Расчет крепления каната к барабану

Принимаем конструкцию крепления каната к стенке барабана с помощью прижимной планки, имеющей трапецеидальные канавки. Канат удерживается от перемещения силой трения, возникающей от зажатия его между планкой и барабаном двумя шпильками (рис.6).Начиная от планки, предусматривают дополнительные витки, способствующие уменьшению усилия в точке закрепления каната.

Натяжение каната перед прижимной планкой:

где e=2,72 – основание натурального логарифма; f – коэффициент трения между канатом и барабаном f=0,15; α – угол обхвата канатом барабана: α=4π.

Рис. 6 - Схема закрепления каната к барабану

Sкр= .

Усилие растяжения в каждой шпильке:

где f1 – приведенный коэффициент трения между планкой и барабаном; при угле заклинивания в канавке 2β=80º

α1 – угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки к другой;

N=

Суммарное напряжение в шпильке при затяжке крепления с учетом растягивающих и изгибающих усилий:

,

где n- коэффициент запаса надежности крепления; n=1,8;

d1 – внутренний диаметр шпилек М12; изготовленных из стали Ст.5; d1 =10,1 мм;

Рu – усилие, изгибающее шпильки:

Рu= 2 f1N= 2.0,233.1672=779 Н.

z=2 – количество шпилек;

l – плечо действия силы Pu; l =22мм;

σс= . [σр] – допускаемое напряжение растяжения для шпилек; [σр]= 120 МПа.

Поскольку σс<[σр], прочность крепления обеспечивается при установке двух планок и двух шпилек с резьбой М12.

Для предотвращения самоотвинчивания гаек крепления планок они стопорятся отгибными шайбами. Шайбы отгибаются на боковую грань каждой гайки.

Еще по теме:

Устройство и основные параметры
Автопогрузчики относятся к универсальным подъемно-транспортным машинам и широко применяются на погрузочно-разгрузочных работах с мало- и среднетоннажными контейнерами. Для крупнотоннажных контейнеров используют созданные специальные автопогрузчики. Для работы со среднетоннажными контейнерами исполь ...

Теоретические основы выбора и обоснования автобусных маршрутов
Установление автобусных маршрутов - выбор и обоснование рациональной трассы, направлений движения, конечных пунктов и промежуточных остановок должно производиться с особой тщательностью и необходимым технико-экономическим обоснованием, поскольку система автобусных маршрутов оказывает значительное в ...

Мероприятия, направленные на совершенствование организации и технологии ТО и ТР автомобилей
Пути снижения удельных простоев автомобилей в ТО и ТР Обеспечение оборотными узлами и агрегатами ведет к сокращению времени простоев на 20%; обеспечение зон и участков технологическим оборудованием в соответствии с требованием - снижение простоя на 4%; обеспечение рабочих мест технологическими карт ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru