Фокусом летательного аппарата называют точку приложения той доли нормальной силы, которая пропорциональна углу атаки.
Координата фокуса летательного аппарата может быть найдена по формуле
,
где ,
- координаты фокусов носовой и переходной части;
,
,
- производные коэффициентов аэродинамических нормальных сил действующих на носовую, переходную части и на весь летательный аппарат.
Координата фокуса комбинации конической носовой части с цилиндром определяется по формуле
,
где - длина конической части;
- объем конической части;
- площадь основания цилиндрической части;
- смещение фокуса носовой части при увеличении числа Маха.
Относительная величина смещения фокуса зависит от числа Маха, удлинения носовой и цилиндрической части и определяется по рисунку 11.2. /1/.
Координата фокуса усеченного конуса переходной части определяется следующим образом
,
где ,
- координаты фокусов достроенного и фиктивного конусов.
Координата фокуса продленного конуса, за которым следует цилиндрическая часть, определяется по формуле
,
где - длина достроенного конуса;
- объем достроенного конуса;
- площадь основания цилиндрической части;
- относительное смещение фокуса за счет влияния цилиндрической части.
Координата фокуса фиктивного конуса, за которым отсутствует цилиндрическая часть, вычисляется по формуле
,
где - длина фиктивного конуса;
- объем фиктивного конуса;
- площадь основания фиктивного конуса.
Координата фокуса переходной части относительно носка летательного аппарата находится по формуле
,
где - расстояние вершины фиктивного конуса от носка летательного аппарата.
Для летательного аппарата, представленного на рисунке 6. =-8 м.
Результаты расчетов по определению координаты фокуса летательного аппарата представлены в таблице 18 и на рисунке 12.
Таблица 18
Координаты фокуса летательного аппарата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0.1 |
0,07 |
2,357333 |
0,09 |
15,13333 |
10,6 |
21,60612 |
13,60612 |
6,911835 |
0.5 |
0,075 |
2,373333 |
0,095 |
15,23333 |
10,6 |
21,63875 |
13,63875 |
7,022458 |
0.9 |
0,09 |
2,421333 |
0,097 |
15,27333 |
10,6 |
21,64862 |
13,64862 |
7,006346 |
1 |
0,11 |
2,485333 |
0,11 |
15,53333 |
10,6 |
21,71881 |
13,71881 |
7,084615 |
1.1 |
0,15 |
2,613333 |
0,113 |
15,59333 |
10,6 |
21,512 |
13,512 |
6,93652 |
1.5 |
0,2 |
2,773333 |
0,125 |
15,83333 |
10,6 |
22,03647 |
14,03647 |
7,034256 |
2 |
0,25 |
2,933333 |
0,32 |
19,73333 |
10,6 |
29,49282 |
21,49282 |
10,36533 |
3 |
0,33 |
3,189333 |
0,4 |
21,33333 |
10,6 |
30,86154 |
22,86154 |
12,31537 |
4 |
0,37 |
3,317333 |
0,5 |
23,33333 |
10,6 |
33,96418 |
25,96418 |
14,56412 |
Еще по теме:
Расчет потребности вагонного парка
Выбор типа подвижного состава для перевозок груза Выбор производится в соответствии с характером груза, тары и упаковки, способом укладки его в вагоне и транспортировки. При этом должна обеспечиваться возможность наиболее полного использования грузоподъёмности и вместимости вагонов, обеспечение сох ...
Масштабная укладка схемы станции
Укладка масштабной схемы станции производится по показаниям немасштабной схемы. В первую очередь проектируется первый главный путь, далее через установленные ранее междупутья укладываются оси второго главного и четных приемоотправочных путей. На следующем этапе вычерчивается четная горловина станци ...
Тепловые двигатели
Первое описание принципиального устройства поршневой машины было опубликовано в трудах Парижской академии наук в 1680 г. Автор идеи - голландский физик Христиан Гюйгенс. В предложенной им конструкции машины поршень поднимался в цилиндре вверх за счет взрыва пороха под ним. Обратный (рабочий) ход по ...