153333

1.17

1.186667

1.203333

1.22

P=

0.1

МПа

Т0=

248

К

e=

15

P, МПа

1.868378

1.954638

2.04488

2.139288

2.238055

2.341382

2.44948

T, К

343.2279

359.0742

375.652

392.9952

411.139

430.1206

449.9785

e=

16

P, МПа

2.008431

2.103418

2.202897

2.307081

2.416193

2.530464

2.65014

T, К

345.8964

362.2553

379.3878

397.3307

416.1221

435.8022

456.4131

e=

17.5

P, МПа

2.220471

2.328962

2.442754

2.562106

2.687289

2.818588

2.956303

T, К

349.6361

366.7191

384.6368

403.43

423.1413

443.8158

465.5004

e=

18

P, МПа

2.291647

2.404744

2.523423

2.64796

2.778642

2.915773

3.059673

T, К

350.82

368.1337

386.3019

405.3666

425.3723

446.3653

468.3943

P=

0.2

МПа

Т0=

248

К

e=

15

P, МПа

3.736756

3.909275

4.089759

4.278576

4.47611

4.682765

4.898959

T, К

686.4559

718.1483

751.3039

785.9903

822.2781

860.2412

899.957

e=

16

P, МПа

4.016862

4.206836

4.405794

4.614162

4.832385

5.060929

5.300281

T, К

691.7929

724.5106

758.7757

794.6613

832.2441

871.6044

912.8261

e=

17.5

P, МПа

4.440942

4.657924

4.885508

5.124211

5.374577

5.637176

5.912606

T, К

699.2722

733.4382

769.2736

806.8599

846.2827

887.6316

931.0008

e=

18

P, МПа

4.583294

4.809489

5.046847

5.295919

5.557283

5.831547

6.119345

T, К

701.6401

736.2674

772.6037

810.7333

850.7446

892.7306

936.7887

P=

0.3

МПа

Т0=

248

К

e=

15

P, МПа

5.605134

5.863913

6.134639

6.417864

6.714166

7.024147

7.348439

T, К

1029.684

1077.222

1126.956

1178.985

1233.417

1290.362

1349.935

e=

16

P, МПа

6.025293

6.310254

6.608691

6.921244

7.248578

7.591393

7.950421

T, К

1037.689

1086.766

1138.164

1191.992

1248.366

1307.407

1369.239

e=

17.5

P, МПа

6.661413

6.986886

7.328262

7.686317

8.061866

8.455765

8.868909

T, К

1048.908

1100.157

1153.91

1210.29

1269.424

1331.447

1396.501

e=

18

P, МПа

6.874941

7.214233

7.57027

7.943879

8.335925

8.74732

9.179018

T, К

1052.46

1104.401

1158.906

1216.1

1276.117

1339.096

1405.183

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Конструкторская разработка
Станок для обточки тормозных накладок Станок предназначен для обточки тормозных накладок после их наклепки под рабочий размер барабанов автобусов марки ЛиАЗ и ЛАЗ (d = 418 мм). Основная деталь конструкции - суппорт, взят со списанного станка марки 1н 62. Остальные детали изготовлены собственными си ...

Оценка рынка
Емкость рынка - потенциальный спрос, который предъявляют потребители на рынке, оценивается, исходя из общего числа потенциальных потребителей на рынке, а также исходя из опыта продаж аналогичной услуги другими фирмами в Москве. В 2009г. расчетная емкость рынка грузоперевозок Москвы достигла 158,3 м ...

Продольный разрез коробки передач
1 – первичный вал; 2 – крышка подшипника; 3 – манжета первичного вала; 4 – подшипник первичного вала; 5 – кольцо стопорное; 6 – роликовый подшипник вторичного вала; 7 – сапун; 8 – блокирующее кольцо; 9 – муфта включения III–IV передач; 10 – сухарь синхронизатора; 11 – ступица муфты включения III–IV ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru