В данном разделе будет оцениваться устойчивость АТС УАЗ-316300 посредством критических углов бокового крена по опрокидыванию и скольжению, а так же критических (предельных) скоростей установившегося криволинейного движения по боковому опрокидыванию.
Для оценки устойчивости АТС необходимо решить следующие задачи:
1. Сформировать дополнительный массив исходных данных;
2. Определить критический (предельный) угол бокового крена по опрокидыванию неподвижного АТС УАЗ-316300;
3. Определить критический угол бокового крена по скольжению (заносу) непожвижного АТС УАЗ-316300 при условиях:
3.1 при коэффициенте сцепления равном φ=0,2;
3.2 при коэффициенте сцепления равном φ=0,4;
3.3 при коэффициенте сцепления равном φ=0,6;
3.4 при коэффициенте сцепления равном φ=0,8;
4. Определить критическую скорость установившегося криволинейного движения по опрокидыванию:
4.1 При отсутствии поперечного уклона β=0°:
4.1.1 при минимальном радиусе поворота Rмин=5,14 м.;
4.1.2 при среднем радиусе поворота Rсред=52,57 м.;
4.1.3 при заданном радиусе поворота Rзад=100 м.
5. Определить критическую скорость установившегося криволинейного движения по заносу (боковому скольжению).
5.1 При отсутствии поперечного уклона β=0°:
5.1.1 при минимальном радиусе поворота Rмин=5,14 м. и коэффициенте сцепления φ=0,2;
5.1.2 при минимальном радиусе поворота Rмин=5,14 м. и коэффициенте сцепления φ=0,4;
5.1.3 при минимальном радиусе поворота Rмин=5,14 м. и коэффициенте сцепления φ=0,6;
5.1.4 при минимальном радиусе поворота Rмин=5,14 м. и коэффициенте сцепления φ=0,8;
5.1.4 при среднем радиусе поворота Rсред=52,57 м. и коэффициенте сцепления φ=0,8;
5.1.5 при заданном радиусе поворота Rзад=100 м. и коэффициенте сцепления φ=0,8;
Расчет и анализ показателей поперечной устойчивости АТС УАЗ-316300
Массив исходных данных формируется с помощью данных таблиц 1.1.1; 1.2.1; 2.1.
Таблица 5.1 – массив исходных данных для расчета показателей устойчивости АТС УАЗ-316300
Параметр |
Размерность |
Значение |
Автомобиль | ||
1. Полная масса mа |
кг |
2650 |
2. Ширина колеи Вт |
м |
1,6 |
3. База Lт |
м |
2,76 |
4. Высота центра масс hцм |
м |
0,6 |
5. Боковая площадь Fб |
м2 |
5,4 |
6. Радиус поворота по оси внешнего переднего колеса (min) R |
м |
6,55 |
7. Основной радиус поворота Rmin |
м |
5,14 |
Rсред |
м |
52,57 |
Rзад |
м |
100 |
8. Угол поперечного уклона, β |
град |
0 |
9. Коэффициент сцепления, φmin |
- |
0,2 |
φзад |
- |
0,5 |
φmax |
- |
0,8 |
10. Коэффициент Сy |
- |
0,7 |
Еще по теме:
Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевом маршруте
А2Б1 – Б1А1 – А1Б2 – Б2А2 А1: АТПА1 + Б1АТП – Б1А1 = 5 + 4 - 3 = 6 км А2: АТПА2 + Б2АТП – Б2А2 = 6 + 4 - 10 = 0 км Для данного маршрута первоначальным пунктом погрузки будет пункт А2 Количественный расчет показателей Техническая скорость (ЕНВ, с. 18) Время погрузки-разгрузки = 0,48 ч. (ЕНВ, с. 15, ...
Трудоемкость работы зоны ТО-2
Трудоемкость работы зоны ТО-2 Трудоемкость работ зоны ТО-2 определяется по формуле 22 Тто-2 =Тто-2ГКАМАЗ + Тто-2ГМАЗ (22) Тто-2=((5132.39+3934.53)= 9066.92 чел.ч Расчет численности производственных рабочих Расчет численности производственных рабочих Количество рабочих РСП , чел определяется по форм ...
Приближенный расчет и анализ замедления, тормозного и остановочного пути
В данном разделе изложим алгоритм, численные примеры, результаты приближенного расчета (т. е. без учета силы сопротивления воздуха и вращающихся масс) и анализа замедления, тормозного и остановочного пути. Представим численные примеры приближенного расчета тормозного пути при коэффициенте сцеплении ...