Мероприятия по обеспечению безопасности движения, как правило, улучшают условия движения, снижают задержки и повышают средние скорости потока автомобилей.
Для оценки относительной опасности движения по дорогам следует применять методы коэффициентов безопасности и конфликтных ситуаций, основанные на анализе графика изменения скоростей движения по дороге, и метод коэффициентов аварийности, основанный на анализе данных статистики ДТП.
Итоговый коэффициент аварийности определяется как произведение частных коэффициентов:
(2.5)
где kj – отношение количества дорожно-транспортных происшествий на 1 млн. авт-км пробега на участке при существующих параметрах плана и профиля улицы к количеству дорожно-транспортных происшествий на эталонном горизонтальном прямом участке магистральной улицы с двумя полосами движения в каждом направлении, шириной проезжей части 15,5 м, резервной зоной 3,5 м, шероховатым покрытием протяженностью 150 м и освещением 8 люкс.
Значения частных коэффициентов аварийности для городских условий основаны на статистике дорожно-транспортных происшествий на магистральных улицах городов (1; таблицы 2.9 – 2.27).
Улицу анализируют по каждому показателю, выделяя однородные по условиям участки (рисунок 2.3).
Вычисление итоговых коэффициентов аварийности приведено в таблице 2.1.
Рисунок 2.3 – Выделение однородных по условиям участков для вычисления коэффициентов аварийности
Таблица 2.1 – Определение частных и итоговых коэффициентов аварийности для участков магистрали
Участок Коэффициент |
Участок 1 |
Участок 2 |
Участок 3 |
Участок 4 |
К1–коэффициент, учитывающий влияние интенсивности |
0,73 |
0,73 |
0,84 |
0,65 |
К2–коэффициент, учитывающий влияние состава |
1,28 |
1,28 |
1,28 |
1,28 |
К3–коэффициент, учитывающий влияние ширины |
2,09 |
2,09 |
1,53 |
1,53 |
К4–коэффициент, учитывающий влияние скорости |
1,18 |
0,63 |
1,20 |
1,00 |
К5–коэффициент, учитывающий влияние ООД |
1,12 |
1,12 |
1,12 |
0,80 |
К6–коэффициент, учитывающий влияние освещения |
1,70 |
1,70 |
1,70 |
1,70 |
К7–коэффициент, учитывающий влияние перекрёстка |
2,00 |
1,00 |
2,50 |
1,00 |
К8–коэффициент, учитывающий влияние ООД перекрестка |
1,56 |
1,00 |
1,97 |
1,00 |
К9–коэффициент, учитывающий влияние пешеходного движения |
1,00 |
1,00 |
1,17 |
1,00 |
К10–коэффициент, учитывающий влияние видимости пересечения |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
К11–коэффициент, учитывающий влияние остановочных пунктов |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
К12–коэффициент, учитывающий влияние переходов |
1,00 |
1,00 |
1,60 |
1,00 |
К13–коэффициент, учитывающий влияние переходов вне перекрёстков |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
К14–коэффициент, учитывающий влияние тротуаров |
2,23 |
2,23 |
2,23 |
2,23 |
К15–коэффициент, учитывающий влияние уклонов |
1,00 |
2,50 |
1,00 |
1,00 |
К16–коэффициент, учитывающий влияние кривых |
2,96 |
2,96 |
2,96 |
2,96 |
К17–коэффициент, учитывающий трамвайные пути |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
К18–коэффициент, учитывающий влияние покрытия |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Китог–итоговый коэффициент аварийности |
90,36 |
38,66 |
228,74 |
11,43 |
Еще по теме:
Транспорт и его составляющие
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая комплекс транспортно – технологических процессов при перемещении пассажиров и грузов. Транспорт является одной из отраслей экономической инфраструктуры, которая, кроме всех видов магистрального транспорта, включает в себя энергетику, св ...
Экономический эффект
Экономический эффект от уменьшения загрязнений окружающей среды отработавшими газами автомобилей определяется: . Массы выбросов вредных примесей определяем по формуле: По СО mб=280×12×365=1,226400 т/год mпр=280×12×365=1,226400 т/год По СН mб=84×12×365=0,367920 т/ ...
Тяговый диапазон трактора
Тяговый диапазон трактора dт представляет собой отношение номинального тягового усилия Pн, как правой границы рабочего интервала тяговых усилий, к минимальному тяговому усилию Рмин - левой границе этого интервала: dт = Pн/Рмин. (25) Оценку требуемого значения тягового диапазона принято определять п ...