Сопротивление передвижению тележки с номинальным грузом при установившемся режиме работы определяется по формуле:
,
где Кр – коэффициент сопротивления от трения реборд колес о рельсы: Кр=2,0 [1, табл.28],
f – коэффициент трения в подшипниках колеса для сферических роликоподшипников f=0,020 [1, табл.26],
d – диаметр цапфы подшипников; d =60мм;
Gт – вес крановой тележки; Gт= 25000 Н [1, рис.42];
μ – коэффициент трения качения колеса по рельсу: μ=0,4 мм [1, табл.27];
Wук – сопротивление от уклона пути:
Wук=(Q+Gт)α,
где – α – расчетный уклон подтележечного пути α=0,002– для тележки крана.
Wук= (58860+25000)0,002=168 Н.
Wв - сопротивление от ветровой нагрузки, Н; Wв=0, т. к. кран работает в помещении цеха.
Wст=
Выбор электродвигателя и редуктора
Двигатель механизма передвижения тележки крана выбираем по пусковому моменту. Значение пускового момента должно быть таким, при котором отсутствует пробуксовка ведущих колес незагруженной тележки относительно рельсов, а коэффициент запаса сцепления должен быть не менее 1,2.
Для предварительного выбора двигателя определяем сопротивление передвижению загруженной тележки в пусковой период:
.
а – среднее ускорение тележки при пуске привода; а=0,2 м/с (1,табл 29).
Мощность предварительно выбираемого двигателя:
.
Vт=0,67 м/с – скорость передвижения тележки;
ψср – средняя кратность пускового момента=1,6.
Принимаем электродвигатель типа МТF011-6 мощностью N= 1,7 кВт; nдв= 850об/мин. с максимальным моментом Мmax= 39 Нм, моментом инерции ротора Iр= 0,021 кгм2.
Угловая скорость вала двигателя:
.
Номинальный момент двигателя:
.
Число оборотов приводных колес:
.
Передаточное число редуктора:
.
Выбираем редуктор вертикальный типа ВКН- 280-16 с передаточным числом iр= 16 и мощностью на быстроходном валу Nр= 3,0 кВт [1, прил. LVШ] (рис. 13, табл.7), схема сборки 1.
Фактическое число оборотов колеса:
.
Фактическая скорость передвижения тележки:
.
Величина отклонения скорости от заданной:
Рис. 13 - Эскиз редуктора ВКН-280-16
Таблица 7 - Основные размеры редуктора ВКН-280-16, мм.
Ас |
Ат |
Ап |
Аб |
А |
А1 |
В |
В1 |
Н |
Н1 |
L |
l |
280 |
105 |
100 |
75 |
205 |
90 |
150 |
90 |
244 |
122 |
455 |
76 |
Минимальное время пуска двигателя незагруженной тележки:
,
где ап max – максимальное допустимое ускорение незагруженной тележки. Для обеспечения запаса сцепления Ксц=1,2 при пуске ее ускорение должно быть не более значения:
Еще по теме:
Сооружения и устройства электроснабжения
Железнодорожный транспорт потребляет около 7 % энергии, производимой электростанциями России. В основном она расходуется на обеспечение тяги поездов и питания нетяговых потребителей, к которым относятся станции, депо, мастерские и устройства регулирования движения поездов. Кроме того, к системе эле ...
Силы, действующие в КШМ
Суммарная сила, действующая на поршень вдоль его оси Рå=Рг+Pj. (1) Если поделить обе части равенства (1) на площадь поперечного сечения днища поршня, то получим уравнение удельных сил, действующих на ту же поверхность, рå=рг+рj Сила Рå воздействует на стенки цилиндра в виде нормал ...
Расчет числа постов диагностики
Хд 1,2 =ТДГ / (ДРГ * ТСМ * С * η Д * РП) (2.60) где ТДГ - годовой объем работ, чел-ч; η Д - 0,7, [5, стр.3] РП - число рабочих; Хд 2 = 2242,51/ (365 * 7 * 1 * 0,7 * 1) = 1,25 Принимаем 1 пост диагностики Д-2. Хд 1 = 3363,78/ (365 * 7 * 1 * 0,7 * 2) = 0,94 Принимаем 1 пост диагностики Д-1. ...