Определение основных размеров и числа оборотов барабана. Проверка прочности стенки барабана

Информация » Кран мостовой электрический с балками коробчатого сечения » Определение основных размеров и числа оборотов барабана. Проверка прочности стенки барабана

Страница 1

Длина каната, наматываемого на одну половину барабана:

Число витков нарезки на одной половине барабана:

+ 2 витка запасных. Принимаем Z= 22 витка.

Длина нарезки на одной половине барабана:

где tн – шаг нарезки барабана tн=16 мм [1 прил.14 ].

Полная длина барабана

,

где lз=4tн – длина участка закрепления каната,

lг= b-2hmintgα,

где b – расстояние между ручьями крайних блоков крюковой подвески b = 200 мм;

hmin – расстояние между осью барабана и осью блоков в крайнем верхнем положении принимаем hmin = 650 мм – учитывая то, что между барабаном и подвеской находятся уравнительные блоки диаметром 260 мм.

lг= 200-2· 650 ·tg4˚= 110 мм,

α – допустимый угол отклонения набегающей на барабан ветви каната от вертикального положения; a=4.

Lб= 2(352+64)+110=942мм.

Число оборотов барабана:

Vк – скорость каната; Vк= i·Vгр= 0,2.2=4м/с

Vгр= скорость подъема груза; Vгр=0,2м/с

i= 2 кратность принятого полиспаста.

Барабан отлит из серого чугуна марки СЧ15 с пределом прочности σв= 700МПа.

Толщина стенки барабана определяется из расчета на сжатие:

где [σсж] – допускаемое напряжение сжатия; для чугуна СЧ15:

;

где К – коэффициент запаса прочности; для крюковых кранов К=4,25,

σв – предел прочности чугуна СЧ15.

[σсж] = 700/4,25=165 МПа

δ= 14939/16.165= 5,7 мм

По условиям технологии изготовления литых барабанов толщина их стенки должна быть не менее 15 мм и может быть определена по формуле:

δ=0,02D+10мм= 0,02.325+10=16,5 мм,

Принимаем толщину стенки δ= 18 мм.

Кроме сжатия, барабан испытывает деформацию изгиба и кручения.

Изгибающий момент будет максимальным, когда крюковая подвеска находится в самом верхнем положении: lг= 110 мм.

Крутящий момент, передаваемый барабаном:

Изгибающий момент от действия номинального груза:

Mu=Smax·lн= 14939. 0, 352= 5258,5 Нм.

lн – плечо действия сил от каната, навиваемого на барабан.

Для определения изгибающих нагрузок составляем расчетную схему нагружения барабана (рис. 4).

Рис. 4 - Схема нагружения барабана

Суммарное напряжение от изгиба и кручения:

где φ – коэффициент приведения напряжения: φ=0,75, Wp - полярный момент сопротивления поперечного сечения барабана при кручении:

Прочность стенки барабана достаточна.

Барабан соединяется с валом редуктора с помощью зубчатой муфты, а вращается на двухрядных сферических подшипниках, так как опоры его расположены в разных корпусах (рис. 5).

Рис. 5 - Эскиз барабана

Таблица 2 - Основные размеры барабана

L.мм

Lбар.мм

D,мм

B,мм

b,мм

H,мм

R,мм

l1,мм

l2,мм

1200

942

260

280

240

150

150

100

150

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Сооружения и устройства электроснабжения
Железнодорожный транспорт потребляет около 7 % энергии, производимой электростанциями России. В основном она расходуется на обеспечение тяги поездов и питания нетяговых потребителей, к которым относятся станции, депо, мастерские и устройства регулирования движения поездов. Кроме того, к системе эле ...

Выбор транспортного средства и способа его расстановки у погрузочно-разгрузочного поста
Для перевозки металлоконструкции выбирается автопоезд-трубоплетевоз в составе тягача 64263 и прицепа-роспуска 90093, рисунок 1. Техническая характеристика автомобиля приведена в таблице 1. Автопоезд-трубоплетевоз предназначен для транспортировки длинномерных грузов (труб длиной 12 м и плетей длиной ...

Оценка скоростей движения потоков автомобилей
Средняя скорость свободного движения легковых автомобилей вычисляется для однородных по условиям участков (рисунок 4.1). Рисунок 4.1 – Выделение однородных по условиям участков для вычисления скорости движения смешанного потока автомобилей Расчет производится по формуле 2.3. Для участка 1: t1=1; t2 ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru