Расчет крепления каната к барабану

Принимаем конструкцию крепления каната к стенке барабана с помощью прижимной планки, имеющей трапецеидальные канавки. Канат удерживается от перемещения силой трения, возникающей от зажатия его между планкой и барабаном двумя шпильками (рис.6).Начиная от планки, предусматривают дополнительные витки, способствующие уменьшению усилия в точке закрепления каната.

Натяжение каната перед прижимной планкой:

где e=2,72 – основание натурального логарифма; f – коэффициент трения между канатом и барабаном f=0,15; α – угол обхвата канатом барабана: α=4π.

Рис. 6 - Схема закрепления каната к барабану

Sкр= .

Усилие растяжения в каждой шпильке:

где f1 – приведенный коэффициент трения между планкой и барабаном; при угле заклинивания в канавке 2β=80º

α1 – угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки к другой;

N=

Суммарное напряжение в шпильке при затяжке крепления с учетом растягивающих и изгибающих усилий:

,

где n- коэффициент запаса надежности крепления; n=1,8;

d1 – внутренний диаметр шпилек М12; изготовленных из стали Ст.5; d1 =10,1 мм;

Рu – усилие, изгибающее шпильки:

Рu= 2 f1N= 2.0,233.1672=779 Н.

z=2 – количество шпилек;

l – плечо действия силы Pu; l =22мм;

σс= . [σр] – допускаемое напряжение растяжения для шпилек; [σр]= 120 МПа.

Поскольку σс<[σр], прочность крепления обеспечивается при установке двух планок и двух шпилек с резьбой М12.

Для предотвращения самоотвинчивания гаек крепления планок они стопорятся отгибными шайбами. Шайбы отгибаются на боковую грань каждой гайки.

Еще по теме:

Приведение марок и моделей к базовой модели
За базовую модель в 1-ой группе принимаем автобус ПАЗ, во 2-ой-автобус ЛиАЗ, в 3-ей - автобус Альтерна. Априв= ∑ Аi * t уд i / t уд б, шт., (2.1) где Аi - количество автомобилей одной модели, которьгх надо привести к базовой; t уд i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, привед ...

Внедрение автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов
К средствам автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах относится автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), разработанная ВНИИЖТ-ВНИИАС совместно с НПП «Альфа-Прибор» (город Тула) и ИВЦ Московской железной дороги. АСКО ПВ предназначена для в ...

Гибридные автомобили сегодня в России
По мнению большинства экспертов, для отечественного потребителя век гибридизации еще не наступил. Разработчики лишь присматриваются к нашему рынку и осторожно выбрасывают в павильоны автосалонов мелкие партии новых моделей гибридов. Причин такого поведения производителей автомобилей может быть неск ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru