Тормозные свойства

Страница 4

Vн=Vmax-∆Vн (4.15)

где Vн – начальная скорость торможения, м/с; Vmax – максимально возможная скорость движения автомобиля УАЗ-316300 на горизонтальном участке дороги, м/с; ∆Vн – снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн.

Для того чтобы вычислить начальную скорость необходимо сначала определить снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн:

∆Vн=0,5*jт*tн (4.16)

где ∆Vн – снижение скорости за время нарастания тормозных сил tн, м/с; jт – замедление при торможении, м/с2; tн – время нарастания тормозных сил (составляет 0,2-0,25 с. для гидравлического привода).

Замедление при торможении равно:

Jт=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.17)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=0°); φ – коэффициент сцепления.

Jт=(9,8*(2650*cos0*0,8+ 2650*sin0)+1291,2)/(2650*1,02)=8,164

Отсюда снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн равно:

∆Vн=0,5*8,164*0,25=1,0205

Определим начальную скорость:

Vн=34,39-1,0205=33,37

· Зададим число интервалов варьирования скорости n=8;

· Определим ширину интервала:

∆V=33,37/8=4,1712

· Определим скорость в начале интервала в м/с:

V1=Vн

V1=33,37

· Определим скорость в начале интервала в км/ч:

V1=33,37*3,6=120,13

· Силу сопротивления воздуха Рв:

РВ=Сх*ρ*Fа*Vа2/2 (4.18)

где РВ – сила сопротивления воздуха, Н; Сх – коэффициент аэродинамического сопротивления; ρ – плотность воздуха (при температуре воздуха tв=20°), кг/м3; Fа – лобовая площадь АТС, м2;

Vа – скорость АТС, м/с.

РВ=0,62*1,205*2,75787*33,372/2=1147,19

· Определим замедление на подъеме:

Jзп=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.19)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=5°);

φ – коэффициент сцепления.

Jзп=(9,8*(2650*cos5*0,8+2650*sin5)+1147,19)/(2650*1,02) =8,84

· Определим замедление на горизонте:

Jзг=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.20)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=0°);

φ – коэффициент сцепления.

Jзп=(9,8*(2650*cos0*0,8+2650*sin0)+1147,19)/(2650*1,02) =8,11

· Определим замедление на спуске:

Jзс=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.21)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=-5°);

φ – коэффициент сцепления.

Jзп=(9,8*(2650*cos(-5)*0,8+2650*sin(-5))+1147,19)/(2650*1,02)=7,33

· Определим среднее замедление при торможения на горизонте:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

График движения поездов
Значение графика и требования, предъявляемые к нему На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется но графику — основному нормативно-технологическому документу, регламентирующему работу всех подразделений по организации движения поездов. График движения выражает план всей эксплуатаци ...

Организационные принципы создания ППК
Для выполнения своих основных производственных функций ППК должен решать ряд задач: формировать трудовые коллективы; увеличивать производительность труда; совершенствовать технологические процессы; осуществлять расстановку трудовых ресурсов по объектам работ; обеспечивать непрерывность производстве ...

Описание отрасли
Транспорт представляет собой не просто одну из отраслей хозяйства страны и нашего региона, но и одно из наиболее существенных условий успешного функционирования всей экономики, оказывающее активное воздействие на формирование территориальных пропорций развития производства страны и регионов. Трансп ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru