φ – коэффициент сцепления.
Jзп=(9,8*(2650*cos5*0,5+2650*sin5)+1162,92)/(2650*1,02) =5,97
· Определим замедление на горизонте:
Jзг=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.8)
где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=0°);
φ – коэффициент сцепления.
Jзп=(9,8*(2650*cos0*0,5+2650*sin0)+1162,92)/(2650*1,02) =5,23
· Определим замедление на спуске:
Jзс=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.8)
где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=-5°);
φ – коэффициент сцепления.
Jзп=(9,8*(2650*cos(-5)*0,5+2650*sin(-5))+1162,92)/(2650*1,02)=4,47
· Определим среднее замедление при торможения на горизонте:
Jср1=0,5*(J1+J2) (4.9)
где Jср1 – среднее замедление в интервале, м/с2; J1 – значение замедление в начале интервала, м/с2; J2 – значение замедление в конце интервала, м/с2.
Jср1=0,5*(5,23+5,13)=5,18
· Определим среднее скорости при торможения на горизонте:
Vср1=0,5*(V1+V2) (4.10)
где Vср1 – средняя скорость в интервале, м/с; V1 – значение скорости в начале интервала, м/с; V2 – значение скорости в конце интервала, м/с.
Vср1=0,5*(33,598+29,398)=31,50
· Определим время торможения в каждом интервале:
∆t=∆V/Jср (4.11)
где ∆t – время торможения в интервале, с; ∆V – ширина интервала, м/с; Jср1 – среднее замедление в интервале, м/с2.
∆t=4,2/5,18=0,84
· Определим путь торможения в интервале:
∆S=Vср*∆ti (4.12)
где ∆S – путь торможения в интервале, м; Vср1 – средняя скорость в интервале, м/с; ∆t – время торможения в интервале, с.
∆S=31,50*0,84=25,52
· Определим путь торможения:
Sт1=0
· Определим время торможения:
tт=Σ ∆ti (4.13)
где tт – время торможения, с; ∆ti – время торможения в интервале, с.
tт=6,79
· Определим тормозной путь:
Sт=Σ ∆Si (4.14)
где Sт – тормозной путь, м; ∆Si – тормозной путь в интервале, м.
Sт=112,52
Представим в таблице 4.2 результаты расчетов скоростной характеристики «Торможение АТС» (с использованием коэффициента сцепления равным 0,5)
Далее на рисунке 4.1 представим графики скоростной характеристики «Торможение АТС»
Рисунок 4.1 – скоростная характеристика тормозного режима движения: 1 – на горизонтальной дороге; 2 – на подъеме с углом α=5 град.; 3 – на спуске с углом α=5 град.
Представим алгоритм и численные примеры расчетов скоростной характеристики «Торможение АТС» при коэффициенте сцепления φзад=0,8.
Определим начальную скорость торможения Vн как разность максимально возможной скорости движения автомобиля УАЗ-316300 на горизонтальном участке дороги (таблица 2.2.2) и снижения скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн.
Еще по теме:
Гирокомпас
«Вега»
На быстроходных судах и в авиации, где гирокомпас с пониженным центром тяжести чувствительного элемента имел бы недопустимо большие скоростные погрешности, применяются гирокомпасы с косвенным управлением. Принцип его работы заключается в следующем: уравновешенный гироскоп 3 (рис. 1.2.7) устанавлива ...
Силы, действующие на валы
Силы, действующие на ведущий вал Составляем расчетные схемы вала, нагруженного силами ft , fr и fм в вертикальной и горизонтальной плоскостях DА = 119 мм, ВC = 90 мм, СA = 93 мм, Fr = 4,86 кН, Ft = 11,56 кН, Fm = 50 * = 50 * = 1,369 кН Вычислим реакции в опорах а и в. вертикальная плоскость(V) W ...
Причалы порта
№ Специализация Длина, м. Глубина, м. Осадка судов, м. Эксплуатирующая организация Морской торговый порт 1 Ро-ро 117.0 7,5 -- ОАО «Холмский морской торговый порт» 2 вспомогательный -- -- -- 3 Отстойный, ремонт судов 77.7 5,3 4,5 4 Ро - ро 114.0 7,3 -- 5 вспомогательный 94.8 2,9 2,5 6 Генеральные гр ...