Расчеты ожидаемых параметров по температуре конца сжатия

Информация » Устройства облегчения пуска двигателей » Расчеты ожидаемых параметров по температуре конца сжатия

Страница 4

Рисунок 2.2.3 – Расход воздуха при пуске и скорости потока воздуха при различных диаметрах трубопровода

Как следует из результатов расчетов, оптимальным является значение диаметра трубопровода 20 мм. При таком диаметре трубопровода его можно подключить к двигателю, используя отверстие для установки электрофакельной свечи.

Вывод:

как видно из приведенных графиков, повышение давления на впуске ведет к повышению температуры конца сжатия, что благотворно сказывается на испарении и воспламенении топлива в цилиндрах. Из этих же графиков видно, что температура конца сжатия существенно зависит и от частоты вращения коленчатого вала во время пуска двигателя. При температуре окружающего воздуха -250С некоторые сорта масел застывают, увеличивая момент сопротивления провертыванию коленчатого вала, что приводит к уменьшению частоты вращения его при пуске. Поэтому необходим подбор нужной марки моторного масла.

Определение влияния масел на пусковые качества двигателя ЯМЗ-534

Цель испытаний

Определить влияние масел с различными вязкостно-температурными характеристиками на частоту провертывания двигателя от электропусковой системы (ЭПС).

Объект испытаний

Двигатель ЯМЗ-2Э460 № 6 собранный и отрегулированный согласно ДПП –2Э460.10 и Т.Т. 5.133. – 99

Моторные масла:

– BP Vanellus C3 Extra SAE 15W-40

– BP Vanellus FE Extra SAE 10W-40

– BP Vanellus DI SAE 5W-40

– М-8-Г2(к)

Стартер фирмы ISKRA AZJ 3542 № 1

Аккумуляторные батареи 6-СТ-88.

Условия и метод испытаний

Испытания проводили в камере холода экспериментального цеха ОАО «Автодизель».

Подготовку двигателя к испытаниям проводили в соответствии с программой – методикой 236М-1000410ПМ2.

При испытаниях использовали следующие эксплуатационные материалы:

– в системе смазки всесезонные и зимнее моторное масла:

– BP Vanellus C3 Extra SAE 15W-40;

– BP Vanellus FE Extra SAE 10W-40;

– BP Vanellus DI SAE 5W-40.

– М-8-Г2(к).

– в системе питания – дизельное топливо з – 0,2 минус 35 по ГОСТ 305–82;

– в системе охлаждения – тосол А 40М.

Для контроля теплового состояния двигателя использовали хромель-копелевые термопары, работающие в комплекте с потенциометром КВП1–503. Термопары были установлены в масляном поддоне, в системе охлаждения, во впускном трубопроводе, в электролите аккумуляторных батарей.

Частоту провертывания и токи в цепи ЭПС для каждого варианта ЭПС определяли при температуре минус 10; 15; 20; 25; 30 °С.

Аккумуляторные батареи 2´6СТ-88 готовили на 75 % для каждой серии опытов.

В процессе испытаний фиксировали следующие параметры:

– частоту вращения коленчатого вала, мин-1;

– ток стартера, А;

– напряжение на аккумуляторных батареях, В;

– температуру двигателя,°С;

Порядок испытаний

Подготовка двигателя.

Подготовка аккумуляторных батарей.

Определение частоты провертывания коленчатого вала и тока в цепи ЭПС от стартера фирмы ISKRA AZJ 3542, аккумуляторных батарей 6СТ-88.

Контрольные пуски.

Результаты испытаний

В таблице 5.1 приведены результаты прокруток двигателя ЯМЗ-2Э460 № 6 от ЭПС в составе аккумуляторные батареи 2´6 СТ-88 с 75 % степенью заряженности и стартер AZJ ISKRA 3542 № 1 на моторных маслах 5W-40, 10W-40, 15W-40, М-8-Г2(к). По этим данным на рисунке 5.1 построены зависимости частоты провертывания и тока стартера от температуры. Из графика и таблицы видно, что наилучшими пусковыми качествами обладают загущенные масла с пологой вязкостно-температурной характеристикой. При этом преимущество по частоте провертывания и токовым нагрузкам возрастает по мере снижения температуры. Наиболее лучшим, по пусковым качествам является масло 5W-40, так при температуре минус 10 ºС преимущество по частоте вращения перед маслом М-8-Г2(к) составляет 29 мин-1 по силе тока 40 А, при температуре минус 20 ºС преимущество по частоте вращения составляет 63 мин-1 по силе тока 91А. При более низкой температуре ЭПС не в состоянии прокручивать двигатель в системе смазки которого используется масло М-8-Г2(к), на масле 5W-40 можно пустить двигатель с применением ЭФУ до минус 27 ºС (минимальные пусковые обороты двигателя с применением ЭФУ приблизительно равны 60 мин-1). Эксплуатационные свойства по пусковым качествам остальных масел находятся в интервале между маслами 5W-40 и М-8-Г2(к). Таблица 5.1 – Прокрутки двигателя ЯМЗ-2Э 460 № 6 от ЭПС в составе аккумуляторные батареи 2×6СТ-88 и стартер AZJ ISKRA 3542 при использовании в системе смазки различных масел

Моторное масло

Температура двигателя и аккумуляторных батарей, ºС.

Частота провертывания коленчатого вала, мин-1

Ток стартера, А

5W-40

-10

181

245

-15

163

285

-20

123

339

-25

74

400

-30

26

490

10W-40

-10

167

260

-15

138

311

-20

106

361

-25

56

431

-30

10

512

15W-40

15W-40

-10

159

280

-15

125

331

-20

81

375

-25

32

450

М-8-Г2(к)

-10

152

285

-15

121

345

-20

60

430

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Экологичность проекта
В настоящее время загрязнение окружающей среды является наиболее острой проблемой любого производства. Загрязнение атмосферы, воды, почвы токсическими веществами, выбросами ГСМ, грязной водой и другими материалами, наносит огромный вред природной среде. Охрана природы и рациональное использование п ...

Использование паровозов в тяговом хозяйстве России
Первыми локомотивами, которые стали применяться для тяги поездов по железнодорожным путям были паровозы. Обычно принято считать, что паровоз изобретен английским инженером Георгом (Джорджем) Стефенсоном. Действительно, этим талантливым человеком в период 1814 - 1828 гг. было построено несколько пар ...

Экономическая эффективность предложенных мероприятий по увеличению технической скорости движения городского автобуса на маршруте №17 г. Гомеля
Для расчета экономического эффекта от предложенных мероприятий производиться расчет необходимого числа автобусов для работы в обычном и в скоростном режимах движения. В соответствии с введенным выше определением переменной kj в обычном режиме движения должно работать А0 автобусов: (4.1) а в скорост ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru