отбираются варианты, удовлетворяющие социальным стандартам, экологическим требованиям. При этом рассматриваются варианты наиболее прогрессивные, технико-экономические показатели, которых превосходят или соответствуют лучшим мировым стандартам;
по каждому варианту определяются затраты, результаты и экономический эффект с учетом динамики;
лучшим признается вариант, у которого величина экономического эффекта максимальна или затраты на достижение адекватного результата – минимальны.
Экономический эффект рассчитывается за расчетный период;
Зт – стоимостная оценка затрат на осуществление мероприятия за расчетный период.
Затраты на реализацию мероприятий за расчетный период включают затраты при производстве и при использовании продукции:
.
Величина социально-экономического ущерба от загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта определяется по формуле:
Уа = g×s×f×М,
где g – константа, равная 2,4 руб./усл. т, s – показатель относительной опасности загрязнения атмосферного воздуха([3], с. 10), f – безразмерная величина, равная для автотранспортных средств 10, М – приведенная масса годового выброса загрязнений автотранспортными средствами:
где n – общее число вредных примесей, Аi – показатель относительной агрессивности примеси i-го вида, усл. т/т; mi – масса годового выброса примесей i-го вида в атмосферу, т/год.
Масса выброса вредной примеси i-го вида в атмосферу автотранспортными средствами конкретной марки определяется по формуле:
За год автомобилем
miгод = кi × Тн × 10-3× Дк,
где кi – массы выбросов в час, г/час; ([3].с. 12); Тн – время в наряде, ч; Дк – количество календарных дней в году.
Стоимостная оценка результатов осуществления мероприятия за расчетный период определяется по формуле:
где n1, n2 – годовые эксплуатационные издержки автотранспортного предприятия при эксплуатации автомобиля с использованием соответственно базового и предлагаемого двигателя, руб. Кр – норма реновации основных фондов при использовании продукции, определяемой с учетом фактора времени; Ен – норматив приведения разновременных затрат и результатов, равный нормативу эффективности капитальных вложений (Ен=0,1).
Срок службы автомобильного транспорта:
,
где Lпр – пробег до капитального ремонта; Ккр – коэффициент, учитывающий пробег после капитального ремонта; Кпр – коэффициент, учитывающий работу с прицепом; Lг – годовой пробег автомобиля.
Затраты на реализацию мероприятий за расчетный период:
,
где Nв – годовой объем производства двигателей, шт.; DС = Спр – Сб, – изменение себестоимости двигателя.
На данной стадии расчетов мы не имеем данных по DК и Книр, поэтому приравниваем их к нулю.
Еще по теме:
Природно-климатические условия
Удмуртская республика находится в зоне умеренного пояса, а именно в области умеренного континентального климата со значительным количеством смешанных лесов и лесостепей с достаточным увлажнением. Большие колебания температур, сильно затрудняют эксплуатацию автотранспорта. Паводковые ситуации бывают ...
Тепловой расчет двигателя
В процессе теплового расчета должны быть определены параметры состояния рабочего тела, соответствующие характерным точкам цикла, индикаторные и эффективные показатели двигателя, диаметр и ход поршня; построены индикаторная диаграмма и скоростная характеристика двигателя, Тепловой расчет производитс ...
Расчет высоты установки стационарной антенны
Высота стационарной антенны определяется в таком порядке: 1) задается u2 мин на входе приемника возимой радиостанции; u2 мин = 8 Дб; 2) E2=19,62 Дб. 3) Из формулы (10) вычислим значение коэффициента М при заданном u2 = u2 мин; М = 19,62 – 8 + 10 + 3 – 4,2 – 0,6 – 2 – 1 - 0,12 - 5 - 1,8 - 4 = -2,49 ...