Jср1=0,5*(J1+J2) (4.22)
где Jср1 – среднее замедление в интервале, м/с2; J1 – значение замедление в начале интервала, м/с2; J2 – значение замедление в конце интервала, м/с2.
Jср1=0,5*(8,11+8,01)=8,06
· Определим среднее скорости при торможения на горизонте:
Vср1=0,5*(V1+V2) (4.23)
где Vср1 – средняя скорость в интервале, м/с; V1 – значение скорости в начале интервала, м/с; V2 – значение скорости в конце интервала, м/с.
Vср1=0,5*(33,37+29,199)=31,28
· Определим время торможения в каждом интервале:
∆t=∆V/Jср (4.24)
где ∆t – время торможения в интервале, с; ∆V – ширина интервала, м/с; Jср1 – среднее замедление в интервале, м/с2.
∆t=4,2/8,06=0,52
· Определим путь торможения в интервале:
∆S=Vср*∆ti (4.25)
где ∆S – путь торможения в интервале, м; Vср1 – средняя скорость в интервале, м/с; ∆t – время торможения в интервале, с.
∆S=31,28*0,52=16,19
· Определим путь торможения:
Sт1=0
· Определим время торможения:
tт=Σ ∆ti (4.26)
где tт – время торможения, с; ∆ti – время торможения в интервале, с.
tт=4,26
· Определим тормозной путь:
Sт=Σ ∆Si (4.27)
где Sт – тормозной путь, м; ∆Si – тормозной путь в интервале, м.
Sт=70,51
Представим в таблице 4.3 результаты расчетов скоростной характеристики «Торможение АТС» (с использованием коэффициента сцепления равным 0,8)
Далее на рисунке 4.2 представим график Зависимость замедления от скорости движения АТС
1 - Зависимость замедления от скорости движения АТС на подъеме
2 - Зависимость замедления от скорости движения АТС на горизонтальном участке дороге
3 - Зависимость замедления от скорости движения АТС на спуске
Рисунок 4.2 – скоростная характеристика тормозного режима движения: 1 – на горизонтальной дороге; 2 – на подъеме с углом α=5 град.; 3 – на спуске с углом α=5 град.
Представим результаты анализа полученных данных (таблица 4.1 и 4.2; рисунок 4.1 и 4.2) следующими выводами:
1. Замедление АТС УАЗ-316300 соответствует нормативным значениям.
Представим вычисления по данному выводу:
Начальная скорость равна – 80 км/ч (22,2 м/с);
Нормативное значение установившегося замедления (не менее) – 7,0 м/с2;
Установившееся замедление равно:
Jз=9,8*0,8*(2650/2650)=7,84
2. Замедление при торможении на горизонтальном участке дороги (при φ=0,5) варьируется в пределах от 4,80 м/с2 до 5,23 м/с2.
Еще по теме:
Расчет координат
Для уточнения и корректировки масштабного плана, а также определения положения на местности стрелочных переводов, предельных столбиков и т. п. выполняется расчет координат. В проекте промежуточной станции требуется определить координаты: - центров стрелочных переводов. - предельных столбиков; - све ...
Приближенный расчет и анализ замедления, тормозного и остановочного пути
В данном разделе изложим алгоритм, численные примеры, результаты приближенного расчета (т. е. без учета силы сопротивления воздуха и вращающихся масс) и анализа замедления, тормозного и остановочного пути. Представим численные примеры приближенного расчета тормозного пути при коэффициенте сцеплении ...
Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП
Контроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате подвижного состава с линии. Ри ...