Экономический эффект

Страница 1

Экономический эффект от уменьшения загрязнений окружающей среды отработавшими газами автомобилей определяется:

.

Массы выбросов вредных примесей определяем по формуле:

По СО

mб=280×12×365=1,226400 т/год

mпр=280×12×365=1,226400 т/год

По СН

mб=84×12×365=0,367920 т/год

mпр=84×12×365=0,367920 т/год

По NO

mб=700×12×365=3,066000 т/год

mпр=700×12×365=3,066000 т/год

По саже

mб=14×12×365=0,061320 т/год

mпр=14×12×365=0,061320 т/год

Результаты расчета значений, приведенной массы годового выброса загрязнений, приведены в таблице 1.

Таблица 1. Расчет приведенной массы годового выброса загрязнений

Загрязняющие вещества

Масса годового выброса, т/год

Значение,

Аi

Приведенная масса годового выброса Мi=Аi×mi, усл. т./год

Базовый

Проектный

Базовый

Проектный

СО

1,226400

1,226400

1,0

1.226400

1.226400

СН

0,367920

0,367920

1,5

0.55188

0.55188

NO

3,066000

3,066000

42,1

129.0786

129.0786

Сажа

0,061320

0,061320

200

12.264

12.264

Итог

143.12088

143.12088

Определяем величину экономического ущерба от загрязнения атмосферы выбросами отработавших газов:

Уа б =2.4*8*10*143.12088=27479.21 руб.

Уа пр =2.4*8*10*143.12088=27479.21 руб.

Уа пр-Уа б= 27479.21–27479.21= 0 руб./год

– величина экономического ущерба за год от загрязнения окружающей среды.

По формуле:

лет

откуда Кр = 1/tсл = 1/5,48=0,182

Тогда по формуле:

руб.

Таблица 2. Технико-экономические показатели

Наименование показателей

Базовый вариант

Проектируемый вариант

Отношения к базовому варианту

Тип двигателя

Дизель

Дизель

-

Мощность, кВт

118

118

0

Удельный расход топлива, г/кВт×ч

206

206

0

Себестоимость двигателя, руб./шт.

87000

87237,5

237.5

Удельная себестоимость руб./кВт

737,29

739,3

2,01

Оптовая цена двигателя, руб.

118000

118381,29

381,29

Тип автомобиля

Автобус

Автобус

-

Производительность автомобиля, чел. км/год

1921725

1921725

0

Затраты на топливо, руб./км

1.59

1.55

-0.04

Затраты на смазочные материалы, руб./км

0.083

0.080

-0.003

Амортизация, руб./км

1,476

1,477

0.001

Экономический эффект, руб./год

19601,7

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Калькуляция стоимости одного километра усиленного капитального ремонта пути
Результаты расчетов пунктов 4.1. – 4.3. свожу в таблицу 15. Таблица 15. Калькуляция стоимости одного километра усиленного капитального ремонта пути № п/п Наименование затрат Единица измерения Количество Цена за измеритель Сумма 1 Прямые затраты 1.1 Фонд оплаты труда чел.-час 1918,87 1.2 Фонд оплаты ...

Оборудование перегона устройствами автоблокировки
Для интервального регулирования движения поездов на перегонах применяется автоблокировка (АБ). АБ - система, при которой перегон делится на блок-участки длиной от 1500 до 2600 м, в соответствии с кривыми скоростей для данного перегона. Каждый блок-участок ограждается проходным светофором, показания ...

Выявление этапов транспортно-экспедиционной деятельности
Транспортно-экспедиционное обслуживание – это деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю. Понятие транспортно-экспедиционного обслуживания существенно шире понятия «перевозка». Транспортный сервис в совре ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru