Устойчивость АТС УАЗ-316300

Страница 2

Далее представим расчетные схемы на рисунках 5.1 и 5.2, а так же алгоритм и численные примеры расчета критических углов бокового крена по опрокидыванию и скольжению.

Первым шагом определим средний угол управляемых колес:

θ=arctg(L/R) (5.1)

где θ - средний угол управляемых колес, °; L – база автомобиля, м; R – радиус поворота, м.

Для движения по кривой минимального радиуса поворота средний угол управляемых колес равен:

θ=arctg(2,76/5,14)=31,37

Для движения по кривой среднего радиуса поворота средний угол управляемых колес равен:

θ=arctg(2,76/52,57)=3,3

Для движения по кривой максимального радиуса поворота средний угол управляемых колес равен:

θ=arctg(2,76/100)=1,76

Далее определим критический угол по опрокидыванию для неподвижного автомобиля:

βо=arctg(B/2*hа) (5.2)

где βо – критический угол по опрокидыванию для неподвижного автомобиля, °; B – ширина колеи, м; hа – высота центра масс, м.

βо=arctg(1,6/2*0,6)=59

Определим критический угол по заносу для неподвижного АТС:

βз=arctg(φ) (5.3)

где βз – критический угол по заносу, °; φ – коэффициент сцепления.

при коэффициенте сцепления φ=0,2 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,2)=12,57

при коэффициенте сцепления φ=0,4 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,4)=24,22

при коэффициенте сцепления φ=0,6 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,6)=34,4

при коэффициенте сцепления φ=0,8 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,8)=43

Далее представим результаты расчетов критических углов по опрокидыванию и заносу в таблице 5.2 и на графике 5.3.

Таблица 5.2 – Результаты расчета критических углов бокового крена неподвижного АТС УАЗ-316300 (hц=0,6; В=1,6; β=0)

Коэффициент сцепления φ

Критический угол

по заносу, βкз

по опрокидыванию βко

0,2

12,57

59

0,4

24,22

0,6

34,4

0,8

43

На рисунке 5.3 представим графическую зависимость критического угла по заносу от коэффициента сцепления.

Vа=0

Рисунок 5.3 – Зависимость критического угла бокового крена по заносу от коэффициента сцепления

Представим алгоритм и численные примеры расчета критических скоростей по опрокидыванию и заносу.

Рассчитаем критические скорости криволинейного движения по заносу:

Vз= (5.4)

где Vз – критические скорости криволинейного движения по заносу, м/с; - база автомобиля, м; θ – средний угол управляемых колес, град.; φ – коэффициент сцепления; β – угол поперечного уклона.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Организация работы с вагонами в сортировочном парке
Расформирование – формирование составов осуществляется дежурным по горке под руководством маневрового диспетчера в соответствии с намеченным планом работы с учетом наличия и расположения вагонов в сортировочном парке, подходах поездов к станции, данных натурных листов составов: о весе и количестве ...

Характеристика подвижного состава для перевозки овощей
Таблица 1 - Технические характеристики ЛуАЗ-890Б Характеристика подвижного состава железнодорожного транспорта Таблица 2 - Технические характеристики Род службы грузовой Осевая формула Со – Со Ширина колеи, мм 1520 Мощность, кВт (л.с) 2650 (3600) Служебная масса, т 138 Нагрузка от колесной пары на ...

Разработка суточного плана-графика работы станции
Суточный план-задание работы станции разрабатывается отделением дороги совместно с ДЦУ и передается на станцию за 2 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные: - общее количество поездов, подлежащих приему станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочн ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru