Vн=Vmax-∆Vн (4.15)
где Vн – начальная скорость торможения, м/с; Vmax – максимально возможная скорость движения автомобиля УАЗ-316300 на горизонтальном участке дороги, м/с; ∆Vн – снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн.
Для того чтобы вычислить начальную скорость необходимо сначала определить снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн:
∆Vн=0,5*jт*tн (4.16)
где ∆Vн – снижение скорости за время нарастания тормозных сил tн, м/с; jт – замедление при торможении, м/с2; tн – время нарастания тормозных сил (составляет 0,2-0,25 с. для гидравлического привода).
Замедление при торможении равно:
Jт=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.17)
где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=0°); φ – коэффициент сцепления.
Jт=(9,8*(2650*cos0*0,8+ 2650*sin0)+1291,2)/(2650*1,02)=8,164
Отсюда снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн равно:
∆Vн=0,5*8,164*0,25=1,0205
Определим начальную скорость:
Vн=34,39-1,0205=33,37
· Зададим число интервалов варьирования скорости n=8;
· Определим ширину интервала:
∆V=33,37/8=4,1712
· Определим скорость в начале интервала в м/с:
V1=Vн
V1=33,37
· Определим скорость в начале интервала в км/ч:
V1=33,37*3,6=120,13
· Силу сопротивления воздуха Рв:
РВ=Сх*ρ*Fа*Vа2/2 (4.18)
где РВ – сила сопротивления воздуха, Н; Сх – коэффициент аэродинамического сопротивления; ρ – плотность воздуха (при температуре воздуха tв=20°), кг/м3; Fа – лобовая площадь АТС, м2;
Vа – скорость АТС, м/с.
РВ=0,62*1,205*2,75787*33,372/2=1147,19
· Определим замедление на подъеме:
Jзп=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.19)
где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=5°);
φ – коэффициент сцепления.
Jзп=(9,8*(2650*cos5*0,8+2650*sin5)+1147,19)/(2650*1,02) =8,84
· Определим замедление на горизонте:
Jзг=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.20)
где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=0°);
φ – коэффициент сцепления.
Jзп=(9,8*(2650*cos0*0,8+2650*sin0)+1147,19)/(2650*1,02) =8,11
· Определим замедление на спуске:
Jзс=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.21)
где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=-5°);
φ – коэффициент сцепления.
Jзп=(9,8*(2650*cos(-5)*0,8+2650*sin(-5))+1147,19)/(2650*1,02)=7,33
· Определим среднее замедление при торможения на горизонте:
Еще по теме:
Выбор грузового пункта
Для хранения металлоконстукции применяются открытые склады. По заданию на курсовую работу объем перевозимого груза за год - 275000 т Склад имеет площадь, рассчитанную для хранения 10-ти дневного количества груза от годового количества перевозимых грузов. Исходя из годового запаса груза, рассчитаем ...
Составление маршрутной карты
восстановления детали
Маршрутная карта восстановления детали составляется с учетом возможных дефектов. Исходными данными для разработки маршрутной карты служат карта эскизов или ремонтный чертеж детали, схема выбранного рационального способа восстановления детали, сведения для выбора оборудования, приспособлений и инстр ...
Построение
нагрузочной диаграммы электропривода
Для построения нагрузочных диаграмм электропривода необходимо сначала рассчитать динамические моменты. Найдем величины динамических моментов: – при разгоне: , где – угловое ускорение вала двигателя при разгоне: рад/с2 Нм; – при торможении , где – угловое замедление вала двигателя при торможении: ра ...