Расчеты ожидаемых параметров по температуре конца сжатия

Информация » Устройства облегчения пуска двигателей » Расчеты ожидаемых параметров по температуре конца сжатия

Страница 4

Рисунок 2.2.3 – Расход воздуха при пуске и скорости потока воздуха при различных диаметрах трубопровода

Как следует из результатов расчетов, оптимальным является значение диаметра трубопровода 20 мм. При таком диаметре трубопровода его можно подключить к двигателю, используя отверстие для установки электрофакельной свечи.

Вывод:

как видно из приведенных графиков, повышение давления на впуске ведет к повышению температуры конца сжатия, что благотворно сказывается на испарении и воспламенении топлива в цилиндрах. Из этих же графиков видно, что температура конца сжатия существенно зависит и от частоты вращения коленчатого вала во время пуска двигателя. При температуре окружающего воздуха -250С некоторые сорта масел застывают, увеличивая момент сопротивления провертыванию коленчатого вала, что приводит к уменьшению частоты вращения его при пуске. Поэтому необходим подбор нужной марки моторного масла.

Определение влияния масел на пусковые качества двигателя ЯМЗ-534

Цель испытаний

Определить влияние масел с различными вязкостно-температурными характеристиками на частоту провертывания двигателя от электропусковой системы (ЭПС).

Объект испытаний

Двигатель ЯМЗ-2Э460 № 6 собранный и отрегулированный согласно ДПП –2Э460.10 и Т.Т. 5.133. – 99

Моторные масла:

– BP Vanellus C3 Extra SAE 15W-40

– BP Vanellus FE Extra SAE 10W-40

– BP Vanellus DI SAE 5W-40

– М-8-Г2(к)

Стартер фирмы ISKRA AZJ 3542 № 1

Аккумуляторные батареи 6-СТ-88.

Условия и метод испытаний

Испытания проводили в камере холода экспериментального цеха ОАО «Автодизель».

Подготовку двигателя к испытаниям проводили в соответствии с программой – методикой 236М-1000410ПМ2.

При испытаниях использовали следующие эксплуатационные материалы:

– в системе смазки всесезонные и зимнее моторное масла:

– BP Vanellus C3 Extra SAE 15W-40;

– BP Vanellus FE Extra SAE 10W-40;

– BP Vanellus DI SAE 5W-40.

– М-8-Г2(к).

– в системе питания – дизельное топливо з – 0,2 минус 35 по ГОСТ 305–82;

– в системе охлаждения – тосол А 40М.

Для контроля теплового состояния двигателя использовали хромель-копелевые термопары, работающие в комплекте с потенциометром КВП1–503. Термопары были установлены в масляном поддоне, в системе охлаждения, во впускном трубопроводе, в электролите аккумуляторных батарей.

Частоту провертывания и токи в цепи ЭПС для каждого варианта ЭПС определяли при температуре минус 10; 15; 20; 25; 30 °С.

Аккумуляторные батареи 2´6СТ-88 готовили на 75 % для каждой серии опытов.

В процессе испытаний фиксировали следующие параметры:

– частоту вращения коленчатого вала, мин-1;

– ток стартера, А;

– напряжение на аккумуляторных батареях, В;

– температуру двигателя,°С;

Порядок испытаний

Подготовка двигателя.

Подготовка аккумуляторных батарей.

Определение частоты провертывания коленчатого вала и тока в цепи ЭПС от стартера фирмы ISKRA AZJ 3542, аккумуляторных батарей 6СТ-88.

Контрольные пуски.

Результаты испытаний

В таблице 5.1 приведены результаты прокруток двигателя ЯМЗ-2Э460 № 6 от ЭПС в составе аккумуляторные батареи 2´6 СТ-88 с 75 % степенью заряженности и стартер AZJ ISKRA 3542 № 1 на моторных маслах 5W-40, 10W-40, 15W-40, М-8-Г2(к). По этим данным на рисунке 5.1 построены зависимости частоты провертывания и тока стартера от температуры. Из графика и таблицы видно, что наилучшими пусковыми качествами обладают загущенные масла с пологой вязкостно-температурной характеристикой. При этом преимущество по частоте провертывания и токовым нагрузкам возрастает по мере снижения температуры. Наиболее лучшим, по пусковым качествам является масло 5W-40, так при температуре минус 10 ºС преимущество по частоте вращения перед маслом М-8-Г2(к) составляет 29 мин-1 по силе тока 40 А, при температуре минус 20 ºС преимущество по частоте вращения составляет 63 мин-1 по силе тока 91А. При более низкой температуре ЭПС не в состоянии прокручивать двигатель в системе смазки которого используется масло М-8-Г2(к), на масле 5W-40 можно пустить двигатель с применением ЭФУ до минус 27 ºС (минимальные пусковые обороты двигателя с применением ЭФУ приблизительно равны 60 мин-1). Эксплуатационные свойства по пусковым качествам остальных масел находятся в интервале между маслами 5W-40 и М-8-Г2(к). Таблица 5.1 – Прокрутки двигателя ЯМЗ-2Э 460 № 6 от ЭПС в составе аккумуляторные батареи 2×6СТ-88 и стартер AZJ ISKRA 3542 при использовании в системе смазки различных масел

Моторное масло

Температура двигателя и аккумуляторных батарей, ºС.

Частота провертывания коленчатого вала, мин-1

Ток стартера, А

5W-40

-10

181

245

-15

163

285

-20

123

339

-25

74

400

-30

26

490

10W-40

-10

167

260

-15

138

311

-20

106

361

-25

56

431

-30

10

512

15W-40

15W-40

-10

159

280

-15

125

331

-20

81

375

-25

32

450

М-8-Г2(к)

-10

152

285

-15

121

345

-20

60

430

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Расчет оси тормозного стенда
Ось рассматривают как двухопорную балку, свободно лежащую на двух опорах и нагруженную сосредоточенными силами, вызывающими изгиб. По конструкции оси составляют расчетную схему. Определяют реакции опор и методом сечений строят эпюру изгибающего момента. Устанавливают опасное сечение, для которого о ...

Выбор серии горочного и маневрового локомотива
Решение задачи по выбору мощности маневрового локомотива сводится к определению необходимой силы тяги для взятия составов с места. Необходимая касательная сила тяги локомотива должна быть равной полной силе сопротивления и рассчитывается по формуле, кгс: Fk = Q(1 + j)(ωтр + ωстр + iпр + & ...

Тепловозы в тяговом хозяйстве
Идея применения для тяги поездов двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком топливе и обладающего более высоким к. п. д. по сравнению с паровой машиной, возникла у российских инженеров еще в конце XIX в. Так, в 1894 г. по идее профессора В.Л. Кирпичева разрабатывался проект локомотива, к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru