Функциональная схема и принцип работы пускового наддува

Информация » Устройства облегчения пуска двигателей » Функциональная схема и принцип работы пускового наддува

Страница 1

Описание работы наддува

Для осуществления наддува с целью увеличения давления впускного воздуха, к впускному коллектору через отверстие для присоединения электрофакельной свечи, подсоединяется воздуховод, подводящий сжатый воздух под давление 0,2 МПа из тормозной системы автомобиля. Для предотвращения выхода воздуха через впускной тракт захлопывается аварийная воздушная заслонка, при этом питание двигателя воздухом осуществляется только из тормозной системы автомобиля.

Когда двигатель запустится, автоматика взведет аварийную заслонку, переведя двигатель на питание воздухом из окружающей среды, и перекроет воздух, поступающий из тормозной системы.

Пуск

При повороте ключа в положение II включается блок микропроцессорного управления работой двигателя. С помощью датчиков он измеряет температуру окружающей среды давление в ресивере тормозной системы. Если температура воздуха ниже нуля градусов Цельсия, а давление в ресивере составляет не менее 0,35 МПа (чего хватит на одну попытку), то микропроцессор начинает готовить двигатель к запуску:

Производит закрытие аварийной заслонки;

Открывает подачу воздуха во впускной коллектор;

Дает сигнал водителю об условиях пуска и о готовности к нему.

При повороте ключа в положение III блок микропроцессорного управления начинает запуск двигателя:

Начинается проворачивание коленчатого вала двигателя;

Осуществляется контроль числа оборотов коленчатого вала, контроль вспышек в цилиндрах.

При установившемся рабочем режиме двигателя блок микропроцессорного управления переводит двигатель на питание воздухом из атмосферы и отключает подачу воздуха из тормозной системы двигателя.

Данная система устраняет проблему, связанную с тем, что при пуске двигателя не работает турбокомпрессор. При этом давление на впуске существенно ниже давления на рабочих режимах работы двигателя, что при низких температурах затрудняет пуск двигателя.

Сравнение устройств облегчения пуска

Устройство

Достоинства

Недостатки

ЭФУ

Повышение температуры воздуха на впуске.

Затруднен контроль.

Ненадежность работы.

Наличие специфических конструкционных элементов.

ЛВЖ

Повышение воспламеняемости топливовоздушной смеси в цилиндре.

Увеличение номенклатуры расходных материалов.

Наличие специфических конструкционных элементов.

Пусковой наддув

Нет затрат на расходные материалы (топливо или пусковые жидкости).

Некоторое повышение момента сопротивления прокручиванию из-за повышения давления в цилиндрах.

Пусковой наддув с декомпрессором

Устраняет проблему пускового наддува.

Система облегчения пуска приобретает функцию системы запуска вообще, при одновременном снижении ее энергонасыщенности.

Широкие возможности применения электроники.

Некоторое усложнение конструкции.

Необходимость применения электронного управления.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
L к = 0,9 * Lнк * К1* К2 * К3, км, (1.6) где: Lнк - нормативный межремонтный пробег, тыс. км Lнк1 = 320 000 км Lнк2 = 380 000 км Lнк3 = 360 000 км К3 - коэффициент, учитывающий зону эксплуатации. К3 = 1 [9, стр.31] К1 - категория условий эксплуатации К1 = 0,8 [9, стр.31] К2 - коэффициент, учитывающ ...

Стадии электростартерного пуска
Рисунок 1.2.1 – Изменение вращающего момента М электростартера и частоты вращения n коленчатого вала при пуске шестицилиндрового дизеля. Выделяют четыре стадии электростартерного пуска поршневого двигателя. На первой стадии частота вращения коленчатого вала увеличивается до средней частоты вращения ...

Разработка математической модели автоматизированного электропривода
Для математического описания трехфазного асинхронного двигателя целесообразно принять следующие допущения: намагничивающие силы обмоток двигателя распределены синусоидально вдоль окружности воздушного зазора; магнитная проницаемость стали много больше чем у воздуха; отсутствуют потери на гистерезис ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru