Устойчивость АТС УАЗ-316300

Страница 2

Далее представим расчетные схемы на рисунках 5.1 и 5.2, а так же алгоритм и численные примеры расчета критических углов бокового крена по опрокидыванию и скольжению.

Первым шагом определим средний угол управляемых колес:

θ=arctg(L/R) (5.1)

где θ - средний угол управляемых колес, °; L – база автомобиля, м; R – радиус поворота, м.

Для движения по кривой минимального радиуса поворота средний угол управляемых колес равен:

θ=arctg(2,76/5,14)=31,37

Для движения по кривой среднего радиуса поворота средний угол управляемых колес равен:

θ=arctg(2,76/52,57)=3,3

Для движения по кривой максимального радиуса поворота средний угол управляемых колес равен:

θ=arctg(2,76/100)=1,76

Далее определим критический угол по опрокидыванию для неподвижного автомобиля:

βо=arctg(B/2*hа) (5.2)

где βо – критический угол по опрокидыванию для неподвижного автомобиля, °; B – ширина колеи, м; hа – высота центра масс, м.

βо=arctg(1,6/2*0,6)=59

Определим критический угол по заносу для неподвижного АТС:

βз=arctg(φ) (5.3)

где βз – критический угол по заносу, °; φ – коэффициент сцепления.

при коэффициенте сцепления φ=0,2 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,2)=12,57

при коэффициенте сцепления φ=0,4 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,4)=24,22

при коэффициенте сцепления φ=0,6 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,6)=34,4

при коэффициенте сцепления φ=0,8 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,8)=43

Далее представим результаты расчетов критических углов по опрокидыванию и заносу в таблице 5.2 и на графике 5.3.

Таблица 5.2 – Результаты расчета критических углов бокового крена неподвижного АТС УАЗ-316300 (hц=0,6; В=1,6; β=0)

Коэффициент сцепления φ

Критический угол

по заносу, βкз

по опрокидыванию βко

0,2

12,57

59

0,4

24,22

0,6

34,4

0,8

43

На рисунке 5.3 представим графическую зависимость критического угла по заносу от коэффициента сцепления.

Vа=0

Рисунок 5.3 – Зависимость критического угла бокового крена по заносу от коэффициента сцепления

Представим алгоритм и численные примеры расчета критических скоростей по опрокидыванию и заносу.

Рассчитаем критические скорости криволинейного движения по заносу:

Vз= (5.4)

где Vз – критические скорости криволинейного движения по заносу, м/с; - база автомобиля, м; θ – средний угол управляемых колес, град.; φ – коэффициент сцепления; β – угол поперечного уклона.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Сферы использования различных видов транспорта
- при перевозке грузов: Железнодорожный транспорт — перевозки массовых грузов (каменный уголь, руда, черные и цветные металлы, лесные и строительные грузы, минеральные удобрения и др.) на дальние и средние расстояния (особенно в широтном направлении), а между предприятиями, имеющими подъездные желе ...

Порядок производства работ на переездах
Работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переездах должны выполняться в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ и Инструкции по эксплуатации железнодорожных переез ...

Расчет параметров зацепления конечной передачи
Выбор материала для изготовления шестерни и колеса Производим расчет конечной передачи. Конечная передача представляет собой цилиндрический одноступенчатый редуктор. Проведем расчет для ведущей шестерни 1 и ведомого колеса 2. Их параметры записаны в таблице 5.1. Расчет ведем для 1-й передачи. Табли ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru