В данном разделе изложим алгоритм, численные примеры, результаты приближенного расчета (т. е. без учета силы сопротивления воздуха и вращающихся масс) и анализа замедления, тормозного и остановочного пути.
Представим численные примеры приближенного расчета тормозного пути при коэффициенте сцеплении φ=0,5:
· Начальная скорость равна 33,598 м/с;
· Коэффициент сцепления равен 0,5;
· Угол продольного наклона дороги равен 0 град.;
· Замедление равно:
Jз=g*φ*(mтор/ma) (4.28)
где Jз – замедление, м/с2; g – ускорение свободного падения, м/с2; φ – коэффициент сцепления; mтор – масса приходящаяся на заторможенные колеса, кг; m – масса груженого АТС, кг.
Jз=9,8*0,5*(2650/2650)=4,9
· Тормозной путь равен:
Sт=Vн2/(2*Jз) (4.29)
где Sт – тормозной путь, м; Vн – начальная скорость торможения, м/с; Jз – замедление, м/с2.
Sт=33,5982/(2*4,9)=115,19
Представим в таблице 4.4 результаты приближенного расчета показателей тормозных свойств автомобиля УАЗ-316300.
Таблица 4.4 – Результаты расчета показателей тормозных свойств АТС УАЗ-316300
№ пп |
mа, кг |
mтор, кг |
Vн, м/с |
φ |
α, град |
Jз, м/с2 |
Sт, м | |
1 |
2650 |
2650 |
33,598 |
0,5 |
0 |
4,90 |
115,19 | |
2 |
2650 |
2650 |
33,598 |
0,5 |
5 |
5,65 |
99,91 | |
3 |
2650 |
2650 |
33,598 |
0,5 |
-5 |
4,12 |
136,98 |
Представим численные примеры приближенного расчета тормозного пути при коэффициенте сцеплении φ=0,8:
· Начальная скорость равна 33,37 м/с;
· Коэффициент сцепления равен 0,8;
· Угол продольного наклона дороги равен 0 град.;
· Замедление равно:
Jз=g*φ*(mтор/ma) (4.30)
где Jз – замедление, м/с2; g – ускорение свободного падения, м/с2; φ – коэффициент сцепления; mтор – масса приходящаяся на заторможенные колеса, кг; m – масса груженого АТС, кг.
Еще по теме:
Определение времени на окончание формирования одногруппных, двухгруппных и
сборных поездов
Время на окончание формирования одногрупного поезда: , (5.11) где: - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки; - технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов согласно ПТЭ. Технологическое время на подтягивание вагонов: , (5.12) гд ...
Организация обслуживания, ремонта и хранения техники
ОАО «Ижтрансавто» кроме автоперевозок осуществляет выполнение комплекса мероприятий по ремонту и техническому обслуживанию как своих, так и сторонних организаций, частных лиц. Наряду работы с грузовым автотранспортом, организация выполняет работы также и с легковым автотранспортом. В ОАО «Ижтрансав ...
Выбор датчиков регулируемых координат электропривода
Для измерения напряжения в аккумуляторной батарее используем датчик производства фирмы «Маглем» LV 100/SP51 [6]. Данный датчик построен по принципу преобразования входного тока, пропорционального приложенному напряжению (постоянному, переменному, импульсному и т.д.) в пропорциональный выходной ток ...