Устойчивость АТС УАЗ-316300

Страница 2

Далее представим расчетные схемы на рисунках 5.1 и 5.2, а так же алгоритм и численные примеры расчета критических углов бокового крена по опрокидыванию и скольжению.

Первым шагом определим средний угол управляемых колес:

θ=arctg(L/R) (5.1)

где θ - средний угол управляемых колес, °; L – база автомобиля, м; R – радиус поворота, м.

Для движения по кривой минимального радиуса поворота средний угол управляемых колес равен:

θ=arctg(2,76/5,14)=31,37

Для движения по кривой среднего радиуса поворота средний угол управляемых колес равен:

θ=arctg(2,76/52,57)=3,3

Для движения по кривой максимального радиуса поворота средний угол управляемых колес равен:

θ=arctg(2,76/100)=1,76

Далее определим критический угол по опрокидыванию для неподвижного автомобиля:

βо=arctg(B/2*hа) (5.2)

где βо – критический угол по опрокидыванию для неподвижного автомобиля, °; B – ширина колеи, м; hа – высота центра масс, м.

βо=arctg(1,6/2*0,6)=59

Определим критический угол по заносу для неподвижного АТС:

βз=arctg(φ) (5.3)

где βз – критический угол по заносу, °; φ – коэффициент сцепления.

при коэффициенте сцепления φ=0,2 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,2)=12,57

при коэффициенте сцепления φ=0,4 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,4)=24,22

при коэффициенте сцепления φ=0,6 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,6)=34,4

при коэффициенте сцепления φ=0,8 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,8)=43

Далее представим результаты расчетов критических углов по опрокидыванию и заносу в таблице 5.2 и на графике 5.3.

Таблица 5.2 – Результаты расчета критических углов бокового крена неподвижного АТС УАЗ-316300 (hц=0,6; В=1,6; β=0)

Коэффициент сцепления φ

Критический угол

по заносу, βкз

по опрокидыванию βко

0,2

12,57

59

0,4

24,22

0,6

34,4

0,8

43

На рисунке 5.3 представим графическую зависимость критического угла по заносу от коэффициента сцепления.

Vа=0

Рисунок 5.3 – Зависимость критического угла бокового крена по заносу от коэффициента сцепления

Представим алгоритм и численные примеры расчета критических скоростей по опрокидыванию и заносу.

Рассчитаем критические скорости криволинейного движения по заносу:

Vз= (5.4)

где Vз – критические скорости криволинейного движения по заносу, м/с; - база автомобиля, м; θ – средний угол управляемых колес, град.; φ – коэффициент сцепления; β – угол поперечного уклона.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Электрический пуск теплового двигателя
Для пуска дизеля необходимо привести во вращение коленчатый вал до некоторой угловой скорости, при которой происходит воспламенение топлива от сжатия воздуха в цилиндрах. Пуск дизеля может осуществляться сжатым воздухом, но для этого необходимо иметь достаточный запас его. На большинстве тепловозов ...

Производственный план
Описание технологического процесса перевозок а) порядок приема и оформление заявок от клиентуры Заказы от клиентов поступают в форме заявки (типовой бланк) по факсу с подписью ответственного лица. В заявке обязательно должен быть указан адрес отправления груза, адрес получения груза, необходимые ср ...

Требования по технике безопасности при выполнении основных работ
К работе по ТО автомобилей допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие допуск к выполнению работ. Все работники, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими работы. Отвечают за соблюдение правил ТБ и безопасных методов труда при Т ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru