Как видно из главы 2.2 для надежного пуска дизеля важна высокая температура конца сжатия. Во время работы двигателя на рабочих режимах на двигателе ЯМЗ-534 работает турбокомпрессор, который обеспечивает требуемую массу свежего заряда в цилиндре вследствие повышения давления впуска. При повышении давления впуска увеличивается и давление конца сжатия и температура конца сжатия.
Pa=Pk-DPa – давление конца такта впуска.
DPa=0.1· Pk – падение давления при такте впуска.
– давление конца сжатия.
– температура конца сжатия (при пуске Ta=T0).
– температура при повышении давления.
Поэтому на рабочих режимах не возникает проблемы воспламенения топлива, связанной с низкой температурой конца сжатия.
Во время пуска двигателя турбокомпрессор не работает, а даже создает дополнительное сопротивление на впуске. При пуске в холодных условиях температура конца сжатия в результате низкого давления впуска, по сравнению с рабочими режимами, и перетекания теплоты в стенки цилиндра температура конца сжатия значительно понижается, что приводит к ухудшению воспламенения топлива (Таблица 2.2.1).
На пусковые качества двигателя также влияет число оборотов провертывания коленчатого вала электропусковой системой. При повышении числа оборотов увеличивается политропа сжатия (n1). При изменении числа оборотов провертывания коленчатого вала от 100 об/мин до 400 об/мин политропа сжатия изменяется от 1.12 до 1.22.
Из таблицы 2.2.1 видно, что наибольшее влияние на температуру конца сжатия оказывает начальное давление и число оборотов коленчатого вала.
Еще один из важных параметров, влияющих на пусковые качества двигателя – степень сжатия e. Как было сказано ранее, степень сжатия геометрическая определяется по формуле, где Vh – полный объем цилиндра; Vc – объем камеры сгорания. Если учесть то, что сжатие заряда в цилиндре начинается после закрытия впускного клапана, а заканчивается после попадания топлива, то действительная степень сжатия eд окажется иной. То есть действительная степень сжатия зависит от угла запаздывания закрытия впускного клапана после НМТ и от угла опережения впрыска топлива. При увеличении этих углов уменьшается степень сжатия и, как следствие, понижаются давление и температура конца сжатия (Таблица 2.2.2).
Из расчетов можно сделать вывод, что во время пуска двигателя целесообразно было бы повышать давление на впуске, и увеличивать действительную степень сжатия.
В грузовых автомобилях и автобусах применяется пневматическая тормозная система. Например, в тормозной системе КамАЗа постоянно находится 120 литров воздуха под давлением 0,7 МПа. Этот воздух находится в системе и после остановки двигателя и не используется до того момента, когда двигатель выйдет на рабочий режим и не начнется движение автомобиля. Этот воздух можно использовать для поднятия давления во впуском коллекторе двигателя во время пуска.
Таблица 2.2.1 – Давление и температура конца пуска в зависимости от начального давления, числа оборотов и степени сжатия
nк |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
nс |
1.12 |
1.136667 |
1.153333 |
1.17 |
1.186667 |
1.203333 |
1.22 |
P= |
0.1 |
МПа |
Т0= |
248 |
К | ||
e= |
15 | ||||||
P, МПа |
1.868378 |
1.954638 |
2.04488 |
2.139288 |
2.238055 |
2.341382 |
2.44948 |
T, К |
343.2279 |
359.0742 |
375.652 |
392.9952 |
411.139 |
430.1206 |
449.9785 |
e= |
16 | ||||||
P, МПа |
2.008431 |
2.103418 |
2.202897 |
2.307081 |
2.416193 |
2.530464 |
2.65014 |
T, К |
345.8964 |
362.2553 |
379.3878 |
397.3307 |
416.1221 |
435.8022 |
456.4131 |
e= |
17.5 | ||||||
P, МПа |
2.220471 |
2.328962 |
2.442754 |
2.562106 |
2.687289 |
2.818588 |
2.956303 |
T, К |
349.6361 |
366.7191 |
384.6368 |
403.43 |
423.1413 |
443.8158 |
465.5004 |
e= |
18 | ||||||
P, МПа |
2.291647 |
2.404744 |
2.523423 |
2.64796 |
2.778642 |
2.915773 |
3.059673 |
T, К |
350.82 |
368.1337 |
386.3019 |
405.3666 |
425.3723 |
446.3653 |
468.3943 |
P= |
0.2 |
МПа |
Т0= |
248 |
К | ||
e= |
15 | ||||||
P, МПа |
3.736756 |
3.909275 |
4.089759 |
4.278576 |
4.47611 |
4.682765 |
4.898959 |
T, К |
686.4559 |
718.1483 |
751.3039 |
785.9903 |
822.2781 |
860.2412 |
899.957 |
e= |
16 | ||||||
P, МПа |
4.016862 |
4.206836 |
4.405794 |
4.614162 |
4.832385 |
5.060929 |
5.300281 |
T, К |
691.7929 |
724.5106 |
758.7757 |
794.6613 |
832.2441 |
871.6044 |
912.8261 |
e= |
17.5 | ||||||
P, МПа |
4.440942 |
4.657924 |
4.885508 |
5.124211 |
5.374577 |
5.637176 |
5.912606 |
T, К |
699.2722 |
733.4382 |
769.2736 |
806.8599 |
846.2827 |
887.6316 |
931.0008 |
e= |
18 | ||||||
P, МПа |
4.583294 |
4.809489 |
5.046847 |
5.295919 |
5.557283 |
5.831547 |
6.119345 |
T, К |
701.6401 |
736.2674 |
772.6037 |
810.7333 |
850.7446 |
892.7306 |
936.7887 |
P= |
0.3 |
МПа |
Т0= |
248 |
К | ||
e= |
15 | ||||||
P, МПа |
5.605134 |
5.863913 |
6.134639 |
6.417864 |
6.714166 |
7.024147 |
7.348439 |
T, К |
1029.684 |
1077.222 |
1126.956 |
1178.985 |
1233.417 |
1290.362 |
1349.935 |
e= |
16 | ||||||
P, МПа |
6.025293 |
6.310254 |
6.608691 |
6.921244 |
7.248578 |
7.591393 |
7.950421 |
T, К |
1037.689 |
1086.766 |
1138.164 |
1191.992 |
1248.366 |
1307.407 |
1369.239 |
e= |
17.5 | ||||||
P, МПа |
6.661413 |
6.986886 |
7.328262 |
7.686317 |
8.061866 |
8.455765 |
8.868909 |
T, К |
1048.908 |
1100.157 |
1153.91 |
1210.29 |
1269.424 |
1331.447 |
1396.501 |
e= |
18 | ||||||
P, МПа |
6.874941 |
7.214233 |
7.57027 |
7.943879 |
8.335925 |
8.74732 |
9.179018 |
T, К |
1052.46 |
1104.401 |
1158.906 |
1216.1 |
1276.117 |
1339.096 |
1405.183 |
Еще по теме:
Определение количества путей на подходах к станции
поезд станция участковый стойло Определяем потребную пропускную способность на прилегающих участках: Nпотр=((Nтробщ - Nсб ) + Nсб·eсб +Nпд · eпд+Nпприг · eпприг +Nхоз ) · (1+a) где Nтробщ – общие размеры грузового движения на данном направлении; Nсб, Nпд, Nпприг, Nхоз - соответственно количество гр ...
Защита воздушных линий
Высоковольтные провода на станциях и в населенных пунктах крепят на двух изоляторах. Линейный провод обхватывают перевязочной проволокой на шейке одного из изоляторов, а на шейке другого— хомут из проволоки того же диаметра, что и линейный провод. Два куска перевязочной проволоки складывают вместе ...
Приведение марок и моделей к базовой модели
За базовую модель в 1-ой группе принимаем автобус ПАЗ, во 2-ой-автобус ЛиАЗ, в 3-ей - автобус Альтерна. Априв= ∑ Аi * t уд i / t уд б, шт., (2.1) где Аi - количество автомобилей одной модели, которьгх надо привести к базовой; t уд i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, привед ...