Содержание модернизации

Страница 4

отбираются варианты, удовлетворяющие социальным стандартам, экологическим требованиям. При этом рассматриваются варианты наиболее прогрессивные, технико-экономические показатели, которых превосходят или соответствуют лучшим мировым стандартам;

по каждому варианту определяются затраты, результаты и экономический эффект с учетом динамики;

лучшим признается вариант, у которого величина экономического эффекта максимальна или затраты на достижение адекватного результата – минимальны.

Экономический эффект рассчитывается за расчетный период;

Зт – стоимостная оценка затрат на осуществление мероприятия за расчетный период.

Затраты на реализацию мероприятий за расчетный период включают затраты при производстве и при использовании продукции:

.

Величина социально-экономического ущерба от загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта определяется по формуле:

Уа = g×s×f×М,

где g – константа, равная 2,4 руб./усл. т, s – показатель относительной опасности загрязнения атмосферного воздуха([3], с. 10), f – безразмерная величина, равная для автотранспортных средств 10, М – приведенная масса годового выброса загрязнений автотранспортными средствами:

где n – общее число вредных примесей, Аi – показатель относительной агрессивности примеси i-го вида, усл. т/т; mi – масса годового выброса примесей i-го вида в атмосферу, т/год.

Масса выброса вредной примеси i-го вида в атмосферу автотранспортными средствами конкретной марки определяется по формуле:

За год автомобилем

miгод = кi × Тн × 10-3× Дк,

где кi – массы выбросов в час, г/час; ([3].с. 12); Тн – время в наряде, ч; Дк – количество календарных дней в году.

Стоимостная оценка результатов осуществления мероприятия за расчетный период определяется по формуле:

где n1, n2 – годовые эксплуатационные издержки автотранспортного предприятия при эксплуатации автомобиля с использованием соответственно базового и предлагаемого двигателя, руб. Кр – норма реновации основных фондов при использовании продукции, определяемой с учетом фактора времени; Ен – норматив приведения разновременных затрат и результатов, равный нормативу эффективности капитальных вложений (Ен=0,1).

Срок службы автомобильного транспорта:

,

где Lпр – пробег до капитального ремонта; Ккр – коэффициент, учитывающий пробег после капитального ремонта; Кпр – коэффициент, учитывающий работу с прицепом; Lг – годовой пробег автомобиля.

Затраты на реализацию мероприятий за расчетный период:

,

где Nв – годовой объем производства двигателей, шт.; DС = Спр – Сб, – изменение себестоимости двигателя.

На данной стадии расчетов мы не имеем данных по DК и Книр, поэтому приравниваем их к нулю.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Охрана труда и техника безопасности
Под охраной труда понимают систем законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических мероприятий и средств, предоставляющих предотвращение производственный травматизм, носит название техни ...

Общая характеристика автомобильного транспорта и погрузочной техники комбината
К подвижному составу грузового автомобильного транспорта относятся автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. В зависимости от назначения, автомобили делятся на транспортные, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров (грузовые, легковые автомобили и автобусы), и специальные, имею ...

Факторы влияющие на пуск
электростартерный пуск внутрицилиндровый наддув Пусковые свойства моторных масел Пусковые свойства моторного масла хорошо характеризуются изменением его вязкости при низких температурах. Моторные масла должны обладать необходимыми вязкостными свойствами в широком диапазоне температур. С понижением ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru