Оценка технологичности обода маховика

Информация » Устройства облегчения пуска двигателей » Оценка технологичности обода маховика

Страница 1

Обод зубчатый маховика массой 3.57 кг. Масса заготовки 4.32 кг, программа выпуска 100000 шт./год. Трудоемкость механической обработки аналоговой детали 0.86 чел.-ч, ее масса 5.92 кг, годовая программа выпуска 30000 шт./год, Кта=0.89, Кша=0.95.

Расчет производится методом учета сложности конструкции изделия.

Результаты анализа конструкции сведен в таблицу 1.

Таблица 1.

Наименование

Количество поверхностей

Количество унифицированных поверхностей

Квалитет точности

Параметры шероховатости

Ra, мкм

Внешняя часть обода зубчатого маховика

1

-

11

10

Боковые поверхности

2

2

13

10

Внутренняя часть зубчатого маховика

1

-

8

5

Фаска

2

-

11

20

Поверхности:

а) Зубья

93

93

9

5

б) фаска боковая

1

1

14

10

в) фаска

93

93

14

10

Средний квалитет точности:

Аср=(5·n5+6·n6+ … +14·n14)/=(8·1+9·93+11·3+13·2+14·94)/193=11.5

ni – количество поверхностей соответствуюцего квалитета;

mi – количество групп поверхностей равных квалитетов.

Средняя шероховатость:

Бср=(0,01·n1+0,02·n2+ … +80·n14)/=(5·94+10·97+20·2)/193=7.7 мкм

Кш, Кт – коэффициенты, показывающие изменение трудоемкости в зависимости от изменения требований, соответственно по шероховатости и точности размера.

Кш=0.973; Кт=0.95 (сборник табл. 1.3)

Те же параметры аналога Кша=0.95; Кта=0.89

Коэффициент сложности:

Ксл=Кш·Кт;

Ксл=0.95·0.973=0.924

Ксл=0.89·0.95=0.845

Трудокмкость изделия:

Ти=0.86·0.924/0.845=0.94

Км=(3.57/5.92)2/3=0.71

Ти=0.94·0.71=0.68

По этому показателю деталь является технологичной.

Коэффициент использования материала:

Ким=mд/mз=3.57/4.32=0.826

Конструкция по этому показателю технологична.

Обоснование маршрута технологического процесса обработки обода маховика

Маховик изготавливается из стали 45 по ГОСТ 1050–88 С 0,42…0,47 %. Заготовкой служит поковка. Обод относится к деталям типа кольца. У таких деталей при обработке наружных поверхностей внутренние являются базовыми и наоборот. Поэтому принцип постоянства баз является неполным.

Технологический маршрут обработки обода маховика представлен в таблице 2.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Путевое развитие парков станции
Схема грузовой станции выбирается с учетом объема выполняемой работы, места расположения в узле, рода перерабатываемого груза, типа грузового района, примыкания железнодорожных подъездных путей и т.д. На грузовых станциях должны быть предусмотрены: приемо-отправочные пути (парки) для приема и отпра ...

Результаты проведения патентного поиска и изучения производственного опыта ремонтных организаций
При выполнении курсового проекта был проведен патентный поиск обзорно по ремонту кузовов автомобилей, кабин строительно-дорожных машин и прочих тонкостенных изделий. В патенте РФ 927366 предлагают устройство для правки металлоконструкций из листового материала, а именно для правки поврежденных кузо ...

Тепловозы в тяговом хозяйстве
Идея применения для тяги поездов двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком топливе и обладающего более высоким к. п. д. по сравнению с паровой машиной, возникла у российских инженеров еще в конце XIX в. Так, в 1894 г. по идее профессора В.Л. Кирпичева разрабатывался проект локомотива, к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru