Тормозные свойства

Страница 3

φ – коэффициент сцепления.

Jзп=(9,8*(2650*cos5*0,5+2650*sin5)+1162,92)/(2650*1,02) =5,97

· Определим замедление на горизонте:

Jзг=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.8)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=0°);

φ – коэффициент сцепления.

Jзп=(9,8*(2650*cos0*0,5+2650*sin0)+1162,92)/(2650*1,02) =5,23

· Определим замедление на спуске:

Jзс=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.8)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=-5°);

φ – коэффициент сцепления.

Jзп=(9,8*(2650*cos(-5)*0,5+2650*sin(-5))+1162,92)/(2650*1,02)=4,47

· Определим среднее замедление при торможения на горизонте:

Jср1=0,5*(J1+J2) (4.9)

где Jср1 – среднее замедление в интервале, м/с2; J1 – значение замедление в начале интервала, м/с2; J2 – значение замедление в конце интервала, м/с2.

Jср1=0,5*(5,23+5,13)=5,18

· Определим среднее скорости при торможения на горизонте:

Vср1=0,5*(V1+V2) (4.10)

где Vср1 – средняя скорость в интервале, м/с; V1 – значение скорости в начале интервала, м/с; V2 – значение скорости в конце интервала, м/с.

Vср1=0,5*(33,598+29,398)=31,50

· Определим время торможения в каждом интервале:

∆t=∆V/Jср (4.11)

где ∆t – время торможения в интервале, с; ∆V – ширина интервала, м/с; Jср1 – среднее замедление в интервале, м/с2.

∆t=4,2/5,18=0,84

· Определим путь торможения в интервале:

∆S=Vср*∆ti (4.12)

где ∆S – путь торможения в интервале, м; Vср1 – средняя скорость в интервале, м/с; ∆t – время торможения в интервале, с.

∆S=31,50*0,84=25,52

· Определим путь торможения:

Sт1=0

· Определим время торможения:

tт=Σ ∆ti (4.13)

где tт – время торможения, с; ∆ti – время торможения в интервале, с.

tт=6,79

· Определим тормозной путь:

Sт=Σ ∆Si (4.14)

где Sт – тормозной путь, м; ∆Si – тормозной путь в интервале, м.

Sт=112,52

Представим в таблице 4.2 результаты расчетов скоростной характеристики «Торможение АТС» (с использованием коэффициента сцепления равным 0,5)

Далее на рисунке 4.1 представим графики скоростной характеристики «Торможение АТС»

Рисунок 4.1 – скоростная характеристика тормозного режима движения: 1 – на горизонтальной дороге; 2 – на подъеме с углом α=5 град.; 3 – на спуске с углом α=5 град.

Представим алгоритм и численные примеры расчетов скоростной характеристики «Торможение АТС» при коэффициенте сцепления φзад=0,8.

Определим начальную скорость торможения Vн как разность максимально возможной скорости движения автомобиля УАЗ-316300 на горизонтальном участке дороги (таблица 2.2.2) и снижения скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Характеристика транспортных тарифов
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:[3] платы, взыскиваемые за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления плат и сборов. Как экономическая категор ...

Характеристика состава движения транспортных средств по данным учета интенсивности на перекрестках
Учет интенсивности дорожного движения вдоль пр. Ленинградский проводился в осеннее время (март 2005 г) при средней температуре воздуха - 50 С. Замеры проводились в контрольных пунктах проспекта в пиковый период, выявленный по результатам предыдущих обследований, с 9: 00 до 10: 00 в рабочий день. За ...

Определение объемов работы существующей станции на расчетный срок
Потребная мощность участковой станции зависит от количества поездов различных категорий и наименований, прибывающих и отправляющихся по данной станции. Для определения количества грузовых поездов сначала по таблице 2.1 подводятся итоговые данные вагонооборота станции на расчетный срок. Таблица 2.1: ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru