Функциональная схема и принцип работы пускового наддува

Информация » Устройства облегчения пуска двигателей » Функциональная схема и принцип работы пускового наддува

Страница 1

Описание работы наддува

Для осуществления наддува с целью увеличения давления впускного воздуха, к впускному коллектору через отверстие для присоединения электрофакельной свечи, подсоединяется воздуховод, подводящий сжатый воздух под давление 0,2 МПа из тормозной системы автомобиля. Для предотвращения выхода воздуха через впускной тракт захлопывается аварийная воздушная заслонка, при этом питание двигателя воздухом осуществляется только из тормозной системы автомобиля.

Когда двигатель запустится, автоматика взведет аварийную заслонку, переведя двигатель на питание воздухом из окружающей среды, и перекроет воздух, поступающий из тормозной системы.

Пуск

При повороте ключа в положение II включается блок микропроцессорного управления работой двигателя. С помощью датчиков он измеряет температуру окружающей среды давление в ресивере тормозной системы. Если температура воздуха ниже нуля градусов Цельсия, а давление в ресивере составляет не менее 0,35 МПа (чего хватит на одну попытку), то микропроцессор начинает готовить двигатель к запуску:

Производит закрытие аварийной заслонки;

Открывает подачу воздуха во впускной коллектор;

Дает сигнал водителю об условиях пуска и о готовности к нему.

При повороте ключа в положение III блок микропроцессорного управления начинает запуск двигателя:

Начинается проворачивание коленчатого вала двигателя;

Осуществляется контроль числа оборотов коленчатого вала, контроль вспышек в цилиндрах.

При установившемся рабочем режиме двигателя блок микропроцессорного управления переводит двигатель на питание воздухом из атмосферы и отключает подачу воздуха из тормозной системы двигателя.

Данная система устраняет проблему, связанную с тем, что при пуске двигателя не работает турбокомпрессор. При этом давление на впуске существенно ниже давления на рабочих режимах работы двигателя, что при низких температурах затрудняет пуск двигателя.

Сравнение устройств облегчения пуска

Устройство

Достоинства

Недостатки

ЭФУ

Повышение температуры воздуха на впуске.

Затруднен контроль.

Ненадежность работы.

Наличие специфических конструкционных элементов.

ЛВЖ

Повышение воспламеняемости топливовоздушной смеси в цилиндре.

Увеличение номенклатуры расходных материалов.

Наличие специфических конструкционных элементов.

Пусковой наддув

Нет затрат на расходные материалы (топливо или пусковые жидкости).

Некоторое повышение момента сопротивления прокручиванию из-за повышения давления в цилиндрах.

Пусковой наддув с декомпрессором

Устраняет проблему пускового наддува.

Система облегчения пуска приобретает функцию системы запуска вообще, при одновременном снижении ее энергонасыщенности.

Широкие возможности применения электроники.

Некоторое усложнение конструкции.

Необходимость применения электронного управления.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Требования техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
Инструмент должен обеспечивать безопасность работ: бойки молотков не должны иметь заусенцев и трещин, а ударная поверхность должна быть слегка выпуклой, гладкой и не сбитой, поверхность ручек – гладкая, без трещин, заусенцев и сучков; на ударной поверхности бородков, зубил не должно быть заусенцев, ...

Вредные и опасные факторы в отделении и загрязнении окружающей среды
К основным вредным производственным факторам в отделении относятся: - химические (канцерогены, аэрозоли, аллергены) - биологические (попогенные, микроорганизмы, инфекции) - физические (пыль, ультразвук, температура, производственный шум, влажность и подвижность воздуха, вибрация, ионизирующие и неи ...

Расчет годового пробега автопарка
Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле [2]: Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αи, (2.11) где: Аи – списочное число подвижного состава. Для а/м КамАЗ 5320: Lг = 365 ∙ 6 ∙151 ∙ 0,7 = 231483 км Результаты расчетов по другим маркам сводятся в таблиц ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru