Принимаем конструкцию крепления каната к стенке барабана с помощью прижимной планки, имеющей трапецеидальные канавки. Канат удерживается от перемещения силой трения, возникающей от зажатия его между планкой и барабаном двумя шпильками (рис.6).Начиная от планки, предусматривают дополнительные витки, способствующие уменьшению усилия в точке закрепления каната.
Натяжение каната перед прижимной планкой:
где e=2,72 – основание натурального логарифма; f – коэффициент трения между канатом и барабаном f=0,15; α – угол обхвата канатом барабана: α=4π.
Рис. 6 - Схема закрепления каната к барабану
Sкр=
.
Усилие растяжения в каждой шпильке:
где f1 – приведенный коэффициент трения между планкой и барабаном; при угле заклинивания в канавке 2β=80º
α1 – угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки к другой;
N=
Суммарное напряжение в шпильке при затяжке крепления с учетом растягивающих и изгибающих усилий:
,
где n- коэффициент запаса надежности крепления; n=1,8;
d1 – внутренний диаметр шпилек М12; изготовленных из стали Ст.5; d1 =10,1 мм;
Рu – усилие, изгибающее шпильки:
Рu= 2 f1N= 2.0,233.1672=779 Н.
z=2 – количество шпилек;
l – плечо действия силы Pu; l =22мм;
σс= . [σр] – допускаемое напряжение растяжения для шпилек; [σр]= 120 МПа.
Поскольку σс<[σр], прочность крепления обеспечивается при установке двух планок и двух шпилек с резьбой М12.
Для предотвращения самоотвинчивания гаек крепления планок они стопорятся отгибными шайбами. Шайбы отгибаются на боковую грань каждой гайки.
Еще по теме:
Общее устройство
Устройство козлового крана основано на балочном мосте, который закрепляется на рельсовом пути и тали. Кран работает от электродвигателя переменного тока, установленного на галерее моста. Устройство передвижения козлового крана может быть как центральным, так и раздельным по виду. На них устанавлива ...
Импортный груз
Грузом, который перевозится в импортном направлении, является ботинки мужские в коробках. Рис.2.6. Коробка с обувью (См. [5]) Первичной упаковкой обуви является картонная коробка размером 340x210x120 мм. Масса нетто 1500 г, масса брутто 1540 г. Затем коробку с обувью упаковывают в жёсткую картонную ...
Система интегрированного управления динамикой автомобиля
Во взаимодействии с новой гибридной силовой установкой улучшение качества управления автомобилем достигается еще и за счет модифицированной подвески, специальной электронной системы управления и самой современной системы контроля устойчивости автомобиля и системы интегрированного управления динамик ...