Функциональная схема и принцип работы пускового наддува

Информация » Устройства облегчения пуска двигателей » Функциональная схема и принцип работы пускового наддува

Страница 1

Описание работы наддува

Для осуществления наддува с целью увеличения давления впускного воздуха, к впускному коллектору через отверстие для присоединения электрофакельной свечи, подсоединяется воздуховод, подводящий сжатый воздух под давление 0,2 МПа из тормозной системы автомобиля. Для предотвращения выхода воздуха через впускной тракт захлопывается аварийная воздушная заслонка, при этом питание двигателя воздухом осуществляется только из тормозной системы автомобиля.

Когда двигатель запустится, автоматика взведет аварийную заслонку, переведя двигатель на питание воздухом из окружающей среды, и перекроет воздух, поступающий из тормозной системы.

Пуск

При повороте ключа в положение II включается блок микропроцессорного управления работой двигателя. С помощью датчиков он измеряет температуру окружающей среды давление в ресивере тормозной системы. Если температура воздуха ниже нуля градусов Цельсия, а давление в ресивере составляет не менее 0,35 МПа (чего хватит на одну попытку), то микропроцессор начинает готовить двигатель к запуску:

Производит закрытие аварийной заслонки;

Открывает подачу воздуха во впускной коллектор;

Дает сигнал водителю об условиях пуска и о готовности к нему.

При повороте ключа в положение III блок микропроцессорного управления начинает запуск двигателя:

Начинается проворачивание коленчатого вала двигателя;

Осуществляется контроль числа оборотов коленчатого вала, контроль вспышек в цилиндрах.

При установившемся рабочем режиме двигателя блок микропроцессорного управления переводит двигатель на питание воздухом из атмосферы и отключает подачу воздуха из тормозной системы двигателя.

Данная система устраняет проблему, связанную с тем, что при пуске двигателя не работает турбокомпрессор. При этом давление на впуске существенно ниже давления на рабочих режимах работы двигателя, что при низких температурах затрудняет пуск двигателя.

Сравнение устройств облегчения пуска

Устройство

Достоинства

Недостатки

ЭФУ

Повышение температуры воздуха на впуске.

Затруднен контроль.

Ненадежность работы.

Наличие специфических конструкционных элементов.

ЛВЖ

Повышение воспламеняемости топливовоздушной смеси в цилиндре.

Увеличение номенклатуры расходных материалов.

Наличие специфических конструкционных элементов.

Пусковой наддув

Нет затрат на расходные материалы (топливо или пусковые жидкости).

Некоторое повышение момента сопротивления прокручиванию из-за повышения давления в цилиндрах.

Пусковой наддув с декомпрессором

Устраняет проблему пускового наддува.

Система облегчения пуска приобретает функцию системы запуска вообще, при одновременном снижении ее энергонасыщенности.

Широкие возможности применения электроники.

Некоторое усложнение конструкции.

Необходимость применения электронного управления.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Выбор кинематической схемы, размеров ходовых колес и типа рельса
Механизм передвижения тележки выполнен по схеме, показанной на рис. 12. Рис. 12 - Кинематическая схема механизма передвижения тележки Вращающий момент от электродвигателя 1 через редуктор 2 и зубчатые муфты ведомого вала 3 и передается к приводным колесам 4, которые перемещаются по рельсам 5. На од ...

Классификация транспортных средств
Транспортная техника включает в себя: - транспортные средства или подвижной состав(ТС); - технические средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных процессов и транспортно – складских работ; - системы обслуживания пользователей транспорта (клиентов); - средства механизации процессов ...

Годовой расход электроэнергии на освещение
Годовой расход электроэнергии на освещение СТО рассчитывается по формуле: Wосв = R Q Fд= 20*2100*2460.81 = 103354020 кВт где Wосв – расход электроэнергии на освещение, кВт; R – нормы расхода электроэнергии, принимаем для участка диагностики - 20 Вт/м2 ч; Q = 2100 ч. – время работы люминесцентного э ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru