Тормозные свойства

Страница 4

Vн=Vmax-∆Vн (4.15)

где Vн – начальная скорость торможения, м/с; Vmax – максимально возможная скорость движения автомобиля УАЗ-316300 на горизонтальном участке дороги, м/с; ∆Vн – снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн.

Для того чтобы вычислить начальную скорость необходимо сначала определить снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн:

∆Vн=0,5*jт*tн (4.16)

где ∆Vн – снижение скорости за время нарастания тормозных сил tн, м/с; jт – замедление при торможении, м/с2; tн – время нарастания тормозных сил (составляет 0,2-0,25 с. для гидравлического привода).

Замедление при торможении равно:

Jт=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.17)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=0°); φ – коэффициент сцепления.

Jт=(9,8*(2650*cos0*0,8+ 2650*sin0)+1291,2)/(2650*1,02)=8,164

Отсюда снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн равно:

∆Vн=0,5*8,164*0,25=1,0205

Определим начальную скорость:

Vн=34,39-1,0205=33,37

· Зададим число интервалов варьирования скорости n=8;

· Определим ширину интервала:

∆V=33,37/8=4,1712

· Определим скорость в начале интервала в м/с:

V1=Vн

V1=33,37

· Определим скорость в начале интервала в км/ч:

V1=33,37*3,6=120,13

· Силу сопротивления воздуха Рв:

РВ=Сх*ρ*Fа*Vа2/2 (4.18)

где РВ – сила сопротивления воздуха, Н; Сх – коэффициент аэродинамического сопротивления; ρ – плотность воздуха (при температуре воздуха tв=20°), кг/м3; Fа – лобовая площадь АТС, м2;

Vа – скорость АТС, м/с.

РВ=0,62*1,205*2,75787*33,372/2=1147,19

· Определим замедление на подъеме:

Jзп=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.19)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=5°);

φ – коэффициент сцепления.

Jзп=(9,8*(2650*cos5*0,8+2650*sin5)+1147,19)/(2650*1,02) =8,84

· Определим замедление на горизонте:

Jзг=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.20)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=0°);

φ – коэффициент сцепления.

Jзп=(9,8*(2650*cos0*0,8+2650*sin0)+1147,19)/(2650*1,02) =8,11

· Определим замедление на спуске:

Jзс=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.21)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=-5°);

φ – коэффициент сцепления.

Jзп=(9,8*(2650*cos(-5)*0,8+2650*sin(-5))+1147,19)/(2650*1,02)=7,33

· Определим среднее замедление при торможения на горизонте:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Система зажигания
Сжатая рабочая смесь в цилиндре двигателя зажигается электрическим разрядом — искрой, образующейся между электродами свечи зажигания. Для образования электрического разряда в условиях сжатой рабочей смеси необходимо напряжение не менее 12—16 кВ. Преобразование тока низкого напряжения в ток высокого ...

Применение вторичных энергоносителей
Вторичные энергоносители являются наиболее перспективной формой использования водорода на мобильных потребителях. В противоположность схемам на чистом водороде применение вторичных энергоносителей позволяет прежде всего решить вопрос безопасности эксплуатации водородного топлива и, кроме того, обес ...

Расчет плавания по ДБК
Ванкувер Гонолулу Из порта Ванкувер следуем локсодромическим курсом до φн = 48°30,0¢S; λн = 125°30,0¢W, далее по ДБК до следующей точки φк = 21°30,0¢S; λк = 153°30,0¢W, и дальше следуем по локсодромии до порта Гонолулу. Решение. Для нахождения прямого локсодр ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru