Расчет пропускной способности улицы

Страница 15

Анализ данных таблицы 2.14 показывают, что большое значение суммарной задержки на 4 и 10 второстепенных направлениях (рис. 1.1) получается вследствие того, что по отношению к этим направлениям существует большое количество главных направлений. Это приводит к тому, что порой автомобилю, приходится ждать до получаса в направлении 4 и до двух часов в направлении 10, чтобы проехать перекресток или повернуть, из-за этого на этих направлениях нередко образуются заторы.

Полученная величина суммарной задержки может быть использована для оценки эффективности обустройства нерегулируемого перекрестка.

Автомобили на главных направлениях не испытывают помех, движутся по перекрестку без задержек, поэтому пропускная способность этих направлений ограничивается пропускной способностью дорог на подходе или на выходе с перекрестка (на перегоне).

Для расчета пропускной способности перегона необходимо знать геометрические параметры дороги и состав потока, авт/ч:

, (2.18)

где Кмн – коэффициент многополосности (Кмн =1,9 – для двух полос, 2,7 – для трех, 3,5 – для четырех); V0 – скорость движения одиночного автомобиля, км/ч; Lд – динамический габарит автомобиля.

Динамический габарит автомобиля определяется с учетом продолжительности ориентирования водителя и времени его реакции, м:

, (2.19)

где V0 – скорость движения одиночного автомобиля, км/ч; tор – продолжительность ориентирования водителя, с; tР – время реакции водителя, равное 1,5 с; КЭ – характеристика эксплуатационного состояния тормозной системы автомобиля (принимается не менее 1,4);j – коэффициент продольного сцепления; i – продольный уклон (при спуске – с минусом); lа – габарит длины автомобиля,

Продолжительность ориентирования рассчитывают с учетом местных условий движения, с:

, (2.20)

где t0 – наименьшая продолжительность ориентирования в оптимальных условиях (для автомобильных дорог t0 = 1,4 с, для населенных пунктов 1,8 с); К1 – коэффициент, учитывающий наличие стоящих на обочинах пересекаемой дороги автомобилей (если остановка или стоянка автомобилей в пределах пересечений разрешена, К1 = 0,32; при запрещении остановки К1 = 0). К2 и К3 берутся из таблиц (1; таблица 2. 38,2.39).

Динамический габарит с учетом состава потока, м:

, (2.21)

где Lдл, Lдг, Lда – динамический габарит соответственно легкового, грузового автомобиля и автобуса, м; hл, hг, hа – доли данных типов автомобилей в потоке.

Уровень (коэффициент) загрузки дороги движением:

, (2.22)

где N – интенсивность движения на перегоне, авт/час; Р – пропускная способность перегона, авт/час.

Пропускная способность и уровень загрузки определяется для каждого однородного по условиям участка дороги (рисунок 2.7), для одного наиболее загруженного движением времени суток.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Расчет величин интенсивности входящего потока пассажиров и потока пассажиров проходящих регистрацию
Интенсивность входящего потока пассажиров, прибывающих в операционный зал аэровокзала, является функцией времени и определяется как , где - интенсивность входящего потока пассажиров; t – время; N – число пассажиров, прошедших обслуживание в операционном зале аэровокзала. Расчет проводится, как прав ...

Расчет потребного числа путей в сортировочном парке и их специализация
Общее число путей в сортировочном парке складывается из необходимого числа путей для обеспечения технологии работы Птехн и дополнительного числа путей Пдоп. (3.1) При выделении по одному сортировочному пути для каждого назначения плана формирования, 2 пути для местных нужд станции и 2 отсевного пут ...

Определение состава производственных участков
Состав участков РП принимают в соответствии с технологическим процессом ремонта машин и с учетом типовых проектов аналогичных РП. Перечень основных производственных участков РП: наружной очистки и мойки; диагностирования; разборочно-моечный; дефектации и комплектации; ремонта двигателей (моторный); ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru