Произведем расчет скоростной характеристики «Торможение АТС» для условий торможения:
· при торможении на подъеме с заданным коэффициентом сцепления φзад=0,5; всех заторможенных колесах; продольным уклоном дороги i=0,08; начальной скоростью – х км/ч.; коэффициенте учета вращающихся масс δ=1,2;
· при торможении на спуске с заданным коэффициентом сцепления φзад=0,5; всех заторможенных колесах; продольным уклоном дороги i=0,08; начальной скоростью – х км/ч.; коэффициенте учета вращающихся масс δ=1,2;
· при торможении на горизонтальном участке дороги с заданным коэффициентом сцепления φзад=0,5; всех заторможенных колесах; продольным уклоном дороги i=0; начальной скоростью – х км/ч.; коэффициенте учета вращающихся масс δ=1,2.
Представим алгоритм и численные примеры расчетов скоростной характеристики «Торможение АТС» при коэффициенте сцепления φзад=0,5.
Определим начальную скорость торможения Vн как разность максимально возможной скорости движения автомобиля УАЗ-316300 на горизонтальном участке дороги (таблица 2.2.2) и снижения скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн.
Vн=Vmax-∆Vн (4.3)
где Vн – начальная скорость торможения, м/с; Vmax – максимально возможная скорость движения автомобиля УАЗ-316300 на горизонтальном участке дороги, м/с; ∆Vн – снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн.
Для того чтобы вычислить начальную скорость необходимо сначала определить снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн:
∆Vн=0,5*jт*tн (4.4)
где ∆Vн – снижение скорости за время нарастания тормозных сил tн, м/с; jт – замедление при торможении, м/с2; tн – время нарастания тормозных сил (составляет 0,2-0,25 с. для гидравлического привода).
Замедление при торможении равно:
Jт=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.5)
где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=0°); φ – коэффициент сцепления.
Jт=(9,8*(2650*cos0*0,5+ 2650*sin0)+1291,2)/(2650*1,02)=5,2816
Отсюда снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн равно:
∆Vн=0,5*5,2816*0,3=0,7922
Определим начальную скорость:
Vн=34,39-0,7922=33,598
· Зададим число интервалов варьирования скорости n=8;
· Определим ширину интервала:
∆V=33,598/8=4,1997
· Определим скорость в начале интервала в м/с:
V1=Vн
V1=33,598
· Определим скорость в начале интервала в км/ч:
V1=33,598*3,6=120,95
· Силу сопротивления воздуха Рв:
РВ=Сх*ρ*Fа*Vа2/2 (4.6)
где РВ – сила сопротивления воздуха, Н; Сх – коэффициент аэродинамического сопротивления; ρ – плотность воздуха (при температуре воздуха tв=20°), кг/м3; Fа – лобовая площадь АТС, м2;
Vа – скорость АТС, м/с.
РВ=0,62*1,205*2,75787*33,5982/2=1162,92
· Определим замедление на подъеме:
Jзп=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.7)
где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=5°);
Еще по теме:
Основные требования, предъявляемые к системам активной безопасности
Автомобиль должен быть безопасным в любых условиях. Требования конструктивной безопасности должны быть сохранены в течение всего срока службы автомашины. Каждый водитель должен уметь критически оценивать эти свойства и принимать меры к их сохранению. Возможность безопасного управления зависит от ум ...
Результаты учета интенсивности движения
Проспект Ленинградский - улица Коммунальная (контрольный участок №1). Таблица 3.1 Интенсивность движения ТС на пр. Ленинградский - ул. Коммунальная в пиковый период (9: 00-10: 00) Транспортные средства Интенсивность движения, авт/час Прирост,% 2004 г 2005 г Кол-во ТС Процент от общего потока,% Кол- ...
Приведение марок и моделей к базовой модели
За базовую модель в 1-ой группе принимаем автобус ПАЗ, во 2-ой-автобус ЛиАЗ, в 3-ей - автобус Альтерна. Априв= ∑ Аi * t уд i / t уд б, шт., (2.1) где Аi - количество автомобилей одной модели, которьгх надо привести к базовой; t уд i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, привед ...