Тормозные свойства

Страница 1

В данном разделе будут оценены тормозные свойства автомобиля УАЗ-316300 посредством расчета замедления, скоростной характеристики «Торможение АТС» и расчета остановочного пути.

Расчет, построение и анализ скоростной характеристики «Торможение АТС»

Массив исходных данных формируем используя данные из таблиц 1.1.1; 1.2.1; 2.1 и рисунка 2.2.2.

Массы, приходящиеся на оси АТС рассчитываем по следующей формуле:

m=Rz/g (4.1)

где m - масса, приходящаяся на ось АТС, кг; Rz – нормальная реакция на ось, Н; g - ускорение силы тяжести,м/с2.

Масса, приходящаяся на переднюю ось:

m1=11926,6/9,8=1217

Масса, приходящаяся на заднюю ось:

m2=14043,5/9,8=1433

Рассчитаем коэффициент учета вращающихся масс:

δ=1+(zk*Jk/(ma*rk2)) (4.2)

где δ – коэффициент учета вращающихся масс; zk – число вращающихся колес; Jk – момент инерции колеса, кг*м2; ma – полная масса АТС, кг; rk – статический радиус колеса, м.

δ=1+(4*1,955/(2650*0,3452))=1,02

Далее в таблице 4.1 представим массив дополнительных исходных данных для расчета тормозных свойств.

Таблица 4.1 – Массив исходных данных для расчета показателей тормозных свойств

Параметр

Обозначение

Значение

Полная масса АТС, кг

ma

2650

в том числе на переднюю ось, кг

m1

1217

в том числе на заднюю ось

m2

1433

Статический радиус колеса, м

rk

0,345

Момент инерции колеса, кг*м2

Jk

1,955

Число вращающихся колес

Zk

4

Коэффициент учета вращающихся масс

δ

1,02

Лобовая площадь, м2

F

2,75787

Коэффициент лобового сопротивления

Cx

0,62

Плотность воздуха, кг/м3

1,205

Коэффициент сцепления:

заданный

максимальный

φзад

φmax

0,5

0,8

Продольный уклон дороги

I

0,08

Уклон продольного наклона дороги, град

α

5

Максимальная скорость, м/с

Vmax

34,4

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Роль и значение скорости движения автобуса на маршруте
Организация движения автобусов на маршрутах должна обеспечивать: регулярность, точность и безопасность движения; наименьшие сроки доставки пассажиров; рациональное использование автобусов; высокую производительность труда работников транспортных предприятий; культуру обслуживания и комфортность пое ...

Приведение марок и моделей к базовой модели
За базовую модель в 1-ой группе принимаем автобус ПАЗ, во 2-ой-автобус ЛиАЗ, в 3-ей - автобус Альтерна. Априв= ∑ Аi * t уд i / t уд б, шт., (2.1) где Аi - количество автомобилей одной модели, которьгх надо привести к базовой; t уд i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, привед ...

Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма
Расчет состоит в определении перемещения скорости и ускорения поршня для различных углов поворота коленчатого вала, при постоянной частоте вращения его. Исходными данными для расчета являются: радиус кривошипа R=S/2 = 92/2 = 46мм отношение λ = 1/4 = 0,25 (0,22…0,33) длина шатуна L = R* λ ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru