Оценка технологичности обода маховика

Информация » Устройства облегчения пуска двигателей » Оценка технологичности обода маховика

Страница 1

Обод зубчатый маховика массой 3.57 кг. Масса заготовки 4.32 кг, программа выпуска 100000 шт./год. Трудоемкость механической обработки аналоговой детали 0.86 чел.-ч, ее масса 5.92 кг, годовая программа выпуска 30000 шт./год, Кта=0.89, Кша=0.95.

Расчет производится методом учета сложности конструкции изделия.

Результаты анализа конструкции сведен в таблицу 1.

Таблица 1.

Наименование

Количество поверхностей

Количество унифицированных поверхностей

Квалитет точности

Параметры шероховатости

Ra, мкм

Внешняя часть обода зубчатого маховика

1

-

11

10

Боковые поверхности

2

2

13

10

Внутренняя часть зубчатого маховика

1

-

8

5

Фаска

2

-

11

20

Поверхности:

а) Зубья

93

93

9

5

б) фаска боковая

1

1

14

10

в) фаска

93

93

14

10

Средний квалитет точности:

Аср=(5·n5+6·n6+ … +14·n14)/=(8·1+9·93+11·3+13·2+14·94)/193=11.5

ni – количество поверхностей соответствуюцего квалитета;

mi – количество групп поверхностей равных квалитетов.

Средняя шероховатость:

Бср=(0,01·n1+0,02·n2+ … +80·n14)/=(5·94+10·97+20·2)/193=7.7 мкм

Кш, Кт – коэффициенты, показывающие изменение трудоемкости в зависимости от изменения требований, соответственно по шероховатости и точности размера.

Кш=0.973; Кт=0.95 (сборник табл. 1.3)

Те же параметры аналога Кша=0.95; Кта=0.89

Коэффициент сложности:

Ксл=Кш·Кт;

Ксл=0.95·0.973=0.924

Ксл=0.89·0.95=0.845

Трудокмкость изделия:

Ти=0.86·0.924/0.845=0.94

Км=(3.57/5.92)2/3=0.71

Ти=0.94·0.71=0.68

По этому показателю деталь является технологичной.

Коэффициент использования материала:

Ким=mд/mз=3.57/4.32=0.826

Конструкция по этому показателю технологична.

Обоснование маршрута технологического процесса обработки обода маховика

Маховик изготавливается из стали 45 по ГОСТ 1050–88 С 0,42…0,47 %. Заготовкой служит поковка. Обод относится к деталям типа кольца. У таких деталей при обработке наружных поверхностей внутренние являются базовыми и наоборот. Поэтому принцип постоянства баз является неполным.

Технологический маршрут обработки обода маховика представлен в таблице 2.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Общие сведения о тяговом подвижном составе
Сравнение различных видов тяги Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К нему относятся локомотивы и моторвагонный подвижной состав. До середины 1950-х гг. основным средством тяги на железных дорогах нашей страны оставался паровоз, в кото ...

Требования техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
Инструмент должен обеспечивать безопасность работ: бойки молотков не должны иметь заусенцев и трещин, а ударная поверхность должна быть слегка выпуклой, гладкой и не сбитой, поверхность ручек – гладкая, без трещин, заусенцев и сучков; на ударной поверхности бородков, зубил не должно быть заусенцев, ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Корректирование периодичности технического обслуживания Корректирование периодичности ТО-1. Корректирование выполняем по формуле: (13) где: нормативная периодичность ТО-1 [1,табл.2.1]; Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу выполняем по формуле: (14) Расчетная пер ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru