Тормозные свойства

Страница 2

Произведем расчет скоростной характеристики «Торможение АТС» для условий торможения:

· при торможении на подъеме с заданным коэффициентом сцепления φзад=0,5; всех заторможенных колесах; продольным уклоном дороги i=0,08; начальной скоростью – х км/ч.; коэффициенте учета вращающихся масс δ=1,2;

· при торможении на спуске с заданным коэффициентом сцепления φзад=0,5; всех заторможенных колесах; продольным уклоном дороги i=0,08; начальной скоростью – х км/ч.; коэффициенте учета вращающихся масс δ=1,2;

· при торможении на горизонтальном участке дороги с заданным коэффициентом сцепления φзад=0,5; всех заторможенных колесах; продольным уклоном дороги i=0; начальной скоростью – х км/ч.; коэффициенте учета вращающихся масс δ=1,2.

Представим алгоритм и численные примеры расчетов скоростной характеристики «Торможение АТС» при коэффициенте сцепления φзад=0,5.

Определим начальную скорость торможения Vн как разность максимально возможной скорости движения автомобиля УАЗ-316300 на горизонтальном участке дороги (таблица 2.2.2) и снижения скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн.

Vн=Vmax-∆Vн (4.3)

где Vн – начальная скорость торможения, м/с; Vmax – максимально возможная скорость движения автомобиля УАЗ-316300 на горизонтальном участке дороги, м/с; ∆Vн – снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн.

Для того чтобы вычислить начальную скорость необходимо сначала определить снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн:

∆Vн=0,5*jт*tн (4.4)

где ∆Vн – снижение скорости за время нарастания тормозных сил tн, м/с; jт – замедление при торможении, м/с2; tн – время нарастания тормозных сил (составляет 0,2-0,25 с. для гидравлического привода).

Замедление при торможении равно:

Jт=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.5)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=0°); φ – коэффициент сцепления.

Jт=(9,8*(2650*cos0*0,5+ 2650*sin0)+1291,2)/(2650*1,02)=5,2816

Отсюда снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн равно:

∆Vн=0,5*5,2816*0,3=0,7922

Определим начальную скорость:

Vн=34,39-0,7922=33,598

· Зададим число интервалов варьирования скорости n=8;

· Определим ширину интервала:

∆V=33,598/8=4,1997

· Определим скорость в начале интервала в м/с:

V1=Vн

V1=33,598

· Определим скорость в начале интервала в км/ч:

V1=33,598*3,6=120,95

· Силу сопротивления воздуха Рв:

РВ=Сх*ρ*Fа*Vа2/2 (4.6)

где РВ – сила сопротивления воздуха, Н; Сх – коэффициент аэродинамического сопротивления; ρ – плотность воздуха (при температуре воздуха tв=20°), кг/м3; Fа – лобовая площадь АТС, м2;

Vа – скорость АТС, м/с.

РВ=0,62*1,205*2,75787*33,5982/2=1162,92

· Определим замедление на подъеме:

Jзп=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.7)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=5°);

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Основные рабочие органы
1. Ферма крана 2. Опоры 3. Ходовые тележки 4. Грузовая тележка 5. Грузоподъемный механизм Схема машины и принцип работы Козловый кран представляет собой решетчатую ферму, опирающуюся по краям на две опоры. Опоры имеют колеса, поэтому кран может передвигаться по подкрановым рельсовым путям. На рельс ...

Безопасность жизнедеятельности на производстве
Улучшение условий и повышение безопасности труда на производстве является одной из важнейших социальных задач. Конституция Российской Федерации гласит: «Государство заботится об улучшении условий и охране труда, его научной организации, о сокращении, а в дальнейшем и полном вытеснении тяжелого физи ...

Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ
Распределение трудоемкости по видам работ Трудоемкость каждого вида работ принимается на основании процентного распределения по ОНТП – АТП – СТО ТВР=(ТiУЧ×aВР)/100 (24) где, aВР - процент от общей трудоемкости, приходящийся на определенный вид работ согласно ОНТП - АТП - СТО - 80 Распределени ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru