Тормозные свойства

Страница 4

Vн=Vmax-∆Vн (4.15)

где Vн – начальная скорость торможения, м/с; Vmax – максимально возможная скорость движения автомобиля УАЗ-316300 на горизонтальном участке дороги, м/с; ∆Vн – снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн.

Для того чтобы вычислить начальную скорость необходимо сначала определить снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн:

∆Vн=0,5*jт*tн (4.16)

где ∆Vн – снижение скорости за время нарастания тормозных сил tн, м/с; jт – замедление при торможении, м/с2; tн – время нарастания тормозных сил (составляет 0,2-0,25 с. для гидравлического привода).

Замедление при торможении равно:

Jт=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.17)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=0°); φ – коэффициент сцепления.

Jт=(9,8*(2650*cos0*0,8+ 2650*sin0)+1291,2)/(2650*1,02)=8,164

Отсюда снижение скорости ∆Vн за время нарастания тормозных сил tн равно:

∆Vн=0,5*8,164*0,25=1,0205

Определим начальную скорость:

Vн=34,39-1,0205=33,37

· Зададим число интервалов варьирования скорости n=8;

· Определим ширину интервала:

∆V=33,37/8=4,1712

· Определим скорость в начале интервала в м/с:

V1=Vн

V1=33,37

· Определим скорость в начале интервала в км/ч:

V1=33,37*3,6=120,13

· Силу сопротивления воздуха Рв:

РВ=Сх*ρ*Fа*Vа2/2 (4.18)

где РВ – сила сопротивления воздуха, Н; Сх – коэффициент аэродинамического сопротивления; ρ – плотность воздуха (при температуре воздуха tв=20°), кг/м3; Fа – лобовая площадь АТС, м2;

Vа – скорость АТС, м/с.

РВ=0,62*1,205*2,75787*33,372/2=1147,19

· Определим замедление на подъеме:

Jзп=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.19)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=5°);

φ – коэффициент сцепления.

Jзп=(9,8*(2650*cos5*0,8+2650*sin5)+1147,19)/(2650*1,02) =8,84

· Определим замедление на горизонте:

Jзг=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.20)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=0°);

φ – коэффициент сцепления.

Jзп=(9,8*(2650*cos0*0,8+2650*sin0)+1147,19)/(2650*1,02) =8,11

· Определим замедление на спуске:

Jзс=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.21)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=-5°);

φ – коэффициент сцепления.

Jзп=(9,8*(2650*cos(-5)*0,8+2650*sin(-5))+1147,19)/(2650*1,02)=7,33

· Определим среднее замедление при торможения на горизонте:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Расчет и построение тяговых и динамических характеристик автомобиля
В курсовом проекте должны быть рассчитаны и построены графики силового и мощностного баланса автомобиля, динамическая характеристика, графики ускорения, времени и пути разгона автомобиля для движения его с полной нагрузкой на всех передачах. Для построения указанных зависимостей выбирают 8—10 расче ...

Второе техническое обслуживание ТО-2
Наименование операции Технические требования и указания Приборы, инструмент, приспособления. Модель, тип. Норма времени,(чел-мин) Разряд Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты системы, которым проводится обслуживание Щеточно-струйная модель М-127 или М-129 установка для мойки автомо ...

Эхолот НЭЛ-МЗБ
Навигационные эхолоты типа НЭЛ-М имеют несколько модификаций: НЭЛ-М 1, НЭЛ-М2, НЭЛ-МЗА, НЭЛ-МЗБ, НЭЛ-М4. Каждая модель предназначена для установки на судах определенного класса. Эхолот НЭЛ-МЗА устанавливается на судах класса река — море, эхолот НЭЛ-М4 — на речных судах. Модели эхолотов типа НЭЛ-М о ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru