Тормозные свойства

Страница 1

В данном разделе будут оценены тормозные свойства автомобиля УАЗ-316300 посредством расчета замедления, скоростной характеристики «Торможение АТС» и расчета остановочного пути.

Расчет, построение и анализ скоростной характеристики «Торможение АТС»

Массив исходных данных формируем используя данные из таблиц 1.1.1; 1.2.1; 2.1 и рисунка 2.2.2.

Массы, приходящиеся на оси АТС рассчитываем по следующей формуле:

m=Rz/g (4.1)

где m - масса, приходящаяся на ось АТС, кг; Rz – нормальная реакция на ось, Н; g - ускорение силы тяжести,м/с2.

Масса, приходящаяся на переднюю ось:

m1=11926,6/9,8=1217

Масса, приходящаяся на заднюю ось:

m2=14043,5/9,8=1433

Рассчитаем коэффициент учета вращающихся масс:

δ=1+(zk*Jk/(ma*rk2)) (4.2)

где δ – коэффициент учета вращающихся масс; zk – число вращающихся колес; Jk – момент инерции колеса, кг*м2; ma – полная масса АТС, кг; rk – статический радиус колеса, м.

δ=1+(4*1,955/(2650*0,3452))=1,02

Далее в таблице 4.1 представим массив дополнительных исходных данных для расчета тормозных свойств.

Таблица 4.1 – Массив исходных данных для расчета показателей тормозных свойств

Параметр

Обозначение

Значение

Полная масса АТС, кг

ma

2650

в том числе на переднюю ось, кг

m1

1217

в том числе на заднюю ось

m2

1433

Статический радиус колеса, м

rk

0,345

Момент инерции колеса, кг*м2

Jk

1,955

Число вращающихся колес

Zk

4

Коэффициент учета вращающихся масс

δ

1,02

Лобовая площадь, м2

F

2,75787

Коэффициент лобового сопротивления

Cx

0,62

Плотность воздуха, кг/м3

1,205

Коэффициент сцепления:

заданный

максимальный

φзад

φmax

0,5

0,8

Продольный уклон дороги

I

0,08

Уклон продольного наклона дороги, град

α

5

Максимальная скорость, м/с

Vmax

34,4

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Устойчивость АТС УАЗ-316300
В данном разделе будет оцениваться устойчивость АТС УАЗ-316300 посредством критических углов бокового крена по опрокидыванию и скольжению, а так же критических (предельных) скоростей установившегося криволинейного движения по боковому опрокидыванию. Для оценки устойчивости АТС необходимо решить сле ...

Проектирование системы автоматизации промышленной установки
В разрабатываемой тяговой системе электропривода автоматизации подлежит пусковой и тормозной режимы работы автобуса, а также реализация различных защит привода. Для обеспечения безопасной эксплуатации автобуса и системы привода применен ряд различных аппаратных и программных средств, способных обна ...

Топливные элементы
Топливный элемент — продукт наиболее изощренной технологической мысли, который обеспечит долгосрочный ответ на проблему вредных выбросов в атмосферу и исчерпания нефтяных запасов. Основной принцип топливного элемента заключается в том, что он повторяет школьный лабораторный эксперимент по электроли ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru