Расчет коэффициента сопротивления давления летательного аппарата
Коэффициент сопротивления давления летательного аппарата, схема которого приведена на рисунке 2.1. определяется по формуле
,
где - коэффициент сопротивления давления носовой части летательного аппарата;
- коэффициент сопротивления давления усеченного конуса;
- коэффициент сопротивления донной части летательного аппарата;
,
- площади миделя носовой части и корпуса соответственно.
Сопротивление носовых частей
Первая носовая часть имеет коническую форму. Коэффициент сопротивления давления определяется по рисунку 5.1. /1/ в зависимости от числа Маха
и удлинения конуса.
Коэффициент сопротивления давления переходника в виде усеченного конуса рассчитывается по формуле
,
где - коэффициент сопротивления достроенного конуса с удлинением
,
- площади оснований усеченного конуса.
Сопротивление донной части
Так как летательный аппарат не имеет сужающейся кормовой части, коэффициент донного сопротивления определяется по формуле
где - коэффициент донного давления для тел вращения без сужающейся кормовой части;
- площадь донного среза.
За принимается площадь кольца, заключенного между внешней окружностью донного среза и окружностью среза сопла.
,
м2.
определяется по рисунку 5.8. /1/ в зависимости от числа Маха набегающего потока
.
Результаты расчетов по определению коэффициента сопротивления давления летательного аппарата приведены в таблице 5.
Таблица 5
Коэффициент сопротивления давления летательного аппарата
|
|
|
|
|
0.1 |
0,004 |
0 |
0,0432 |
0,04576 |
0.5 |
0,02 |
0 |
0,0432 |
0,056 |
0.9 |
0,1 |
0,01 |
0,0504 |
0,1244 |
1 |
0,24 |
0,02 |
0,0684 |
0,242 |
1.1 |
0,275 |
0,03 |
0,072 |
0,278 |
1.5 |
0,21 |
0,025 |
0,0666 |
0,226 |
2 |
0,18 |
0,022 |
0,054 |
0,1912 |
3 |
0,15 |
0,02 |
0,0378 |
0,1538 |
4 |
0,14 |
0,02 |
0,0252 |
0,1348 |
Еще по теме:
Организация охраны труда и техники безопасности на участке диагностики
Одним из основных мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарным мероприятиям является обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников ДТП. Инструктаж проводит главный инженер (технический руководитель). При проведении вводного инс ...
Второе техническое обслуживание ТО-2
Наименование операции Технические требования и указания Приборы, инструмент, приспособления. Модель, тип. Норма времени,(чел-мин) Разряд Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты системы, которым проводится обслуживание Щеточно-струйная модель М-127 или М-129 установка для мойки автомо ...
Техническое облуживание двигателя ЗиЛ – 130
Ежедневное обслуживание (ЕО): -очистить двигатель от грязи; -проверить состояние двигателя внешним осмотром и прослушать его работу на разных режимах; -проверить уровень жидкости в радиаторе; -проверить нет ли подтеканий жидкости и масла; -проверить уровень масла перед пуском двигателя; -проверить ...