Jз=9,8*0,8*(2650/2650)=7,84
· Тормозной путь равен:
Sт=Vн2/(2*Jз) (4.31)
где Sт – тормозной путь, м; Vн – начальная скорость торможения, м/с; Jз – замедление, м/с2.
Sт=33,372/(2*7,84)=71,02
Представим в таблице 4.5 результаты приближенного расчета показателей тормозных свойств автомобиля УАЗ-316300.
Таблица 4.5 – Результаты расчета показателей тормозных свойств АТС УАЗ-316300
№ пп |
mа, кг |
mтор, кг |
Vн, м/с |
φ |
α, град |
Jз, м/с2 |
Sт, м | |
1 |
2650 |
2650 |
33,37 |
0,8 |
0 |
7,84 |
71,02 | |
2 |
2650 |
2650 |
33,37 |
0,8 |
5 |
8,58 |
64,89 | |
3 |
2650 |
2650 |
33,37 |
0,8 |
-5 |
7,05 |
78,96 |
Представим алгоритм и численные примеры расчета остановочного пути автомобиля УАЗ-316300.
Представим расчет первой строки в таблице 4.6:
· Коэффициент сцепления φ=0,5;
· Продольный уклон дороги i=8 %;
· Угол продольного наклона дороги α=5 град.;
· Замедление:
Jзс=(g*(mтор*cosα*φ+ ma*sinα)+PB)/(ma*δ) (4.32)
где ma – фактическая масса АТС, кг; PB – сила сопротивления воздуха, Н; mтор – масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; α – угол продольного наклона дороги (α=0°); φ – коэффициент сцепления.
Jз=(9,8*(2650*cos(5)*0,5+2650*sin(5))+1219,1)/(2650*1,02)=5,99
· Путь за время реакции водителя:
Sp=Vн*tp (4.33)
где Sp – путь за время реакции водителя, м; Vн – начальная скорость, м/с; tp – время реакции водителя (0,5…1,5 с.).
Sp=34,4*1=34,4
· Путь, проходимый за время приведения тормозов в действие:
Sс=Vн*tс (4.34)
где Sс – путь, проходимый за время приведения тормозов в действие, м; Vн – начальная скорость, м/с; tс – время приведения в действие (не более 0,2 с.).
Еще по теме:
Порядок производственных работ на перегонах
Работы, связанные с временным прекращением действия перегонных устройств, должны производиться, как правило, в технологические "окна" или в промежутках между поездами после выяснения электромехаником поездной обстановки на перегоне у дежурных по станциям или у поездного диспетчера. Если т ...
Требование к упаковке, транспортной таре и маркировке грузов
Одним из средств упаковки является тара. Предназначается для обеспечения сохранности груза и предохранения его от порчи и повреждения при погрузке, выгрузке и перевозке. Она должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза и обладать достаточной прочностью, обеспечивающей возможность прим ...
Разработка и выбор варианта реконструкции узловой участковой станции
На основе выбранного варианта увязки главных путей и размещение пассажирских устройств разрабатываются две схемы переустройства участковой станции. Первая схема участковой станции представляет собой схему с поперечным расположением парков. Парк ПОI состоит из 5-и путей и образуется из путей № 4-8. ...