Определение сопротивления передвижению

Страница 1

Сопротивление передвижению тележки с номинальным грузом при установившемся режиме работы определяется по формуле:

,

где Кр – коэффициент сопротивления от трения реборд колес о рельсы: Кр=2,0 [1, табл.28],

f – коэффициент трения в подшипниках колеса для сферических роликоподшипников f=0,020 [1, табл.26],

d – диаметр цапфы подшипников; d =60мм;

Gт – вес крановой тележки; Gт= 25000 Н [1, рис.42];

μ – коэффициент трения качения колеса по рельсу: μ=0,4 мм [1, табл.27];

Wук – сопротивление от уклона пути:

Wук=(Q+Gт)α,

где – α – расчетный уклон подтележечного пути α=0,002– для тележки крана.

Wук= (58860+25000)0,002=168 Н.

Wв - сопротивление от ветровой нагрузки, Н; Wв=0, т. к. кран работает в помещении цеха.

Wст=

Выбор электродвигателя и редуктора

Двигатель механизма передвижения тележки крана выбираем по пусковому моменту. Значение пускового момента должно быть таким, при котором отсутствует пробуксовка ведущих колес незагруженной тележки относительно рельсов, а коэффициент запаса сцепления должен быть не менее 1,2.

Для предварительного выбора двигателя определяем сопротивление передвижению загруженной тележки в пусковой период:

.

а – среднее ускорение тележки при пуске привода; а=0,2 м/с (1,табл 29).

Мощность предварительно выбираемого двигателя:

.

Vт=0,67 м/с – скорость передвижения тележки;

ψср – средняя кратность пускового момента=1,6.

Принимаем электродвигатель типа МТF011-6 мощностью N= 1,7 кВт; nдв= 850об/мин. с максимальным моментом Мmax= 39 Нм, моментом инерции ротора Iр= 0,021 кгм2.

Угловая скорость вала двигателя:

.

Номинальный момент двигателя:

.

Число оборотов приводных колес:

.

Передаточное число редуктора:

.

Выбираем редуктор вертикальный типа ВКН- 280-16 с передаточным числом iр= 16 и мощностью на быстроходном валу Nр= 3,0 кВт [1, прил. LVШ] (рис. 13, табл.7), схема сборки 1.

Фактическое число оборотов колеса:

.

Фактическая скорость передвижения тележки:

.

Величина отклонения скорости от заданной:

Рис. 13 - Эскиз редуктора ВКН-280-16

Таблица 7 - Основные размеры редуктора ВКН-280-16, мм.

Ас

Ат

Ап

Аб

А

А1

В

В1

Н

Н1

L

l

280

105

100

75

205

90

150

90

244

122

455

76

Минимальное время пуска двигателя незагруженной тележки:

,

где ап max – максимальное допустимое ускорение незагруженной тележки. Для обеспечения запаса сцепления Ксц=1,2 при пуске ее ускорение должно быть не более значения:

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Затраты при перевозке грузов ж/д транспортом
В зависимости от схемы перевозки транспортные затраты будут определяться следующим образом: Тж.д. = Тм + Тпв + Тпр , Где Тм – тарифы за перевозку груза по ж.д., тыс. руб. Тпв – тарифы за подвоз к ж.д. от отправителя и вывоз с ж.д. в зависимости от схемы перевозки. В нашем случае схема перевозки – А ...

Перспективы гибридных автомобилей - гибриды сегодня и завтра
Многие потребители утверждают, что ездить на гибриде сегодня модно. Спасибо компаниям, занимающимся рекламой гибридных автомобилей. Свою задачу - внедрить в сознание человека, что это езда на экологически более чистом автомобиле приветствуется общественностью, - они небезрезультатно выполняют. Об э ...

Функциональная схема и принцип работы пускового наддува
Описание работы наддува Для осуществления наддува с целью увеличения давления впускного воздуха, к впускному коллектору через отверстие для присоединения электрофакельной свечи, подсоединяется воздуховод, подводящий сжатый воздух под давление 0,2 МПа из тормозной системы автомобиля. Для предотвраще ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru