Jэ=30 км/ч – эксплуатационная скорость.
Таким образом:
q = 40 чел.;
g = 0,75;
b =0,65;
Lгод =365×0,75×12×30=98550 км
W=98550×40×0,75×0,65= 1921725 чел.×км/год
Расчет эксплуатационных расходов
Затраты на топливо
Затраты на топливо, руб./км рассчитываются исходя из норм расхода по формуле:
Зт=0,01×aт×ст.
Где: aт – расход топлива, л/100 км.
ст – стоимость топлива согласно прейскуранту оптовых цен, руб./л.
aт=(Кз+К-1)×а0
Где: Кз=1,042 – коэффициент, учитывающий надбавку в расходе топлива на зимний период
К=1 – коэффициент, учитывающий надбавку или снижение расхода топлива в зависимости от вида перевозок.
а0.б.=17 л/100 км – линейная норма расхода топлива с учетом затрат на ЭФУ.
а0.пр.=16.5 л/100 км – линейная норма расхода топлива с учетом экономии топлива при пуске.
Получаем:
aт б=(1,042+1–1)×17=17.714 л/100 км
aт пр=(1,042+1–1)×16.5=17.193 л/100 км
Зтб=0,01×17,714×9=1,59 руб./км.
Зтбпр=0,01×17,193×9=1,55 руб./км
Затраты на смазочные материалы
Затраты на смазочные материалы определяются по формуле:
Зсм=
где – соответственно норма расхода масла для двигателя, трансмиссионного масла (л/100 л топлива) и консистентной смазки (кг/100 л топлива);
Nд.б. =0,2 л/100 л топлива
Nд.пр. =0,2 л/100 л топлива
Nт.б. = 0,8 л/100 л топлива
Nт.пр. =0,8 л/100 л топлива
Nс.б. =0,6 кг/100 л топлива
Nс.пр. = 0,6 кг/100 л топлива
Цд = 13,25 руб./кг
Цт = 17,5 руб./кг
Цс = 50 руб./кг
По формуле:
Зсм.б. = руб./км
Зсм.пр.= руб./км
Амортизационные отчисления
Амортизационные отчисления на капитальный ремонт:
За = 10-3× Ца × Nа
где Ца – цена автомобиля, руб.;
Nа – норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт, % на тыс. км.
Ца.б. =738000 р.
Ца.пр. =738520 р.
Nа=0.2 %
По формуле:
За.б.= 10-3× 738000 × 0.002=1,476 руб./км
За.пр.= 10-3× 738520 × 0.002=1,477 руб./км
Расчет годовой экономии текущих расходов в расчете на один новый двигатель
Годовая экономия эксплуатационных затрат у потребителя в расчете на новый двигатель рассчитывается по формуле:
Рэ=(Sб-Sпр)×W
где Sб, Sпр – себестоимость перевозки пассажира на 1 км для базового и проектируемого двигателя;
где åЗ – сумма затрат в эксплуатации, руб./км.
åЗб =1,59+0,083+1,476=3,15 руб./км
åЗпр=1,55+0,080+1,477=3,11 руб./км
по формуле:
Sб=
Sпр=
Рэ =(0,162–0,159)× 1921725= 5765,18 руб.
Расчет экологического ущерба
Особенности оценки экономической эффективности затрат на охрану окружающей среды
В основе расчетов лежат основные положения и единые принципы экономической эффективности капитальных вложений. Выбор наилучшего варианта средозащитного мероприятия должен исходить из следующих соображений:
Еще по теме:
Общие сведения о тяговом подвижном составе
Сравнение различных видов тяги Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К нему относятся локомотивы и моторвагонный подвижной состав. До середины 1950-х гг. основным средством тяги на железных дорогах нашей страны оставался паровоз, в кото ...
Характерные трещины в раме тележки электровоза ВЛ-80
Наименование деталей и размеров Размер, мм чертежный допускаемый при выпуске из ремонта браковочный в эксплуатации СР, КР ТР-3 Расстояние между осями пазов на кронштейнах рамы под валики поводков в одном буксовом проеме Расстояние между внутренними плоскостями паза буксовых кронштейнов правой и лев ...
Масштабная укладка схемы станции
Укладка масштабной схемы станции производится по показаниям немасштабной схемы. В первую очередь проектируется первый главный путь, далее через установленные ранее междупутья укладываются оси второго главного и четных приемоотправочных путей. На следующем этапе вычерчивается четная горловина станци ...