Устойчивость АТС УАЗ-316300

Страница 2

Далее представим расчетные схемы на рисунках 5.1 и 5.2, а так же алгоритм и численные примеры расчета критических углов бокового крена по опрокидыванию и скольжению.

Первым шагом определим средний угол управляемых колес:

θ=arctg(L/R) (5.1)

где θ - средний угол управляемых колес, °; L – база автомобиля, м; R – радиус поворота, м.

Для движения по кривой минимального радиуса поворота средний угол управляемых колес равен:

θ=arctg(2,76/5,14)=31,37

Для движения по кривой среднего радиуса поворота средний угол управляемых колес равен:

θ=arctg(2,76/52,57)=3,3

Для движения по кривой максимального радиуса поворота средний угол управляемых колес равен:

θ=arctg(2,76/100)=1,76

Далее определим критический угол по опрокидыванию для неподвижного автомобиля:

βо=arctg(B/2*hа) (5.2)

где βо – критический угол по опрокидыванию для неподвижного автомобиля, °; B – ширина колеи, м; hа – высота центра масс, м.

βо=arctg(1,6/2*0,6)=59

Определим критический угол по заносу для неподвижного АТС:

βз=arctg(φ) (5.3)

где βз – критический угол по заносу, °; φ – коэффициент сцепления.

при коэффициенте сцепления φ=0,2 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,2)=12,57

при коэффициенте сцепления φ=0,4 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,4)=24,22

при коэффициенте сцепления φ=0,6 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,6)=34,4

при коэффициенте сцепления φ=0,8 критический угол по заносу равен:

βз=arctg(0,8)=43

Далее представим результаты расчетов критических углов по опрокидыванию и заносу в таблице 5.2 и на графике 5.3.

Таблица 5.2 – Результаты расчета критических углов бокового крена неподвижного АТС УАЗ-316300 (hц=0,6; В=1,6; β=0)

Коэффициент сцепления φ

Критический угол

по заносу, βкз

по опрокидыванию βко

0,2

12,57

59

0,4

24,22

0,6

34,4

0,8

43

На рисунке 5.3 представим графическую зависимость критического угла по заносу от коэффициента сцепления.

Vа=0

Рисунок 5.3 – Зависимость критического угла бокового крена по заносу от коэффициента сцепления

Представим алгоритм и численные примеры расчета критических скоростей по опрокидыванию и заносу.

Рассчитаем критические скорости криволинейного движения по заносу:

Vз= (5.4)

где Vз – критические скорости криволинейного движения по заносу, м/с; - база автомобиля, м; θ – средний угол управляемых колес, град.; φ – коэффициент сцепления; β – угол поперечного уклона.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Локомотивное хозяйство
Общие сведения Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомо ...

Дезиндустриализация и информационная революция в крупных городах
Здесь важно отметить определенные резервы развития мегаполиса, связанные с общемировой тенденцией к дезиндустриализации, к выводу энергоемких, экологически грязных производств за пределы больших городов. Перепрофилирование городской территории, подобное масштабному исходу промышленности за границы ...

Расчёт работы автотранспорта на маршрутах с определением количества автомобилей
Данный расчёт выполнен на ЭВМ при помощи программы EXCEL. Из расчётов видно, что выбранный вариант автомобиля БелАЗ. Этот выбор позволяет сократить общее количество используемых автомобилей на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом Предлагаемая схема работы позволит осуществлять перевозк ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru