Далее представим расчетные схемы на рисунках 5.1 и 5.2, а так же алгоритм и численные примеры расчета критических углов бокового крена по опрокидыванию и скольжению.
Первым шагом определим средний угол управляемых колес:
θ=arctg(L/R) (5.1)
где θ - средний угол управляемых колес, °; L – база автомобиля, м; R – радиус поворота, м.
Для движения по кривой минимального радиуса поворота средний угол управляемых колес равен:
θ=arctg(2,76/5,14)=31,37
Для движения по кривой среднего радиуса поворота средний угол управляемых колес равен:
θ=arctg(2,76/52,57)=3,3
Для движения по кривой максимального радиуса поворота средний угол управляемых колес равен:
θ=arctg(2,76/100)=1,76
Далее определим критический угол по опрокидыванию для неподвижного автомобиля:
βо=arctg(B/2*hа) (5.2)
где βо – критический угол по опрокидыванию для неподвижного автомобиля, °; B – ширина колеи, м; hа – высота центра масс, м.
βо=arctg(1,6/2*0,6)=59
Определим критический угол по заносу для неподвижного АТС:
βз=arctg(φ) (5.3)
где βз – критический угол по заносу, °; φ – коэффициент сцепления.
при коэффициенте сцепления φ=0,2 критический угол по заносу равен:
βз=arctg(0,2)=12,57
при коэффициенте сцепления φ=0,4 критический угол по заносу равен:
βз=arctg(0,4)=24,22
при коэффициенте сцепления φ=0,6 критический угол по заносу равен:
βз=arctg(0,6)=34,4
при коэффициенте сцепления φ=0,8 критический угол по заносу равен:
βз=arctg(0,8)=43
Далее представим результаты расчетов критических углов по опрокидыванию и заносу в таблице 5.2 и на графике 5.3.
Таблица 5.2 – Результаты расчета критических углов бокового крена неподвижного АТС УАЗ-316300 (hц=0,6; В=1,6; β=0)
Коэффициент сцепления φ |
Критический угол | |
по заносу, βкз |
по опрокидыванию βко | |
0,2 |
12,57 |
59 |
0,4 |
24,22 | |
0,6 |
34,4 | |
0,8 |
43 |
На рисунке 5.3 представим графическую зависимость критического угла по заносу от коэффициента сцепления.
|
Рисунок 5.3 – Зависимость критического угла бокового крена по заносу от коэффициента сцепления
Представим алгоритм и численные примеры расчета критических скоростей по опрокидыванию и заносу.
Рассчитаем критические скорости криволинейного движения по заносу:
Vз= (5.4)
где Vз – критические скорости криволинейного движения по заносу, м/с; - база автомобиля, м; θ – средний угол управляемых колес, град.; φ – коэффициент сцепления; β – угол поперечного уклона.
Еще по теме:
Организация работы с вагонами в сортировочном парке
Расформирование – формирование составов осуществляется дежурным по горке под руководством маневрового диспетчера в соответствии с намеченным планом работы с учетом наличия и расположения вагонов в сортировочном парке, подходах поездов к станции, данных натурных листов составов: о весе и количестве ...
Характеристика подвижного состава для перевозки овощей
Таблица 1 - Технические характеристики ЛуАЗ-890Б Характеристика подвижного состава железнодорожного транспорта Таблица 2 - Технические характеристики Род службы грузовой Осевая формула Со – Со Ширина колеи, мм 1520 Мощность, кВт (л.с) 2650 (3600) Служебная масса, т 138 Нагрузка от колесной пары на ...
Разработка суточного плана-графика работы станции
Суточный план-задание работы станции разрабатывается отделением дороги совместно с ДЦУ и передается на станцию за 2 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные: - общее количество поездов, подлежащих приему станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочн ...