Приближенный расчет и анализ замедления, тормозного и остановочного пути

Информация » Анализ эксплуатационных свойств автомобиля УАЗ-316300 "Патриот" » Приближенный расчет и анализ замедления, тормозного и остановочного пути

Страница 2

Jз=9,8*0,8*(2650/2650)=7,84

· Тормозной путь равен:

Sт=Vн2/(2*Jз) (4.31)

где Sт – тормозной путь, м; Vн – начальная скорость торможения, м/с; Jз – замедление, м/с2.

Sт=33,372/(2*7,84)=71,02

Представим в таблице 4.5 результаты приближенного расчета показателей тормозных свойств автомобиля УАЗ-316300.

Таблица 4.5 – Результаты расчета показателей тормозных свойств АТС УАЗ-316300

№ пп

mа, кг

mтор, кг

Vн, м/с

φ

α, град

Jз, м/с2

Sт, м

1

2650

2650

33,37

0,8

0

7,84

71,02

2

2650

2650

33,37

0,8

5

8,58

64,89

3

2650

2650

33,37

0,8

-5

7,05

78,96

Представим алгоритм и численные примеры расчета остановочного пути автомобиля УАЗ-316300.

Представим расчет первой строки в таблице 4.6:

· Коэффициент сцепления φ=0,5;

· Продольный уклон дороги i=8 %;

· Угол продольного наклона дороги α=5 град.;

· Замедление:

Jзс=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.32)

где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=0°); φ – коэффициент сцепления.

Jз=(9,8*(2650*cos(5)*0,5+2650*sin(5))+1219,1)/(2650*1,02)=5,99

· Путь за время реакции водителя:

Sp=Vн*tp (4.33)

где Sp – путь за время реакции водителя, м; Vн – начальная скорость, м/с; tp – время реакции водителя (0,5…1,5 с.).

Sp=34,4*1=34,4

· Путь, проходимый за время приведения тормозов в действие:

Sс=Vн*tс (4.34)

где Sс – путь, проходимый за время приведения тормозов в действие, м; Vн – начальная скорость, м/с; tс – время приведения в действие (не более 0,2 с.).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Меры безопасности при работе машины
При производстве работ крановщик должен руководствоваться следующими правилами: 1) включать механизмы крана можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик подает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции для стропальщиков, то крановщик этот сигнал выполнять не должен. За поврежде ...

Определение коэффициента перехода от цикла к году
Пробег автобуса за год отличается от пробега автобуса за цикл, поэтому для определения количества ТО и КР за год необходимо сделать пересчет полученных значений, используя переходный коэффициент от цикла к году. η г = Lт / Lк = Дрг * αв / Дэц (2.8) где Д рг - дни работы в году; αв - ...

Конструкции узла с приведением поясняющей схемы
Кинематическая схема грузовой тележки Грузовая тележка состоит из: 1) Двигатель; 2,3,6) Муфты; 4) Тормоз; 5) Редуктор; 7) Барабан; 8) Дополнительный кабельный барабан; 9) Полистпаст; 10) Крюк. ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru